Валентина Воронцова, МЕГА Новосибирск: «Сегодня в тренде — локальные концепции»

Управляющая МЕГОЙ Новосибирск рассказала DK.RU, как сегодня меняется состав арендаторов, что придумывают ТЦ в борьбе за посетителей, и хватает ли Новосибирску торгово-развлекательных пространств.

Как изменилась МЕГА после 2014 года: тогда приходилось сильно корректировать ставки, уходило много арендаторов как пережили этот период, и что происходит на рынке сейчас? 

—  С 2014 года мы открыли более 40 новых магазинов общей площадью более десять тысяч квадратных метров. Стараемся устанавливать долгосрочные партнерские отношения с арендаторами, и это позволяет нам сохранять низкий уровень вакантных площадей в нашем торговом центре — менее 2%. Стараемся создавать для гостей, помимо шопинга, и другие поводы прийти в МЕГУ. За 10 лет существования мы реализовали более 500 крупных проектов, среди которых были и благотворительные акции, и концерты российских звезд эстрады, и показы мод, и большие спортивные мероприятия, и выставки, и детские праздники.

Сегодня торговые центры перестали быть просто местом для шопинга, и, с точки зрения дальнейшего развития, важно оценивать, насколько они соответствуют меняющимся потребностям посетителей. Например, сейчас мы трансформируем МЕГУ в пространство для встреч, добавляя к шопингу, кафе и ресторанам возможности для отдыха и развлечений, различные долгосрочные активности. Одним из таких проектов стало открытие Ярмарки русской кухни совместно с чудо-магазином «Добрянка».

Пул арендаторов сегодня и 5 лет назад в чем разница, каких сфер становится больше? Каково соотношение российских и зарубежных компаний?

—  Соотношение международных и российских брендов в портфолио меняется, так как на рынке появляется все больше качественных отечественных брендов. Кроме того, в тренде — локальные концепции: если в регионе есть успешный местный игрок (из ресторанного или fashion-сегмента, например), то мы заинтересованы, чтобы он был в МЕГЕ. Мы внимательно отслеживаем потребности жителей и гостей Новосибирска, которые очень душевно поддерживают все, что родилось именно в Сибири.

Какова средняя ставка аренды в ТЦ на новосибирском рынке и как она менялась в течение последних 5 лет? Готовы ли арендодатели на условия арендаторов или все-таки они ставят свои условия, на которые тоже находится свой клиент?

— Арендные ставки зависят от множества факторов: например, розничная категория, в которой работает арендатор, размер магазина, его расположение и так далее. Мы не разглашаем размер своей арендной платы, но знаем, например, что в определенный период многие отказались от валютных договоров, а мы в IKEA Centers Russia стали использовать рублевые договоры еще в 2009 году.

Как вы оцениваете заполненность новосибирских ТЦ, их трафик и в целом конкурентную среду на рынке?

— По данным исследований РБК, Новосибирск по количеству обеспеченности населения торговыми площадями занимает двенадцатое место, на тысячу человек здесь приходится 323 кв. м.. На мой взгляд, у жителей города должен быть выбор, где проводить свободное время. Уверена, люди всегда стремятся посещать места с приятной и комфортной атмосферой, где можно не только пройтись по магазинам, но и провести время с семьей и друзьями, пообедать в хорошем ресторане, посмотреть кино или посетить культурное мероприятие. Мы приветствуем конкуренцию и считаем, что в конечном итоге выигрывает потребитель.

Почему МЕГА решила внедрять разные социальные проекты (как, например, МЕСТО ЕСТЬ), какие цели преследовали, и какую пользу принесли эти проекты?

— Торговые центры сегодня — это социокультурные пространства, где можно не только пройтись по магазинам, но и посетить культурное мероприятие или мастер-класс, заняться спортом, научиться чему-то новому и с пользой провести время. Поэтому наши проекты, такие, как МЕСТО ЕСТЬ, фестиваль ВКУС ЛЕТА или благотворительные кампании направлены как раз на то, чтобы посетители могли проводить время с пользой: узнавать что-то новое, участвовать, делиться, приобретать различные навыки, а также помогать тем, кому это действительно необходимо. Например, МЕСТО ЕСТЬ — уникальный проект, целью которого стало создание единого пространства для общения, новых впечатлений и гастрономических открытий. За шесть месяцев это место стало площадкой для более, чем 450 мероприятий, которые посетили около 230 тысяч человек. Это масштабный проект, который мы реализовывали в партнерстве с ИКЕА. Помимо участия в разработке общего дизайна площадки, ИКЕА построила 5 кухонь различного формата и размера, которые наши посетители могли использовать совершенно бесплатно для своих личных праздников, ужинов и просто гастрономических встреч.

Расскажите о том, как у вас налажена система безопасности, какие нештатные ситуации предусмотрены, помимо пожара? Какие существуют прописанные правила организации безопасности в торговых центрах, и как часто проходят внеплановые проверки? Как вы к ним готовитесь?

— Все наши здания оснащены системами противопожарной защиты и безопасности. Мы уделяем особое внимание раннему обнаружению пожара, оповещению людей, находящихся в здании, реагированию и предотвращению распространения пожара, а также быстрой и безопасной эвакуации людей в случае опасности. Мы организуем обучение всего персонала, работающего в торговых центрах, проводим специальные тренировки и учения по эвакуации (не менее двух раз в год, в том числе с покупателями), чтобы убедиться, что наши сотрудники знают, как действовать в случае опасности, и умеют применять свои знания в процессе эвакуации. Последняя эвакуация проводилась в ноябре 2017 года. Несколько раз в год все торговые центры проходят внутренний и внешний аудит и инспектирование по безопасности, в том числе на соответствие требованиям противопожарного законодательства РФ и требованиям международных норм и стандартов, который проводится уполномоченными контролирующими органами, а также лицензированными российскими и зарубежными компаниями. МЧС проводит плановые проверки раз в три года, последняя плановая проверка была в сентябре 2017 года. Внеплановая проверка прошла в апреле 2018 года. МЕГА имеет по периметру 49 аварийных (эвакуационных) выходов и 12 незадымляемых лестничных клеток. Каждая дверь эвакуационного выхода оснащена системой «PUSH BAR» (паник-балка) для беспрепятственного выхода людей при эвакуации. С целью обеспечения безопасности в торговых центрах МЕГА и на парковках установлены камеры видеонаблюдения. Видеозаписи с них по запросу передаются в правоохранительные органы, ответственные за борьбу с правонарушениями. На территории парковки торгового центра для поддержания общественного порядка работают сотрудники охраны.

Что у вас в планах на ближайшие 5 лет?

— В этом году мы фокусируемся на создании новых возможностей для отдыха и развлечений, продолжим работать над созданием яркого портфолио арендаторов и займемся обновлением внутренних пространств и внешнего облика торгового центра. Мы также продолжим взаимодействовать с местным сообществом и уже планируем новые кампании и мероприятия.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.