УФАС в поисках «Красоты и здоровья»

На прошедшей неделе Новосибирское Управление федеральной антимонопольной службы планировало рассмотреть дело в отношении компании «Красота и здоровье», обвиняемой группой граждан в нарушениях сразу

Жительницы Новосибирска подали в УФАС заявление с прось­бой запретить телевизионную рекламу компании «Красота и здоровье», в которой биологически активные добавки (БАД) выдавались как средство для похудения. Дело пришлось приостановить до выяснения местонахождения ответчика.

На прошедшей неделе Новосибирское Управление федеральной антимонопольной службы планировало рассмотреть дело в отношении компании «Красота и здоровье», обвиняемой группой граждан в нарушениях сразу нескольких статей закона «О рекламе». Претензии шести жительниц города касались телевизионной рекламы комплекса «Афродита» (производитель «Инат-Фарма» г. Москва). Они посчитали, что телевизионные ролики, в которых утверждалось, что «Афродита» способствует снижению веса, содержали несоответствующие действительности сведения о товаре и создавали впечатление, что биологически активная добавка (БАД) является лекарственным средством.

По словам пришедших на заседание комиссии заявительниц Ольги и Ларисы Яковлевых, доверившись рекламе, в компанию «Красота и здоровье» обратились десятки женщин. За несколько небольших баночек каждая из них заплатила около 18 тыс. руб. Вместе с продукцией они получали сертификат соответствия, в котором было обозначено, что комплекс «не оказывает негативного воздействия» на организм. О свойствах снижать лишний вес ни на упаковках, ни в сертификате не говорилось. Не дождавшись от «Афродиты» желаемого эффекта, покупательницы обращались в «Красоту и здоровье», где получали совет «в связи с особенностями их организма» приобрести дополнительный комплекс стоимостью еще около 17 тыс. руб.

УФАС уже рассматривал дело в отношении «Красоты и здоровья» в феврале 2008 г. и признал рекламу комплекса «Афродита», размещенную в эфире телеканала «Домашний», ненадлежащей. Получив предписание, компания изменила содержание роликов. Заместитель руководителя УФАС Татьяна Лопаткина говорит, что сейчас в них комплекс «Афродита» рекламируется вместе с другой продукцией компании. Заявительницы посчитали, что даже после этих изменений реклама все равно остается ненадлежащей.

В этот раз известить ответчика о слушании дела комиссии УФАС не удалось. Как объясняет Лопаткина, «Красота и здоровье» по указанному в договорах адресу в настоящий момент не находится. До установления местонахождения компании УФАС приостановил рассмотрение дела.

В местном филиале компании ТВ3 (телеканал «Домашний») секрета из местонахождения своего рекламодателя не делают. По словам генерального директора новосибирского филиала ТВ3 Натальи Колобковой, «Красота и здоровье» переехала на проспект Маркса: «По тем телефонам, которые даны в рекламе, компанию легко можно найти». Ответившая по указанному номеру журналисту «ДК» сотрудница компании «Красота и здоровье» от комментариев отказалась. «Если компания переехала с одного места, необходимо выяснить адрес ее нынешнего пребывания и предоставить эту информацию в УФАС. Об этом должен побеспокоиться заявитель», — говорит директор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин. По его словам, если УФАС столкнется с тем, что нарушения продолжаются, а ответчика найти так и не удалось, есть возможность выписать предписания и в его отсутствие. Но в этом случае не исключено, что не уведомленная о заседании сторона впоследствии будет оспаривать решение комиссии, ссылаясь на то, что ей не была предоставлена возможность привести доказательства в свою защиту. Наталья Колобкова рассказывает, что не знала о февральском решении УФАС в отношении рекламы компании «Красота и здоровье»: «Компания предоставила нам все необходимые сертификаты на свою продукцию. На этом основании мы ее рекламу и размещаем. Сама телекомпания проверять продукт на соответствие заявленным в ролике обещаниям не может».

детали
В чем обвиняется рекламодатель
Реклама БАД не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок (Ст. 25, ч. 1, п. 1, 2 и 5).
Источник: закон «О рекламе».

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.