Татьяна Заворина, «Большой город»: «Работе можно научить, ценностям – нет»

Коммерческий директор Агентства Недвижимости «Большой город» рассказала о том, что важно при подборе сотрудников, какие новшества необходимо внедрять в обучение и мотивацию.

Что вы считаете самым важным в работе HR и любого другого руководителя компании?

Самое важное в работе HR – это быть проводником ценностей компании, руководства, собственника. В соответствии с ними подбираются сотрудники. По крайней мере, в нашем агентстве. Самое важное при подборе сотрудника – это даже не профильные знания (этому можно быстро обучить), а именно совпадение ценностей.

HR – хранитель и пропагандист ценностей в компании. Если у соискателя оказываются такие же взгляды, как у нас, то в нашем случае процент успеха работы с таким сотрудником составляет 90%. Конечно, мы оставляем погрешность на случай, если к нам все же попал человек с другим образом мышления. У нас ведь очень большой объем информации необходимо перерабатывать и держать в голове: часто люди не могут включиться в такую работу, и это всего 10% из 100%, всему остальному мы учим. Можно научить выполнять определенные виды работ: проводить презентации объектов, готовить документы к сделке и так далее. Но ценностям – нет.

А в чем заключаются ваши ценности?

Первое – это превосходить ожидания клиента. Важно предусмотреть даже те факторы, о которых клиент и не подумал. Еще одна ценность – быть компанией, которую рекомендуют для работы, потому что самый надежный источник – это рекомендации знакомых и коллег.

Также для нас очень важно то, что я называю проактивностью — всегда ищи лучшее решение! Даже если ты тысячу раз выполнял подобную задачу — найди лучший способ на сегодняшний день! Все ведь меняется очень быстро, и важно подстраиваться под эти изменения, перекраивать навыки, получать новые знания. Новую волну кризиса мы называем не экономическим провалом, а кризисом компетенций. Сейчас многие риелторы выпали за рамки тех требований, которые сегодня выдвигает клиент, а мы должны быть на шаг впереди – время такое. И вообще, если ты гибок, ты найдешь выход из любой ситуации. Нужно видеть и уметь находить разные способы выхода из сложных ситуаций. Проактивность раскрывается еще в одном постулате: действовать, а не наблюдать.

Еще одна важная вещь – это внимание к мелочам, потому что на самом деле мелочей в сложной работе не бывает. В продажах нюансов нет, они сами по себе изначально складываются из «нюансов». Важно все – начиная с того, с какого кофе продавец начал свой день. Это грубо говоря, конечно, но настрой и настроение очень важны. Как ты звонишь клиенту, так он на тебя и реагирует, какое настроение посылаешь, такой результат и получаешь.

И еще одна ценность – доверительные отношения с коллегами (то есть конкурентами), партнерами и сотрудниками. Важно отсутствие негативных «шлейфов» после завершения отношений с каким-либо сотрудником или партнером.

Как вы считаете, инвестиции в людей – это правильно? Или лучше увольнять тех, кто кажется менее эффективным?

Надо обязательно всегда сохранять людей и вкладываться в их обучение. Какой-то процент принятых работников все равно отсевается на этапе интенсивной работы, на этапе стажировки. Обычно через две недели люди понимают, что они должны делать, и нужно ли им это. Очень редко сотрудники отпадают уже по завершении этого этапа, у нас много ресурсов вкладывается в первоначальное обучение. И если человек прошел все этапы от стажера, то он, как правило, остается надолго. Мы активно работаем над мотивацией сотрудников и придумываем разные виды обучения и тренингов. Вплоть до повышения настроения. Так как хорошее настроение риелтора – это хорошее настроение клиентов. Мы даже всем офисом играем в игру – мобильный тренер. Это игра с реальным рейтингом и учетом продаж. Стандартные методы работы ведь уже не эффективны, HR-ы должны создавать что-то новое и необычное. Внедрение игр повышает энтузиазм и даже создает некий азарт.

Только так – создавая новые методы обучения и мотивации сотрудников – можно успеть  за клиентом. Мы внимательно следим за звонками и за тем, как менеджеры общаются с людьми, и видим, что клиенты очень компетентны, задают такие толковые и серьезные вопросы, что мы просто обязаны соответствовать.

Набирать все время новых людей и вкладываться в них – затратнее, чем инвестировать в своих, которые уже приняли ценности твоей компании.

А как еще мотивировать сотрудников сегодня, в такое сложное время, когда лояльность сотрудников к компании стала крайне важным фактором?

Конечно, нематериальная мотивация важна: включенность руководителя в то, что делает и чем живет сотрудник, включенность собственника в дела компании. На работу нужно ходить с удовольствием, поэтому важно создать хороший коллектив, и это задача как раз HR-директора. Мы, все сотрудники, должны понимать друг друга с полуслова, в том числе собственники и топ-менеджеры.

Есть интересная особенность: чем больше офис, чем больше народа в нем, тем больше текучка. Потому что у каждого руководителя свой объем, с которым он способен справиться. Не нужно увеличивать штат ради увеличения штата, руководитель должен уметь уделить внимание каждому сотруднику, поэтому надо подбирать оптимальную команду по численности для каждого руководителя – это эффективнее и в плане мотивации, и, соответственно, в плане работы отдела. Когда руководитель в теме и живет жизнью офиса и своих сотрудников – это мотивирует. Крайне важно разделение побед каждого сотрудника, информирование непосредственного руководителя и всех коллег о его победах.

Также очень важно признание личных ценностей каждого сотрудника (семьи, друзей, личной жизни). Поэтому мы проводим семейные корпоративы, эта включенность мотивирует сотрудников на работу в компании.

Если говорить о приеме на работу руководителя: гендерный фактор играет какую-то роль?

Думаю, что это неважно. Существует такой стереотип, что женщины разрываются между бытом, детьми и работой, а мужчины – нет. Но женщине порой даже проще сконцентрироваться, когда нужно решать много задач. Женщину ее занятость дисциплинирует. Хотя на самом деле все зависит от личных ценностей и их соответствия ценностям компании. Ленивым и рассеянным может быть как мужчина, так и женщина, независимо от того, много у них задач или нет. Такого человека не возьмут на работу в любом случае, и неважно, какого он пола.

Единственный бич для руководителей – это, конечно, декрет. Тут женщина «опаснее», мужчина в декрет не уходит. С другой стороны, сейчас наступило такое время, когда и мужчины берут отпуск по уходу за ребенком, а женщина работает. К тому же, когда в компании доверительная и даже «домашняя» атмосфера, женщина может появляться здесь и с ребенком. Я, например, приходила на срочные планерки, если меня вызывали, вместе с ребенком.

Так что гендерный признак давно перестал играть решающую роль при приеме на работу, даже на руководящую должность. Самое важное – это совпадение ценностей. 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.