ТОП-8 Универсальных магазинов по торговой площади

ТОП-лист универсальных магазинов Новосибирска - проект "Делового квартала". Основной показатель для ранжирования — совокупная торговая площадь магазинов в Новосибирске, кв. м.

Полный обзор топ-листа "Рейтинг строительного ритейла Новосибирска за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.

Методика составления топ-листа

Участники 
В рейтинг строительного ритейла Новосибирска вошли магазины совокупной торговой площадью от 300 кв. м в сегменте специализированных магазинов и от 900 кв. м в сегменте универсальных магазинов. Участвуют крупнейшие универсальные магазины строительного ритейла формата DIY, торговые комплексы, а также специализированные магазины.
В ТОП-лист включены представители федеральных и иностранных сетевых структур с развитыми технологиями и стандартами сетевой торговли, у которых на данный момент в городе Новосибирске работает не менее одной торговой точки.
Участники ТОП-листа разделены на сегменты: универсальные и специализированные магазины, торговые комплексы, которые имеют в своей структуре магазины формата супермаркет, гипермаркет DIY, магазин-салон, дискаунтер и магазин у дома.

Как проводился отбор участников 
Рейтинг строительного ритейла Новосибирска формировался из двух этапов. На начальном этапе специалисты аналитической группы «ДК» провели экспертный опрос среди игроков рынка строительного ритейла, определив круг компаний и критерии оценки их деятельности для участия в ТОП-листе. Далее для анализа рыночной конъюнктуры и оценки динамики рынка использованы вторичные данные открытых аналитических источников.
Компаниям было предложено заполнить анкету и предоставить конкретные показатели деятельности. Полученные данные были перепроверены.

По каким показателям ранжируются участники 
Основной показатель для ранжирования — совокупная торговая площадь магазинов в Новосибирске, кв. м.
Дополнительные показатели — кол-во арендаторов на 01.04.2011 г.

Принятые сокращения 
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.

Прогнозы рынка строительного ритейла в Новосибирске на 2011 год

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting

В условиях стагнации инвестиций и снижения реальных доходов населения (номинальный рост доходов «съедает» продовольственная и коммунальная инфляция) вряд ли стоит надеяться на бурный рост объемов ремонтов. Я полагаю, что по итогам 2011 г. мы с большой вероятностью увидим на новосибирском рынке DIY относительно слабый рост продаж (около 5%) в натуральном выражении и рост рублевого объема продаж на 15-20%.

Павел Гутаковский, директор по маркетингу компании СБТ

Спрос на электроинструмент возрастет в результате увеличения темпов жилищного строительства и покупательной способности населения. В 2011 г. продажи электроинструмента увеличатся на 20%. Все больше строительных компаний и частных потребителей будут отдавать предпочтение электроинструменту средней и высокой ценовых категорий. Сегмент профессионального электроинструмента продолжит расти быстрее бытового.

Светлана Зубарева, директор по розничным продажам ГК Стройкомплект /«Большой ремонт»

В 2011 г. продажи стройматериалов вырастут на 10-15 %. Это произойдет за счет расширения малоэтажного (коттеджного) строительства, снижения ставок по ипотеке. Конкуренцию DIY-рынку в 2011 г. начнут составлять Internet-магазины строительно-отделочных материалов и декорирования, а также открытие ТЦ, которые объединяют узкоспециализированных продавцов строительно-отделочных материалов и товаров для дома. Тренд ценообразования 2011 г. — это смещение в средний и бизнес-сегменты. Покупатель требует более качественный и экологичный товар. Многие DIY-сети в 2011 г. выйдут на прямые контракты с производителями, что позволит им снизить цены.

Яков Гринемаер, директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске

В 2011 г. спрос на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска вырастет на 10%, по сравнению с 2010 г. В прошлом году увеличилось количество ипотечных сделок с жильем эконом-класса. Опыт показывает, что такие помещения массово ремонтируют в течение 6-12 месяцев после покупки. Кроме того, продолжится реализация отложенного спроса, сформированного в кризисном 2009 г. Поведение потребителей отделочных материалов останется максимально рациональным — роль имиджа в покупках существенно расти не будет.

Ольга Кияева, директор магазина «Старик Хоттабыч» в Новосибирске

Во второй половине 2011 г. рынок отделочных и строительных материалов ожидает рост продаж, связанный с началом строительного сезона. Произойдет перераспределение долей рынка в связи с уходом с рынка некоторых специализированных магазинов и открытием новых. Увеличится объем продаж гипермаркетов за счет привлечения покупателей традиционными предложениями для этого формата по реализации сезонных товаров по специальным ценам, которые зачастую могут быть ниже цен закупа и являются приманкой.

Тренды рынка строительного ритейла в Новосибирске на 2009 год

  • Объем рынка строительного ритейла в Новосибирске увеличился за 2010 г. на 15%, главным образом за счет второго полугодия. Директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске Яков Гринемаер сообщил: «Рост сегментов, по оценкам игроков рынка, выглядел следующим образом: окна, двери, натяжные потолки +15-20%, санфаянс +10-12%, напольные покрытия, лакокрасочные материалы — до 10%, обои +5%. В сегменте инженерной сантехники наблюдается значительное падение -7%».
  • В 2010 г. увеличился средний чек на покупку строительных и отделочных материалов на 5-15% в различных сегментах. Ситуацию оценил Дмитрий Клепиков, директор розничной сети «Перестройка»: «В некоторых товарных группах средний чек за год вырос сильнее, чем уровень инфляции, что подтверждает тенденцию перераспределения покупательского спроса с дешевых товаров на более дорогие и качественные». Сегодня средний чек в магазине формата гипермаркет составляет 1-1,1 тыс. руб.
  • Увеличивается доля продаж строительных и отделочных материалов через интернет. За первый квартал 2011 г. спрос на покупки через интернет увеличился в два раза, поясняет директор по маркетингу компании СБТ Павел Гутаковский. Участники рынка связывают это, прежде всего, с развитием направления интернет-продаж и переходом государственных учреждений на закупки через электронные торги. Эксперты прогнозируют, что через три-пять лет доля продаж через интернет увеличится примерно с 5% до 10-20%.
  • Происходит расширение сетей крупных ритейлоров. В апереле 2010 г. на территории ТВК «Калейдоскоп» открылся «Стройцентр» площадью 691 кв. м. В конце 2010 г. открылись 2 новые точки продаж «Ростра-Двери» в Барнауле, второй специализированный магазин MachineStore по продаже электроинструмента. Игроки планируют расширять сеть и в дальнейшем. В мае 2011 г. компания LIVNA планирует открыть филиал на территории ТВК «Калейдоскоп». Компания «Леруа Мерлен» заявляет о намерении открыть в Новосибирске второй магазин площадью 12 тыс. кв. м, а «Колорлон» — третий гипермаркет площадью 16,5 тыс. кв. м в III-IV кв. 2011 г.

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.