Скоростному трамваю нашли инвесторов

Первые в Новосибирске линии скоростного трамвая мэрия построит в партнерстве с Внешэкономбанком и ЕБРР. Новый вид транспорта свяжет окраины с центром мегаполиса.

Скоростной трамвай в Новосибирске будет создаваться на условиях частно-государственного партнерства, сообщил на прошлой неделе мэр Новосибирска Владимир Городецкий. По его словам, в ближайшие дни мэрия подпишет с Внешэкономбанком и ЕБРР меморандум о сотрудничестве в строительстве первых линий такого трамвая. До конца 2012 г. на средства муниципалитета будет разработано технико-экономическое обоснование проекта строительства. Возможными партнерами по разработке документации и строительству линий мэр назвал московскую компанию АИКОМ и чешскую ОХЛ ЖС.

Владимир Городецкий назвал три приоритетных направления строительства. Южная ветка скоростного трамвая соединит Площадь Маркса и ОбьГЭС, северная пройдет от станции метро «Заельцовская» до жилмассивов «Родники» и «Снегири», западная — от станции метро «Студенческая» до жилмассива «Слынчев Бряг». Общая протяженность первых линий — 39,6 км.

Доцент кафедры «Электротехнические комплексы» НГТУ Михаил Никулин (один из разработчиков концепции) сообщил, что стоимость строительства скоростного трамвая оценивается в 500-800 млн руб. за 1 км. Столь высокую цену разработчик объяснил, в частности, необходимостью строительства новых развязок, поскольку движение скоростного трамвая не должно зависеть от остального транспорта.

По подсчетам депутата горсовета Ивана Сидоренко, ветка от площади Калинина до «Родников» обойдется в 3 млрд руб. «Это десятая часть городского бюджета! Таких денег у муниципалитета нет», — говорит он. По его данным, максимум, что может выделить бюджет, это пара миллионов рублей на разработку проекта. На федеральное финансирование тоже не стоит всерьез полагаться, поскольку деньги приходят с большим опозданием, отметил депутат.

Замдиректора по корпоративному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Константин Розвезев полагает, что есть три варианта участия банков в подобном проекте. Во-первых, банки могут профинансировать подрядчиков или поставщиков проекта, во-вторых, выступить гарантом по обеспечению обязательств подрядчиков, участвующих в проекте. Еще один вариант — это финансирование эксплуатанта построенных линий при покупке им, например, подвижного состава.

«ВЭБ и ЕБРР не занимаются благотворительностью и не дадут деньги просто так, без процентов на долгий срок», — убежден  ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «От заемщиков, скорее всего, потребуют гарантий от государства и/или региона, строжайшего контроля за расходованием средств, а возможно, и выделения доли в проекте», — делает вывод аналитик.

Дмитрий Баранов полагает, что риски для банков все равно остаются, даже несмотря на то, что заказчиком будет город: «Государство, вероятнее всего, окажется платежеспособным заемщиком, но оно может «подставить» банки в другом — излишне долго согласовывать внутри министерств и ведомств выделение этих средств, всячески тянуть с их перечислением, вне зависимости от причин», — добавляет он. И все же, по его мнению, у скоростного трамвая в Новосибирске хорошие перспективы. Примерные сроки окупаемости, по его данным, могут составить 10-14 лет, а если пассажиропоток будет расти более быстрыми темпами, то и 8-11 лет.

Яна Янушевич, Алексей Стрелец

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.