Бизнес-центры в Новосибирске снова начали получать штрафы. На этот раз – за экологию
Новосибирские ТЦ и БЦ стало подстерегать ещё одно наказание: им выписывают штрафы за то, что они вовремя не утилизируют отходы и ртутные лампочки должным образом.
О том, что администрации коммерческих объектов в Новосибирске с начала 2017 года стали получать штрафы за несоблюдение экологической безопасности, DK.RU рассказала президент Клуба управляющих бизнес-центрами Татьяна Гениберг.
Редакция постановления мэрии от № 2380 «Об утверждении порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории города Новосибирска» была утверждена еще 11 марта 2015 года. Но только спустя почти два года начались проверки бизнес-центров на наличие паспорта отходов и лимитов утилизации отходов. По словам Татьяны Гениберг, экологи в том числе проверяют помещения на наличие ртутных лампочек, чтобы выяснить, происходит ли их утилизация надлежащим образом.
По данным собеседницы DK.RU, с начала года штрафы выписаны двум бизнес-центрам, однако в обоих случаях сумма превышает 100 тыс. руб.
«Если смотреть исторически, то каждые 3-4 месяца с проверками зданий выходят новые структуры. Сначала бизнес-центры проверяли пожарники, второй поток – проверка паспортов фасадов зданий, а теперь подключились экологи», – делится эксперт.
По её словам, арендаторы должны заключать договоры с компаниями, которые вывозят мусор, если в договоре на аренду не прописано, что бизнес-центр берет на себя обязанность утилизировать мусор – в данном случае штрафы накладываются на администрацию бизнес-центра.
«Складывается такая ситуация, что два года назад многие слышали об этом постановлении, но практически никто не знал, что оно было запущено в действие, и фактически, было забыто. Сейчас для участников рынка штрафы стали неожиданностью. Мы уже предупредили свои бизнес-центры о сложившейся ситуации. Если бизнес-центр вовремя не сделал работу по продлению лимитов утилизации, то он может «зарасти» мусором. Чтобы этого не происходило, мэрия контролирует лимиты утилизации», – объясняет Татьяна Гениберг.