Подписаться
Курс ЦБ на 30.05
70,75
78,54

Стираются границы между онлайн и офлайн-торговлей. Новосибирский маркетолог — о трендах

Стираются границы между онлайн и офлайн-торговлей. Новосибирский маркетолог — о трендах
Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Из-за роста популярности продуктов в интернете торговые сети стали интегрировано «подходить» к покупателю. Человек сам решает, как ему приобрести товар».

Управляющий партнер и основатель результативного брендингового агентства A.STUDIO Анна Собянина

По данным РИА «Новости», 76% россиян покупают в интернет-магазинах непродовольственные товары: одежду, книги, косметику; 17,3% считают, что покупать онлайн дешевле, чем в обычном магазине. С целью комфорта и экономии времени потребители также стали чаще заказывать готовую еду и доставку продуктов на дом.

Рассмотрим, что представляет из себя онлайн-торговля сегодня.

На каких площадках заказывают

По данным SimilarWeb, 94% россиян заказывают товары с Ozon. Если раньше этот интернет-магазин предоставлял только книги и электронные товары, то сейчас там можно приобрести одежду, продукты и т. д. За последние два года объем продаж свежих продуктов на «Озоне» увеличился в 15 раз. Согласно данным Российской газеты, чаще всего там заказывают замороженную и молочную продукцию, охлажденное мясо и птицу, а также свежие овощи, фрукты и зелень.

На Wildberries заказывают товары онлайн 97% российских потребителей и только 24% — на AliExpress. Сервис аналитики показывает, что российский потребитель все-таки больше доверяет российским интернет-магазинам.

Предпосылки покупок продуктов онлайн

Из-за роста популярности продуктов в интернете торговые сети стали интегрировано «подходить» к покупателю. Человек сам решает, как ему приобрести товар: заказать онлайн или поехать в супермаркет. При этом цены будут одинаковыми. В больших городах это становится обычным делом. В Москве, например, есть доставка продуктов у «Перекрестка» и «Окей». В Новосибирске — Instamart, который привозит продукты из Metro.

Свои собственные службы по доставке готовой еды запускают и такие крупные агрегаторы, как Яндекс, Mail.Ru. В одном из Московских районов Яндекс открыл Dark Store и в тестовом режиме начал доставлять продукты и товары для дома. Все это говорит о том, что происходят изменения в культуре потребления еды, и крупный бизнес это использует.

Потребление в Москве в сравнении с регионами

Специалисты PwC выяснили, что потребители регионов больше заинтересованы в отслеживании своего заказа (63%) и бесплатном возврате (56%), а в Москве и Санкт-Петербурге больше ценят доставку в день заказа (60%) и выбор конкретного времени доставки (51%). В столице увеличивается количество людей, которые приобретают продовольственные товары с помощью интернета: 56% потребителей в группе 26-35 лет и 20% в группе 50-59 лет делают покупки онлайн ежемесячно. Получается, что даже старшее поколение москвичей более мобильно, чем «старики», которые ведут более спокойный, тихий уклад жизни в регионах.

Люди в маленьких городах имеют представление о покупках в интернете, но часто не заказывают: вдруг заказ не дойдет или не оправдает ожиданий. На это влияют низкие и средние доходы потребителей, по сравнению с Москвой. А также то, что до регионов дольше доходит цифровизация, и, как правило, медленнее развивается компьютерная грамотность.

Стираются границы между онлайн и офлайн-торговлей. Новосибирский маркетолог — о трендах 1

Тренды онлайн-шопинга:

— Стираются границы между онлайн и офлайн-торговлей. Современный потребитель, даже находясь в обычном магазине, онлайн ищет отзывы о товаре и сравнивает цены. Когда мы даем клиентам заполнить техническое задание, то видим, что сейчас они реализуют свои товары не только в обычных магазинах, но и на Ozon и Wildberries.

— Развитие таких площадок как marketplace — заказ покупок с различных онлайн-носителей и мобильных приложений.

— Поведение покупателей меняется. Их приоритетом становится экономия времени: стремятся купить необходимые товары без поездки в магазин. По данным PwC, потребители даже готовы переплатить за доставку в день заказа.

— Основная доля онлайн-покупателей — это поколение миллениалов, которое с детства вовлечено в цифровые технологии. Поэтому ритейлеры должны уделять больше внимания сервисности интернет-магазинов.

Самое читаемое
  • Дождливо и ветрено будет в Новосибирске на выходныхДождливо и ветрено будет в Новосибирске на выходных
  • Льготная ипотека повлияла на выбор жилья в НовосибирскеЛьготная ипотека повлияла на выбор жилья в Новосибирске
  • Власти не понравился ролик Галкина, погромы в США, новый выходной. Главное 29 маяВласти не понравился ролик Галкина, погромы в США, новый выходной. Главное 29 мая
  • «Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»«Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»
  • В министерстве науки определили объекты первой очереди «Академгородка 2.0»В министерстве науки определили объекты первой очереди «Академгородка 2.0»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.