Владимир Голованов: «Рецепт выживания в кризис прост. Но непросто его реализовать»

О секретах процветания в кризис, которые применимы не только к риэлторскому бизнесу, рассказал руководитель агентства недвижимости «КВАДРОТЕКА».

У любого бизнеса есть как минимум три варианта проживания кризиса. Можно не справиться и погибнуть. Можно затаиться и переждать. А можно закалиться и рвануть вверх. Как говорится, все, что нас не убивает, делает сильнее. О секретах процветания в кризис рассказал Владимир Голованов, руководитель агентства недвижимости «КВАДРОТЕКА»:

– Вы наверняка заметили, насколько сильно изменилось у людей потребительское поведение за время кризиса. Изменилось отношение к тратам, к оценке стоимости товаров и услуг. Люди вспомнили, что многое могут сделать своими руками. Логично, что бизнес тоже должен заметно изменить свое поведение в ответ на эти перемены. Печальное зрелище, когда продавец товаров или услуг не понимает, что сегодня привычный ранее формат уже просто не работает.

На своем рынке – в риэлтерском бизнесе – мы видим, что количество обращений упало кардинально, в два раза. Из оставшихся клиентов значительная часть не торопится принимать окончательное решение. Рынок съеживается. По оценке одного из банков, еще два года назад в НСО работало 1100 агентств недвижимости, теперь осталось не более 800. Это грозный признак. Но исходя из статистики обращений получается, что из оставшихся на рынке риэлтеров 2/3 тоже не нужны. Остальным придется серьезно модернизировать свой бизнес, чтобы успешно пережить кризис. И я могу поделиться своим рецептом такой модернизации.

1.    Больше клиентов и глубже работа

Когда клиенты становятся более сложными, неправильно думать: обслужим меньшее количество, но более тщательно. Работать нужно с еще большим числом клиентов. Причем работать с каждым не помаленьку, а гораздо глубже. Раньше в среднем риэлтор единовременно работал с 3-5 клиентами, редко доходило до 10. Сейчас, чтобы остаться в профессии и стать сильнее, нужно это количество увеличить в несколько раз. Ищи временные ресурсы, используй технологии, но расширяй круг клиентов.

2.    Используй эмоциональный интеллект

Оперировать физическими параметрами недвижимости – цена, площадь, удаленность от метро и подобное – сегодня уже мало. Новый уровень – обсуждать с клиентом его пожелания, выявлять истинные потребности и помнить о них при ведении работы. Как изменится качество жизни клиента и всей его семьи после сделки с недвижимостью? Каких перемен он ждет? Какие ресурсы готов на это направить (не только финансовые). Допустим, можно купить шикарную квартиру, но потом годами испытывать колоссальные трудности с выплатой ипотеки. Или приобрести недвижимость, но в новом окружении не чувствовать себя своим, поскольку среда сильно отличается от привычной. Риэлтор отчасти становится психоаналитиком – надо присоединиться, вникнуть, предложить решение. Помочь клиенту представить результат или отказаться от неразумных шагов.

3.    Уметь анализировать рынок

Риэлтору необходимо иметь навыки анализа рынка недвижимости. Не просто подбирать вариант с позиции «этого просил клиент», а с позиции эксперта видеть (и показывать клиенту) полную картину. Мало знать, сколько стоят квартиры в конкретном районе, нужно суметь спрогнозировать, что будет дальше. Понимать тренды, динамику. Видеть перспективы. Стоит ли вкладывать сегодня средства в объект (пусть цена и кажется привлекательной), если завтра проживать в этом районе или доме будет и некомфортно и не престижно? Смогут ли люди через время продать эту квартиру и купить нечто аналогичное по качеству? Сейчас цены замерли, но они все равно будут меняться. Причем, они могут падать или расти, но очень неравномерно и даже разнонаправлено. Предугадать это наверняка не может никто, но видеть тренды специалист обязан. Чтобы помогать клиенту принимать решения с открытыми глазами.

4.    Делать услугу наглядной

Наглядная услуга снимает претензии из серии «да что вы такого сделали, я бы и сам смог». Люди хотят понимать, что платят деньги за реальную работу. Насколько профессионально и глубоко на него поработал человек, которому он доверился. Сколько изучил вариантов, со сколькими коллегами пообщался, какие вариант взял на первоначальное рассмотрение и по каким критериям выбрал лучшее. Клиент хочет быть уверенным, что работа проделана на достойном уровне, и человек неподготовленный с ней бы не справился. Настоящий профессионал пошагово показывает, что он делает и как.

Вот такой короткий получился рецепт выживания, всего из четырех пунктов. Короткий, но непростой для реализации. «КВАДРОТЕКА» взяла его на вооружение, применила и получила «прививку от кризиса». 

Кстати, рецепт для тех, кто собирается покупать или продавать недвижимость еще проще и состоит всего из одного пункта:

Быть критичным

Сейчас наступило время взвешенных и продуманных решений. При выборе контрагента разумно для начала потратить время на анализ соотношения качества и цены услуги. И не стесняться выяснять, в чем конкретно будет состоять услуга, которую вам предлагают. Убедиться, что она действительно стоит тех средств, которые за нее просят. Прислушаться к интуиции, ощущениям. Словом, не быть пассивным получателем, а активно участвовать. Это очень сильно повышает вероятность того, что даже в такие непростые времена операции с недвижимостью принесут вам выгоду, улучшат ваши активы.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.