Валентина Воронцова, МЕГА Новосибирск: «Сегодня в тренде — локальные концепции»

Управляющая МЕГОЙ Новосибирск рассказала DK.RU, как сегодня меняется состав арендаторов, что придумывают ТЦ в борьбе за посетителей, и хватает ли Новосибирску торгово-развлекательных пространств.

Как изменилась МЕГА после 2014 года: тогда приходилось сильно корректировать ставки, уходило много арендаторов как пережили этот период, и что происходит на рынке сейчас? 

—  С 2014 года мы открыли более 40 новых магазинов общей площадью более десять тысяч квадратных метров. Стараемся устанавливать долгосрочные партнерские отношения с арендаторами, и это позволяет нам сохранять низкий уровень вакантных площадей в нашем торговом центре — менее 2%. Стараемся создавать для гостей, помимо шопинга, и другие поводы прийти в МЕГУ. За 10 лет существования мы реализовали более 500 крупных проектов, среди которых были и благотворительные акции, и концерты российских звезд эстрады, и показы мод, и большие спортивные мероприятия, и выставки, и детские праздники.

Сегодня торговые центры перестали быть просто местом для шопинга, и, с точки зрения дальнейшего развития, важно оценивать, насколько они соответствуют меняющимся потребностям посетителей. Например, сейчас мы трансформируем МЕГУ в пространство для встреч, добавляя к шопингу, кафе и ресторанам возможности для отдыха и развлечений, различные долгосрочные активности. Одним из таких проектов стало открытие Ярмарки русской кухни совместно с чудо-магазином «Добрянка».

Пул арендаторов сегодня и 5 лет назад в чем разница, каких сфер становится больше? Каково соотношение российских и зарубежных компаний?

—  Соотношение международных и российских брендов в портфолио меняется, так как на рынке появляется все больше качественных отечественных брендов. Кроме того, в тренде — локальные концепции: если в регионе есть успешный местный игрок (из ресторанного или fashion-сегмента, например), то мы заинтересованы, чтобы он был в МЕГЕ. Мы внимательно отслеживаем потребности жителей и гостей Новосибирска, которые очень душевно поддерживают все, что родилось именно в Сибири.

Какова средняя ставка аренды в ТЦ на новосибирском рынке и как она менялась в течение последних 5 лет? Готовы ли арендодатели на условия арендаторов или все-таки они ставят свои условия, на которые тоже находится свой клиент?

— Арендные ставки зависят от множества факторов: например, розничная категория, в которой работает арендатор, размер магазина, его расположение и так далее. Мы не разглашаем размер своей арендной платы, но знаем, например, что в определенный период многие отказались от валютных договоров, а мы в IKEA Centers Russia стали использовать рублевые договоры еще в 2009 году.

Как вы оцениваете заполненность новосибирских ТЦ, их трафик и в целом конкурентную среду на рынке?

— По данным исследований РБК, Новосибирск по количеству обеспеченности населения торговыми площадями занимает двенадцатое место, на тысячу человек здесь приходится 323 кв. м.. На мой взгляд, у жителей города должен быть выбор, где проводить свободное время. Уверена, люди всегда стремятся посещать места с приятной и комфортной атмосферой, где можно не только пройтись по магазинам, но и провести время с семьей и друзьями, пообедать в хорошем ресторане, посмотреть кино или посетить культурное мероприятие. Мы приветствуем конкуренцию и считаем, что в конечном итоге выигрывает потребитель.

Почему МЕГА решила внедрять разные социальные проекты (как, например, МЕСТО ЕСТЬ), какие цели преследовали, и какую пользу принесли эти проекты?

— Торговые центры сегодня — это социокультурные пространства, где можно не только пройтись по магазинам, но и посетить культурное мероприятие или мастер-класс, заняться спортом, научиться чему-то новому и с пользой провести время. Поэтому наши проекты, такие, как МЕСТО ЕСТЬ, фестиваль ВКУС ЛЕТА или благотворительные кампании направлены как раз на то, чтобы посетители могли проводить время с пользой: узнавать что-то новое, участвовать, делиться, приобретать различные навыки, а также помогать тем, кому это действительно необходимо. Например, МЕСТО ЕСТЬ — уникальный проект, целью которого стало создание единого пространства для общения, новых впечатлений и гастрономических открытий. За шесть месяцев это место стало площадкой для более, чем 450 мероприятий, которые посетили около 230 тысяч человек. Это масштабный проект, который мы реализовывали в партнерстве с ИКЕА. Помимо участия в разработке общего дизайна площадки, ИКЕА построила 5 кухонь различного формата и размера, которые наши посетители могли использовать совершенно бесплатно для своих личных праздников, ужинов и просто гастрономических встреч.

Расскажите о том, как у вас налажена система безопасности, какие нештатные ситуации предусмотрены, помимо пожара? Какие существуют прописанные правила организации безопасности в торговых центрах, и как часто проходят внеплановые проверки? Как вы к ним готовитесь?

— Все наши здания оснащены системами противопожарной защиты и безопасности. Мы уделяем особое внимание раннему обнаружению пожара, оповещению людей, находящихся в здании, реагированию и предотвращению распространения пожара, а также быстрой и безопасной эвакуации людей в случае опасности. Мы организуем обучение всего персонала, работающего в торговых центрах, проводим специальные тренировки и учения по эвакуации (не менее двух раз в год, в том числе с покупателями), чтобы убедиться, что наши сотрудники знают, как действовать в случае опасности, и умеют применять свои знания в процессе эвакуации. Последняя эвакуация проводилась в ноябре 2017 года. Несколько раз в год все торговые центры проходят внутренний и внешний аудит и инспектирование по безопасности, в том числе на соответствие требованиям противопожарного законодательства РФ и требованиям международных норм и стандартов, который проводится уполномоченными контролирующими органами, а также лицензированными российскими и зарубежными компаниями. МЧС проводит плановые проверки раз в три года, последняя плановая проверка была в сентябре 2017 года. Внеплановая проверка прошла в апреле 2018 года. МЕГА имеет по периметру 49 аварийных (эвакуационных) выходов и 12 незадымляемых лестничных клеток. Каждая дверь эвакуационного выхода оснащена системой «PUSH BAR» (паник-балка) для беспрепятственного выхода людей при эвакуации. С целью обеспечения безопасности в торговых центрах МЕГА и на парковках установлены камеры видеонаблюдения. Видеозаписи с них по запросу передаются в правоохранительные органы, ответственные за борьбу с правонарушениями. На территории парковки торгового центра для поддержания общественного порядка работают сотрудники охраны.

Что у вас в планах на ближайшие 5 лет?

— В этом году мы фокусируемся на создании новых возможностей для отдыха и развлечений, продолжим работать над созданием яркого портфолио арендаторов и займемся обновлением внутренних пространств и внешнего облика торгового центра. Мы также продолжим взаимодействовать с местным сообществом и уже планируем новые кампании и мероприятия.

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.