Сколько можно ждать? Как рестораторы работают со временем ожидания официанта

Есть ли способы, как снизить время ожидания официанта, как контролировать этот процесс и нужно ли вообще заниматься этим вопросом – мнение экспертов.

Эксперты по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER  рассказали, что в первую очередь процесс ожидания посетителя можно разбить на более мелкие составляющие:

Чего ждет посетитель ресторана?

Меню

Смену блюд

Дополнительный заказ

Счет

Ожидание сдачи

Задержка на любом из этапов обслуживания – сокрушительный удар по имиджу заведения. Во всем мире всего несколько ресторанов, куда нужно записываться за полгода, и, возможно, в таких заведениях ожидание не считается за большую провинность. Время – деньги – и это утверждение идеально для ситуации с рестораном.

«Если ваш гость в пиковые часы работы заведения слишком долго ждет, то минуса на самом деле два – его негативное впечатление и потеря оборачиваемости ресторана, клиент не просто недоволен, он еще и занимает место (время) другого клиента, который в ресторан не попал. В зависимости от того, насколько «запущена» ситуация это может ощутимо снижать прибыль заведения», – рассказал соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER Родион Ерошек.

Впрочем, время ожидания напрямую зависит и от заведения, поскольку в зависимости от уровня меняется и концепция заведения, и расчеты по проходимости, и эргономика:

Сколько можно ждать: среднее время до получения заказа

(еда или еда плюс напиток в чеке):

Дорогой ресторан 40+ мин

Ресторан мидл-уровень 15-30 мин

Пиццерия 8-15 мин

Кофейня Free flow с самообслуживанием 3-5 мин

Сетевой Фаст фуд от 30 сек до 3 мин

Фудтрак от 30 сек до 4 мин

 

«Гости часто думают, что официанты не приносят меню из-за вредности или потому что устали. На самом деле часто официант не приносит меню потому, что думает, что к гостю уже подходили»,  – говорит Родион Ерошек.

Если официанты идут слишком долго или повар медлит на кухне, то есть два решения: первое, очевидное, – увеличить количество персонала, второе – изменить технологию или пересмотреть бизнес-процесс, или установить современные системы учета, которые позволят оптимизировать все процессы в зале и на кухне.

Второй вариант обычно дешевле, поскольку каждый новый дополнительный официант – это во-первых, человеческий фактор, во-вторых, большая нагрузка на рентабельность заведения – планшет с ПО точно обойдется дешевле. 

Сколько времени клиент может комфортно ожидать в зале (за столиком)?

Меню – до 3 минут

Напиток – до 5 минут

Салат, закуски – до 10-12 минут

Первое блюдо – после съеденного салата – до 10 минут

В этот момент уже готовится основное блюдо – более 30 минут, но гость ожидает его всего 5-10 минут.

«Это самая комфортная схема обслуживания, но она может нарушаться, если нарушена технология приготовления блюд, если существуют внутренние конфликты между поварами и официантами, что не редкость», – объясняет Родион Ерошек.

В POSTER отмечают, что если в ресторане установлены современные системы учета, то официант просто не может пропустить или забыть, сделал ли клиент заказ, а бегунок автоматически приходит на кухню шеф-повару – он является обезличенным и информация передается нейтральным, гарантированно неконфликтным способом.

«Более того, если в ресторане используется облачная система учета, то управляющий или владелец может видеть в режиме реального времени, сколько столиков занято, что заказали гости, как долго им это готовят. Это не просто развлечение – для владельца или управляющего это критически важная информация для управления бизнесом. Многие собственники, например, вовлекаются в операционную работу ресторана, когда обнаруживают внезапную сверхзагрузку в заведении, – комментирует Родион Ерошек.

В целом надо отметить еще одну интересную тенденцию – время обслуживания заказа зависит не только от рестораторов. Современные посетители очень долго думают над меню не потому, что не знают, что выбрать, а потому, что едят со смартфоном в руках. Из-за этого во всем мире время обслуживания в крупных городах увеличилось на 10-15 минут. Также время на заказ увеличивается при большом количестве блюд в меню гость не знает, что ему выбрать. И наоборот, например, в можно ресторане, где подают блюда, меню которых выстраивается вокруг одного ингредиента, гость сделает выбор значительно быстрее.

Команда POSTER

Самое читаемое
  • Высокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗОВысокопоставленный свердловский чиновник отправлен в СИЗО
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
  • Актриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 летАктриса «Коляда-театра» получила специальную премию «Золотая маска» в 80 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.