«У вас бизнес по доставке еды? Я скажу правду о Вашей компании и персонале». Опыт
Речь пойдет о бизнесе по доставке еды, о проблемах, которые встречает собственник или топ, и которые эти люди не встречают по причине «слепоты руководителя». Чаще всего персонал о них не говорит.
Владимир Канаев, федеральный проект «Доставка еды на 200%»:
Из статьи вы узнаете, что необходимо делать, чтобы ваш средний чек в доставке вырос в среднем на 200-300 рублей. Давайте начнем. За окном 2016 год, и осенние дни начинают приносить свои плоды – в виде новых купюр в вашем бумажнике. Всё идет хорошо. НЕ СЕЗОН закончился, а впереди длинная осень, Новый Год и весенние праздники!
Всё указывает на то, что вы снова обновите свой автомобиль. Ведь именно осень, зима, весна – сезон для доставки еды! Группа специалистов федерального проекта «Доставка еды на 200%» провела исследование в городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии, а также в Испании и Мексике на выявление проблемных мест и точек роста в бизнесе по доставке еды.
Основным источником информации являлись владельцы бизнеса.
С какими проблемами сталкиваются более 90% компаний-доставщиков? И откуда это известно?
Самая главная проблема – это очень низкий средний чек, а именно та сумма денег, которая поступает от клиента за одну транзакцию (покупку) настолько мала, что с каждого миллиона рублей собственник зарабатывает 50000 рублей. В связи с этим вытекает другая проблема. Не менее приятная – низкая прибыль предприятия. Но об этом в другой раз поговорим с вами.
Итак, почему низкий средний чек – это главная проблема компании по доставке еды?
Мы сделали более 400 звонков в компании по доставке еды с целью узнать, насколько эффективно работает оператор или call-центр. И знаете, что? Хотим вам показать только верхушку айсберга – что мы увидели после того, как сделали аудиты входящего телефонного звонка в компании по доставке готовых блюд.
Что стоит за НИЗКИМ средним чеком:
1. Неправильно работают с ситуацией, когда у клиента плохая связь.
2. Позволяют себе грубить клиенту.
3. Отсылают к сайту с акциями и купонами.
4. Проявляют небрежное отношение к клиенту.
5. Не помогают клиенту сделать выбор, а выпытывают у него заказ.
6. Отдают инициативу в разговоре клиенту.
7. Позволяют клиентам уходить без заказа.
8. Отсутствует «активное слушание».
Этот список можно продолжить до тех пор, пока мы с вами не выйдем за рамки по лимиту символов для этой статьи.
Часто в компании мы общаемся не только с владельцем бизнеса, но и с управляющими, руководителями Call-центра и т.д. Поэтому встречаем на своем пути фразы:
«Я своих девочек в обиду не дам».
«Это новенький оператор. Ещё не умеет продавать».
«Вы не дозвонились нам, потому что мы настраивали телефон».
«Они уже операторами у нас 10 лет работают, лучше вас знают, что говорить»
И многое другое.
Вы поймите, что это всё – причины, средний чек ниже 900 рублей – это уже следствие. А так как это происходит систематически, с этим срочно надо что-то делать.
Пример на живой компании с предельно низким количеством ежедневных заказов.
Если в среднем мы возьмем 13 заказов в день – это 390 в месяц.
При увеличении среднего чека на 200 рублей получается 78 000 недополученной прибыли в месяц или 936 000 рублей в год. А когда прорабатывается система привлечения новых клиентов, то выйти на средний показатель в 50-60 заказов в день легко. А отчет пойдет на миллионы рублей.
Пока вот такая ситуация – каждый день недополученная прибыль.
Возьмите за правило: «Мой средний чек в компании по доставке еды должен составлять 1260 рублей».
Что необходимо, чтобы это сделать?
1. Провести аудит входящего телефонного звонка.
2. Тренинг по продажам для операторов компаний по доставке еды.
3. Четкий регламент работы.
4. Система мотивации.
5. Контроль и сопутствующие документы.
6. Подробный сценарий разговора с клиентом.
Когда у вас будет всё, что есть в этом списке, тогда у вас будет высокий средний чек. А пока найдите время, чтобы наслаждаться своим средним чеком в 600, 700, 850 руб.