Таксопаркам предложили обслуживать корпоративный сегмент
Таксисты предложили бойкотировать услуги диспетчерских служб из-за заниженных тарифов. Те, в свою очередь, считают, что места на рынке хватит всем.
21 марта на площади Пименова забастовочный комитет «Хватит разваливать такси», профсоюз работников такси и общественные движения провели митинг, на котором подняли вопросы тарифного регулирования и законодательства в сфере таксомоторных перевозок.
Главной претензией таксистов стали низкие тарифы, которые устанавливают сетевые компании, не имеющие собственного автопарка, а привлекающие водителей-частников. Это делает работу таксистов нерентабельной – затраты на содержание автопарка выше доходов компаний, отмечалось на митинге.
По мнению участников митинга, за такси необходимо утвердить статус общественного транспорта, что позволит регулировать тарифы на уровне региона и муниципалитета. Как рассказал РБК-Новосибирск бизнес-омбудсмен Новосибирской области Виктор Вязовых, регулирование этого рынка должно прорабатываться законодательно, чтобы исключить теневую составляющую бизнеса диспетчерских служб.
Директор службы такси «Лидер» в Новосибирске Вячеслав Шевченко считает, что такси общественным транспортом быть не может: любая госслужба будет действовать в интересах отдельных игроков рынка, но не в интересах потребителей или бизнеса в целом.
«Любой хочет зарабатывать больше, таксисты не исключение. Будущее есть и у традиционных парков такси, и у диспетчерских систем, просто каждой из них нужно занять свою нишу. Для традиционных автопарков это, скорее всего, должны быть трансферные услуги, услуги для бизнес-клиентов, корпоративное такси, – считает собеседник DK.RU. – Наши тарифы сегодня максимально приближены к платежеспособному спросу, мы соблюдаем некий баланс».
Ранее подобные протесты таксистов проводились в Америке и Европе, где таксисты выступали против распространения диспетчерской системы UBER. Волна протестов с прошлого года идет и по России.