ТОП-15 ведущих веб-разработчиков

Методика составления топ-листа Участники В ТОП-лист вошли крупнейшие веб-студии Новосибирска с оборотом от разработки сайтов за 2010 г. более 1 млн руб.   Как проводился отбор участников На пе

Методика составления топ-листа


Участники

В ТОП-лист вошли крупнейшие веб-студии Новосибирска с оборотом от разработки сайтов за 2010 г. более 1 млн руб.

 
Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали студиям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

 
По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель— оборот компании от разработки сайтов в 2010 г.
Принятые сокращения
А— компании расположены в алфавитном порядке.
В/р— вне ранжирования, т.е. компания не предоставила данные, но входит в число крупнейших игроков.
З/д— закрытые данные (предоставлены без права публикации).
Н/д— нет данных.

около 30 млн руб.

заработали новосибирские веб-студии на продвижении сайтов в 2010 г.

25% оборота
от продвижения приходится на баннерную и контекстную рекламу

 

38 тыс. руб.
среднерыночная минимальная стоимость сайта
 
325 тыс. руб. среднерыночная максимальная стоимость сайта
Самый большой совокупный оборот
Intelsib
42,20млн руб.
Старожилы рынка
Евростудио и Дизайн студия
2002год
 
 
ТОП‑15 ведущих веб‑разработчиков
 
 

Лидеры по продвижению 
* У компании "ЦИТ "Директ Лайн" оборот от продвижения в 2010 г. составил 7,8 млн руб.
Однако в топ-лист она не включена, поскольку ее оборот от разработки сайтов меньше 1 млн руб. в год. 
  Лидеры по сотрудникам

 
Лидеры по количеству сайтов
 

 
 
 
Тренды

1 |    Объем рынка веб‑разработки в Новосибирске в прошлом году увеличился на 40% по сравнению с 2009 г. По оценке участников рынка веб‑разработки, в 2010 г. его объем составил 120 млн руб. Увеличению объема рынка способствовали как рост цен на услуги веб‑студий, так и рост количества заказов. Рост рынка стимулировали и растущие бюджеты компаний на интернет‑рекламу и продвижение в сети.
2 |    Цены на услуги веб‑студий в Новосибирске в 2010 г. выросли примерно на треть. В некоторых компаниях услуги разработки, дизайна, продвижения и хостинга подорожали в 2-5 раз. Стоимость разработки промо‑сайта сейчас начинается от 40 тыс. руб., интернет‑магазина — от 80 тыс. руб., а корпоративного портала — от 100 тыс. руб. Веб‑студии готовы также создавать социальные сети по заказу, оценивая такие проекты не ниже 200‑300 тыс. руб.
3 |    В доходах веб‑студий растет доля интернет‑рекламы и продвижения сайтов. Если раньше основной доход веб‑студий приходился непосредственно на разработку сайтов, то сейчас растет доля SEO‑оптимизации. У некоторых веб‑студий доля доходов от продвижения достигает 30-40%.
4 |    В Новосибирске вырос спрос на интернет‑магазины. За 2010 г. открылось более 100 онлайн-магазинов, принадлежащих как компаниям, так и частным лицам. Всего в городе — около 250 интернет-магазинов. Чтобы минимизировать риски, заказчики начинают с простых, шаблонных решений интернет-магазинов. Также набирает популярность услуга аренды интернет-магазина, которая сводит затраты на его создание к минимуму.
5 |    Государство стало крупным заказчиком разработки сайтов. В 2010 году состоялся запуск нескольких государственных интернет‑порталов. Крупнейшие из них — портал гос. услуг Новосибирской области и электронная регистратура. 
 
Прогнозы 

Алексей Радкевич
директор студии «ЯЛ»

Раньше продвижение сайтов означало SEO-оптимизацию, контекстную и баннерную рекламу. Сейчас же процесс продвижения усложняется, мы имеем сотни инструментов— тот же прайс-лист можно разместить в виде контекстной рекламы на сайте, на партнерских порталах или организовать pr-акцию в интернете. Увеличиваются и рекламные возможности: «Яндекс» и НГС— больше не гегемоны рекламного рынка, в Новосибирске появляются и другие ресурсы, генерирующие большой трафик. В 2011 г. многие студии станут представителями площадок или проектов в Новосибирске.

 
Олег Гапонов
 управляющий директор «Евростудио»

Рынок будет расти за счет увеличения количества проектов и повышения цен. Кадровый кризис в отрасли, скорее всего, усилится, а инфляция и дефицит специалистов будут толкать зарплаты вверх. В результате средняя стоимость часа работы веб-студии достигнет 800-1 100 руб. (сейчас— около 700 руб.). Продвижение сайтов (SEO в чистом виде) будет тесниться продвижением через социальные сети. Станут более популярны SMO (Social media optimization) и SMM (Social media marketing)

 
Николай Глухих
директор компании «Скай-ИТ»

Ушедший год продемонстрировал два крупных тренда: во-первых, социальные сети вывели в интернет аудиторию, которая раньше не пользовалась сетью, а во-вторых, пользователь «ходит» в интернет не только через компьютер, но и через смартфон. Думаю, что 2011 г. станет временем интеграции веба с мобильными и социальными приложениями. Стоит ожидать увеличения количества заказов на продвижение в социальных сетях— заказчики все лучше понимают, какие выгоды могут получить от их использования.

 
Владимир Верхоланцев
президент Коммуникационной группы Petra

Веб-студии перестраивают работу. Некоторым студиям придется превратиться в маркетинговые агентства. Помимо технической работы по разработке и наладке сайта в дело вступят интернет-маркетологи— в этом году им придется переводить рекламные бюджеты из традиционных малоэффективных каналов в интернет. Думаю, такая трансформация под силу только крупным веб-студиям.

 
Роман Петров
директор студии «Ай Ти Констракт»
В этом году основной рост рынка обеспечит интернет-реклама. При этом оказывать полный спектр услуг от разработки до продвижения смогут только 5-10 самых крупных веб-студий— остальные усилят специализацию. Рынок разработки продолжит разделение на типовые решения и SaaS-сервисы (например, сайт в аренду) и на индивидуальные решения. Аренда сайтов позволит клиентам создавать малобюджетные порталы и интернет-магазины самостоятельно, а в студии клиенты будут обращаться за индивидуальной разработкой. Кроме того, перспективным направлением является внедрение корпоративных порталов (внутренних сайтов). Думаю, что в 2011-2012гг. этот сегмент будет активно расти.
 




Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Ставка на промышленников». В Союзе малого и среднего бизнеса новый президент«Ставка на промышленников». В Союзе малого и среднего бизнеса новый президент
  • Основатель Boxberry о сделке с Яндекс: «Решение о продаже не было сложным»Основатель Boxberry о сделке с Яндекс: «Решение о продаже не было сложным»
  • В Екатеринбурге завершается строительство «уральского Манхэттена»В Екатеринбурге завершается строительство «уральского Манхэттена»
  • Средняя цена за 1 кв. м жилья в Екатеринбурге не соответствует реальной рыночной ситуацииСредняя цена за 1 кв. м жилья в Екатеринбурге не соответствует реальной рыночной ситуации
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.