ТОП-8 Универсальных магазинов по торговой площади
ТОП-лист универсальных магазинов Новосибирска - проект "Делового квартала". Основной показатель для ранжирования — совокупная торговая площадь магазинов в Новосибирске, кв. м.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг строительного ритейла Новосибирска за 2010 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ-листа
Участники
В рейтинг строительного ритейла Новосибирска вошли магазины совокупной торговой площадью от 300 кв. м в сегменте специализированных магазинов и от 900 кв. м в сегменте универсальных магазинов. Участвуют крупнейшие универсальные магазины строительного ритейла формата DIY, торговые комплексы, а также специализированные магазины.
В ТОП-лист включены представители федеральных и иностранных сетевых структур с развитыми технологиями и стандартами сетевой торговли, у которых на данный момент в городе Новосибирске работает не менее одной торговой точки.
Участники ТОП-листа разделены на сегменты: универсальные и специализированные магазины, торговые комплексы, которые имеют в своей структуре магазины формата супермаркет, гипермаркет DIY, магазин-салон, дискаунтер и магазин у дома.
Как проводился отбор участников
Рейтинг строительного ритейла Новосибирска формировался из двух этапов. На начальном этапе специалисты аналитической группы «ДК» провели экспертный опрос среди игроков рынка строительного ритейла, определив круг компаний и критерии оценки их деятельности для участия в ТОП-листе. Далее для анализа рыночной конъюнктуры и оценки динамики рынка использованы вторичные данные открытых аналитических источников.
Компаниям было предложено заполнить анкету и предоставить конкретные показатели деятельности. Полученные данные были перепроверены.
По каким показателям ранжируются участники
Основной показатель для ранжирования — совокупная торговая площадь магазинов в Новосибирске, кв. м.
Дополнительные показатели — кол-во арендаторов на 01.04.2011 г.
Принятые сокращения
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
Прогнозы рынка строительного ритейла в Новосибирске на 2011 год
Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting
В условиях стагнации инвестиций и снижения реальных доходов населения (номинальный рост доходов «съедает» продовольственная и коммунальная инфляция) вряд ли стоит надеяться на бурный рост объемов ремонтов. Я полагаю, что по итогам 2011 г. мы с большой вероятностью увидим на новосибирском рынке DIY относительно слабый рост продаж (около 5%) в натуральном выражении и рост рублевого объема продаж на 15-20%.
Павел Гутаковский, директор по маркетингу компании СБТ
Спрос на электроинструмент возрастет в результате увеличения темпов жилищного строительства и покупательной способности населения. В 2011 г. продажи электроинструмента увеличатся на 20%. Все больше строительных компаний и частных потребителей будут отдавать предпочтение электроинструменту средней и высокой ценовых категорий. Сегмент профессионального электроинструмента продолжит расти быстрее бытового.
Светлана Зубарева, директор по розничным продажам ГК Стройкомплект /«Большой ремонт»
В 2011 г. продажи стройматериалов вырастут на 10-15 %. Это произойдет за счет расширения малоэтажного (коттеджного) строительства, снижения ставок по ипотеке. Конкуренцию DIY-рынку в 2011 г. начнут составлять Internet-магазины строительно-отделочных материалов и декорирования, а также открытие ТЦ, которые объединяют узкоспециализированных продавцов строительно-отделочных материалов и товаров для дома. Тренд ценообразования 2011 г. — это смещение в средний и бизнес-сегменты. Покупатель требует более качественный и экологичный товар. Многие DIY-сети в 2011 г. выйдут на прямые контракты с производителями, что позволит им снизить цены.
Яков Гринемаер, директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске
В 2011 г. спрос на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска вырастет на 10%, по сравнению с 2010 г. В прошлом году увеличилось количество ипотечных сделок с жильем эконом-класса. Опыт показывает, что такие помещения массово ремонтируют в течение 6-12 месяцев после покупки. Кроме того, продолжится реализация отложенного спроса, сформированного в кризисном 2009 г. Поведение потребителей отделочных материалов останется максимально рациональным — роль имиджа в покупках существенно расти не будет.
Ольга Кияева, директор магазина «Старик Хоттабыч» в Новосибирске
Во второй половине 2011 г. рынок отделочных и строительных материалов ожидает рост продаж, связанный с началом строительного сезона. Произойдет перераспределение долей рынка в связи с уходом с рынка некоторых специализированных магазинов и открытием новых. Увеличится объем продаж гипермаркетов за счет привлечения покупателей традиционными предложениями для этого формата по реализации сезонных товаров по специальным ценам, которые зачастую могут быть ниже цен закупа и являются приманкой.
Тренды рынка строительного ритейла в Новосибирске на 2009 год
- Объем рынка строительного ритейла в Новосибирске увеличился за 2010 г. на 15%, главным образом за счет второго полугодия. Директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске Яков Гринемаер сообщил: «Рост сегментов, по оценкам игроков рынка, выглядел следующим образом: окна, двери, натяжные потолки +15-20%, санфаянс +10-12%, напольные покрытия, лакокрасочные материалы — до 10%, обои +5%. В сегменте инженерной сантехники наблюдается значительное падение -7%».
- В 2010 г. увеличился средний чек на покупку строительных и отделочных материалов на 5-15% в различных сегментах. Ситуацию оценил Дмитрий Клепиков, директор розничной сети «Перестройка»: «В некоторых товарных группах средний чек за год вырос сильнее, чем уровень инфляции, что подтверждает тенденцию перераспределения покупательского спроса с дешевых товаров на более дорогие и качественные». Сегодня средний чек в магазине формата гипермаркет составляет 1-1,1 тыс. руб.
- Увеличивается доля продаж строительных и отделочных материалов через интернет. За первый квартал 2011 г. спрос на покупки через интернет увеличился в два раза, поясняет директор по маркетингу компании СБТ Павел Гутаковский. Участники рынка связывают это, прежде всего, с развитием направления интернет-продаж и переходом государственных учреждений на закупки через электронные торги. Эксперты прогнозируют, что через три-пять лет доля продаж через интернет увеличится примерно с 5% до 10-20%.
- Происходит расширение сетей крупных ритейлоров. В апереле 2010 г. на территории ТВК «Калейдоскоп» открылся «Стройцентр» площадью 691 кв. м. В конце 2010 г. открылись 2 новые точки продаж «Ростра-Двери» в Барнауле, второй специализированный магазин MachineStore по продаже электроинструмента. Игроки планируют расширять сеть и в дальнейшем. В мае 2011 г. компания LIVNA планирует открыть филиал на территории ТВК «Калейдоскоп». Компания «Леруа Мерлен» заявляет о намерении открыть в Новосибирске второй магазин площадью 12 тыс. кв. м, а «Колорлон» — третий гипермаркет площадью 16,5 тыс. кв. м в III-IV кв. 2011 г.