Тренды туристического рынка выявили специалисты сервиса «Евросеть Путешествия»
«Евросеть» обобщила данные туристического рынка за 2015 год на базе результатов сервиса «Путешествия». Какие изменения претерпела отрасль?
Компания «Евросеть» подвела краткие итоги продаж в сфере туризма за 2015 год и выявила следующие тенденции:
- На фоне ослабления рубля в конце 2015 года доля продаж авиаперевозки на внутренние рейсы увеличилась до 53% в штучном выражении.
- В количественном выражении продажи выросли на 3% за год.
- Среди популярных авианаправлений - Кишинев, Симферополь, Сочи, Минеральные Воды, Махачкала, Ереван, Душанбе, Ташкент. В целом они остались неизменными.
- После ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро» пассажирский трафик перераспределился между остальными игроками рынка.
- По итогам года зафиксирован рост среднего чека авиабилетов на 4,6%.
- С начала 2016 года ведущие российские авиакомпании изменили свои агентские условия сотрудничества: был снижен размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов. Например, авиакомпании «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 и «ЮТэйр» установили комиссию на внутренние перевозки, приближенную к 1 рублю. Это вкупе с введением «плоских» тарифов, не меняющихся какое-то время, будут менять демпинговую стратегию онлайн игроков, которые будут вынуждены компенсировать потери за счет активных продаж дополнительных продуктов и оптимизировать тактику на удержание клиента.
- Турпоток по рынку за рубеж в среднем упал на 30% в штучном выражении. На ситуацию повлиял запрет поездок в Египет и Турцию. В случае продолжения ситуации с навалютой, специалисты прогнозируют возникновение роста продаж пакетных туров на внутреннем рынке, а также подстегивание интереса к самостоятельному туризму.
- Самые популярные железнодорожные направления: Санкт-Петербург, Москва и Нижний Новгород, Брянск и Оренбург.