Татьяна Филева, S7: «Мы не говорим о сервисе, мы говорим о людях»

Как компания S7 пришла к новой маркетинговой стратегии, почему они считают, что не нужно говорить о сервисе, и что, по их мнению, на самом деле важно для авиапассажира.

Встречу с заместителем директора по маркетингу компании S7 Татьяной Филевой организовал на своей площадке лофт Pчеlа. Топ-менеджера известной в России авиакомпании пришли послушать новосибирские предприниматели и клиенты S7.

Татьяна Филева:

В 2005-2006 году у нас прошел ребрендинг, мы перекрасили самолеты в зеленый цвет, и «Сибирь» превратилась в S7, и это нам очень многое дало. Сегодня вы видите, как мы развиваемся, сколько городов и стран охватываем. Но это не та точка, которой мы достигли и остановились, мы понимаем, что нужно развиваться дальше и глубже. Я приведу пример. Вот я – Таня, и я блондинка. Я прихожу, например, на встречу и говорю: «Здравствуйте, я Таня, я блондинка». Мне скажут: «Окей, Таня, как у тебя дела, чем ты занимаешься?». А я говорю: «Я – Таня, я блондинка».

Примерно то же самое и с брендом: мы S7, мы зеленые. Но мы же не просто «зеленая авиакомпания», у нас есть ценности, которые нужно раскрывать глубже, и важно простроить их так, чтобы они совпадали и с ценностями наших потребителей. Наверное, на этом и нужно строить бренд, чтобы не быть просто «Таней - блондинкой». Это важно.

Основа коммуникаций в нашей рекламе была простая: направление, самолет, какая-то стандартная картинка и зеленая плашка. Что отличает эти макеты от любого другого бренда? Только зеленая плашка и зеленый самолетик. Но если мы закроем зеленую плашку и поставим туда любую другую авиакомпанию, разницы не будет. Для нас это плохо.

Мы проводили исследование и показывали стандартную рекламу авиакомпании потребителю (с самолетами, бортпроводницей и прочим), закрывали логотип и спрашивали, что это за компания, и всю рекламу, которая была сделана классически, относили к лидеру рынка, «Аэрофлоту». Из чего мы сделали вывод, что нам такими быть нельзя, потому что мы, во-первых, не хотим работать на лидера рынка, и во-вторых – мы хотим отличаться, и чтобы наши коммуникации отличали нас от конкурентов.

Чаще всего люди к полету относятся довольно негативно, и причин у этого бывает несколько, но одна из них – это вынужденность, находиться в дороге – это чаще всего вынужденное состояние. Важно помнить, что человек всегда отправляется в точку В, в которой его что-то ждет: деловая встреча, друзья, любимые, и авиаперелет – это что-то необходимое, не то, чего осознанно хочется, да еще и за это необходимое приходится платить, а это всегда вызывает негатив.

Второе, что нужно помнить: продукт авиаперевозок не герметичен. Это услуга, которая зависит от множества факторов, а они, в свою очередь, могут не зависеть от авиакомпании (например, погода, аэропорт, другие партнеры авиакомпании и др.), то есть услуга не герметична, и ни одна авиакомпания мира не может обещать все время какой-то одинаковый продукт.

Третье – это восприятие людей: они свой опыт всегда сравнивают с чем-то. Например, еда в самолете: пассажиры сравнивают ее с едой в ресторане, но она ведь никогда не будет такой, как еда в ресторане, по многим причинам: например, вы сидите в замкнутом пространстве, и еще 160 человек с вами, и вы все дружно едите – этот процесс никогда не будет таким, как в ресторане или дома, нельзя сравнивать этот опыт. И еще один фактор заключается в том, что есть много людей, которые летают нечасто – раз в год или даже несколько лет – и они не совсем понимают, как это должно работать, и это вызывает у них негатив.

Из этого всего мы сделали важные выводы для построения своей платформы бренда. Первый: мы не говорим о сервисе, потому что мы не можем его обещать, он не герметичен. 

Второй: так как люди хотят в точку В, в которой их что-то ждет, а мы для них лишь необходимая услуга, поэтому мы должны концентрироваться не на себе, рассказывая, какие мы молодцы, мы хотим говорить о людях и о том, что они будут делать в точке В. А мы – инструмент, который помогает им попасть в эту точку В. Это основа нашей платформы.

Когда мы начали работать над платформой, то стали анализировать своих пассажиров, цели их перелетов, и вообще пытаться понять, кто они, и поняли, что пассажиры у нас очень разные, как и их цели. Кто-то летит по бизнесу, кто-то – встретиться с родными, кто-то – за новыми знакомствами, кто-то – отдохнуть, но так или иначе все они находятся в движении, и каждый их перелет каким-то образом влияет на их жизнь, что-то меняется – где-то они получают новый опыт, эмоции, впечатления. И всех этих пассажиров объединяет движение.

На самом деле человек, который летит – это удивительный человек (всего 25% населения страны в принципе совершает перелеты), потому что это человек активный, который не сидит на месте. Находясь в движении, человек создает особые моменты, чувствует динамику жизни и привносит в нее ощущение счастья. Отсюда и родился наш слоган: «Займитесь счастьем». И в нашем понимании счастье – это не результат, это всегда процесс. И не обязательно, конечно, чтобы счастье было связано с перелетом, мы никогда не говорим – «летай, и тогда будешь счастливым», мы просто говорим людям, что счастье находится вокруг них. Не так важно, чем ты занимаешься, главное – заниматься, чем бы то ни было: балет, гончарное дело, рисование, бизнес… Главное – найти дело, которое приносит счастье. Мы хотим, чтобы люди создавали для себя эти моменты счастья. Вот поэтому и говорим: «Займитесь счастьем».

Потому что наша основная миссия: мы хотим, чтобы у людей было движение к счастью, и вдохновляем тех, кто стремится найти к нему нужный путь. Вторая часть миссии: если уж человек решил полететь в своем движении, то мы готовы быть инструментом для него.

Простраивая эти ценности, мы смотрели в том числе и на себя, потому что если ты сам не такой, то как можно об этом говорить? Мы должны своими действиями подтверждать все эти постулаты. Поэтому, следуя своим убеждениям и маркетинговой стратегии, мы смогли вырасти из маленькой компании, у которой было 4 самолета в Новосибирске, до одного из самых узнаваемых в России перевозчиков.

Мы часто учимся делать что-то новое, причем не так, как конкуренты. Например, основной хаб в стране – это Москва, в основном через нее осуществляются все перевозки. Единственный реальный второй российский хаб – это Новосибирск, поэтому в наших планах на следующий год – соединить Китай и Европу через Новосибирск. Это что-то новое для рынка, так не делал еще никто. 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.