ТОП-15 ведущих веб-разработчиков
Методика составления топ-листа Участники В ТОП-лист вошли крупнейшие веб-студии Новосибирска с оборотом от разработки сайтов за 2010 г. более 1 млн руб. Как проводился отбор участников На пе
Методика составления топ-листа
В ТОП-лист вошли крупнейшие веб-студии Новосибирска с оборотом от разработки сайтов за 2010 г. более 1 млн руб.
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали студиям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
Основной ранжирующий показатель— оборот компании от разработки сайтов в 2010 г.
Принятые сокращения
А— компании расположены в алфавитном порядке.
В/р— вне ранжирования, т.е. компания не предоставила данные, но входит в число крупнейших игроков.
З/д— закрытые данные (предоставлены без права публикации).
Н/д— нет данных.
заработали новосибирские веб-студии на продвижении сайтов в 2010 г.
Intelsib 42,20млн руб. |
Евростудио и Дизайн студия 2002год |
Лидеры по продвижению
Однако в топ-лист она не включена, поскольку ее оборот от разработки сайтов меньше 1 млн руб. в год. Лидеры по сотрудникам
Раньше продвижение сайтов означало SEO-оптимизацию, контекстную и баннерную рекламу. Сейчас же процесс продвижения усложняется, мы имеем сотни инструментов— тот же прайс-лист можно разместить в виде контекстной рекламы на сайте, на партнерских порталах или организовать pr-акцию в интернете. Увеличиваются и рекламные возможности: «Яндекс» и НГС— больше не гегемоны рекламного рынка, в Новосибирске появляются и другие ресурсы, генерирующие большой трафик. В 2011 г. многие студии станут представителями площадок или проектов в Новосибирске.
Рынок будет расти за счет увеличения количества проектов и повышения цен. Кадровый кризис в отрасли, скорее всего, усилится, а инфляция и дефицит специалистов будут толкать зарплаты вверх. В результате средняя стоимость часа работы веб-студии достигнет 800-1 100 руб. (сейчас— около 700 руб.). Продвижение сайтов (SEO в чистом виде) будет тесниться продвижением через социальные сети. Станут более популярны SMO (Social media optimization) и SMM (Social media marketing)
Ушедший год продемонстрировал два крупных тренда: во-первых, социальные сети вывели в интернет аудиторию, которая раньше не пользовалась сетью, а во-вторых, пользователь «ходит» в интернет не только через компьютер, но и через смартфон. Думаю, что 2011 г. станет временем интеграции веба с мобильными и социальными приложениями. Стоит ожидать увеличения количества заказов на продвижение в социальных сетях— заказчики все лучше понимают, какие выгоды могут получить от их использования.
Веб-студии перестраивают работу. Некоторым студиям придется превратиться в маркетинговые агентства. Помимо технической работы по разработке и наладке сайта в дело вступят интернет-маркетологи— в этом году им придется переводить рекламные бюджеты из традиционных малоэффективных каналов в интернет. Думаю, такая трансформация под силу только крупным веб-студиям.