Скоростному трамваю нашли инвесторов

Первые в Новосибирске линии скоростного трамвая мэрия построит в партнерстве с Внешэкономбанком и ЕБРР. Новый вид транспорта свяжет окраины с центром мегаполиса.

Скоростной трамвай в Новосибирске будет создаваться на условиях частно-государственного партнерства, сообщил на прошлой неделе мэр Новосибирска Владимир Городецкий. По его словам, в ближайшие дни мэрия подпишет с Внешэкономбанком и ЕБРР меморандум о сотрудничестве в строительстве первых линий такого трамвая. До конца 2012 г. на средства муниципалитета будет разработано технико-экономическое обоснование проекта строительства. Возможными партнерами по разработке документации и строительству линий мэр назвал московскую компанию АИКОМ и чешскую ОХЛ ЖС.

Владимир Городецкий назвал три приоритетных направления строительства. Южная ветка скоростного трамвая соединит Площадь Маркса и ОбьГЭС, северная пройдет от станции метро «Заельцовская» до жилмассивов «Родники» и «Снегири», западная — от станции метро «Студенческая» до жилмассива «Слынчев Бряг». Общая протяженность первых линий — 39,6 км.

Доцент кафедры «Электротехнические комплексы» НГТУ Михаил Никулин (один из разработчиков концепции) сообщил, что стоимость строительства скоростного трамвая оценивается в 500-800 млн руб. за 1 км. Столь высокую цену разработчик объяснил, в частности, необходимостью строительства новых развязок, поскольку движение скоростного трамвая не должно зависеть от остального транспорта.

По подсчетам депутата горсовета Ивана Сидоренко, ветка от площади Калинина до «Родников» обойдется в 3 млрд руб. «Это десятая часть городского бюджета! Таких денег у муниципалитета нет», — говорит он. По его данным, максимум, что может выделить бюджет, это пара миллионов рублей на разработку проекта. На федеральное финансирование тоже не стоит всерьез полагаться, поскольку деньги приходят с большим опозданием, отметил депутат.

Замдиректора по корпоративному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Константин Розвезев полагает, что есть три варианта участия банков в подобном проекте. Во-первых, банки могут профинансировать подрядчиков или поставщиков проекта, во-вторых, выступить гарантом по обеспечению обязательств подрядчиков, участвующих в проекте. Еще один вариант — это финансирование эксплуатанта построенных линий при покупке им, например, подвижного состава.

«ВЭБ и ЕБРР не занимаются благотворительностью и не дадут деньги просто так, без процентов на долгий срок», — убежден  ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «От заемщиков, скорее всего, потребуют гарантий от государства и/или региона, строжайшего контроля за расходованием средств, а возможно, и выделения доли в проекте», — делает вывод аналитик.

Дмитрий Баранов полагает, что риски для банков все равно остаются, даже несмотря на то, что заказчиком будет город: «Государство, вероятнее всего, окажется платежеспособным заемщиком, но оно может «подставить» банки в другом — излишне долго согласовывать внутри министерств и ведомств выделение этих средств, всячески тянуть с их перечислением, вне зависимости от причин», — добавляет он. И все же, по его мнению, у скоростного трамвая в Новосибирске хорошие перспективы. Примерные сроки окупаемости, по его данным, могут составить 10-14 лет, а если пассажиропоток будет расти более быстрыми темпами, то и 8-11 лет.

Яна Янушевич, Алексей Стрелец

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
  • Объединение началось. Розничные клиенты Росбанка перейдут в банк «Тинькофф» уже в 2024 г.Объединение началось. Розничные клиенты Росбанка перейдут в банк «Тинькофф» уже в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.