Виталий Штабный холдинг «Российские мясопродукты»
Активы: холдинг «Российские мясопродукты». В РМП входят «Сибирская продовольственная компания» (Новосибирск), «Красноярская продовольственная компания» (Красноярск), «Черепановский
Активы: холдинг «Российские мясопродукты». В РМП входят
«Сибирская продовольственная компания» (Новосибирск), «Красноярская
продовольственная компания» (Красноярск), «Черепановский мясокомбинат»
(Новосибирская область), сеть торговых домов и фирменных магазинов.
Совокупная мощность предприятий — более 200 т в сутки.
Родился 26 сентября 1970 г.
Образование: в 1992 г. окончил Новосибирский государственный
электротехнический институт, специальность «
инженер-механик», в 2005 г.
получил степень MBA.
Карьера: С 1996 г. — генеральный директор «Сибирской продовольственной компании».
Достижения:
в 2003 г. Виталий Штабный стал лауреатом национальной премии имени Петра Столыпина «Аграрная элита России»,
в 2004 г. СПК получила премию «Российский Олимп» в номинации «Выдающиеся предприятия среднего и малого бизнеса»,
в 2006 г., по оценке Мясного союза России, РМП вошел в пятерку крупнейших мясоперерабатывающих предприятий страны.
До кризиса Виталий Штабный придерживался непопулярной тогда, но очень разумной, как оказалось, стратегии — под его руководством компания
развивалась главным образом на собственные деньги, а не на заемные.
Преимуществами низкой долговой нагрузки холдинг смог воспользоваться уже в 2009 г. — свободные средства были направлены на скупку некогда
грозных конкурентов. Первым «кризисным» приобретением стала площадка
Новосибирского мясоконсервного комбината. В ее модернизацию РМП планирует инвестировать несколько сотен млн руб. Весной 2011 г. на эту
площадку будет перенесено все производство СПК в Новосибирске, а его
мощность увеличится до 140 т продукции в сутки. Холдинг планирует
дальнейшую экспансию в регионы, от Байкала до Урала. Одна из ближайших
целей — Иркутск, где холдинг намерен разместить мясокомбинат. Несмотря
на то что в целом на рынке спрос на мясопродукты в кризис снизился, РМП удалось сохранить объем продаж. Как полагает управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков, холдинг вовремя, прямо перед началом острой
фазы кризиса, вывел на рынок дешевые сорта колбасы: «Виталий Штабный
острым предпринимательским чутьем почувствовал будущую «децивилизацию»
потребления».