Владимир Лобченко, Mango Office: «Риск потери данных в облаках – это миф»

Руководитель Mango Office в Новосибирске рассказал, как развивается рынок облачных технологий в регионе, и каких знаний не хватает компаниям, чтобы поверить в безопасность «облаков.

Чем региональный рынок облачных технологий отличается от столичного: наполненность, конкурентная среда?

— В технологическом плане Новосибирский рынок мало чем отличается от столичного. Для предоставления облачных услуг достаточно каналов связи, экспертизы специалистов, рыночных предложений. Но есть некоторые отличия в менталитете бизнеса, которые задержали проникновение облачных технологий в бизнес-среду. Сегодня рынок в Новосибирске растет быстрее российского, темпы роста которого составляют примерно 25%.

В Новосибирске представлены все основные игроки рынка облачных сервисов. Мы пришли в регион два с половиной года назад, когда конкуренция уже была достаточно серьезной. Мы делали ставку на преимущества бизнес-приложений с интегрированной телефонией перед чисто телекомовскими решениями. Перед другими провайдерами облачных сервисов нашей сильной стороной был уровень клиентского и технического обслуживания, с такими «козырями» мы начинали в Новосибирске.

— Каковы различия отношения к облачным технологиям, различия в понимании, что это такое вообще и зачем это нужно – в России и за рубежом, в российской столице и в регионах?

— Скажем, молодая средняя или малая зарубежная компания, ориентированная на продажи, почти наверняка сразу разместит свою инфраструктуру в облаке, даже не рассматривая вопрос о приобретении «железной» АТС или работе с помощью мобильного телефона. В Москве и регионах большинство СМБ-компаний продолжает работать «на коленке» — предлагают клиентам звонить на разные мобильные номера разных менеджеров по продажам, а клиентские базы ведут в Exсel. Хотя, конечно, просветительская работа играет свою роль. Еще три года назад облачные вычисления казались чем-то вроде сказочных «технологий будущего», сегодня ситуация постепенно меняется. Причем кризис лишь подталкивает этот процесс: бизнесмены не готовы вкладывать большие суммы денег в оборудование, предпочитая брать нужные вычислительные ресурсы из облака по мере необходимости.

Для СМБ существуют уже готовые решения, которые не требуют дополнительного финансового вливания со стороны бизнеса и при этом решают многие бизнес-задачи.

— 2014 год – начало экономического кризиса в России. Как он повлиял на переход компаний в облака?

Неблагоприятная экономическая ситуация вынуждает компании бороться за каждого клиента, совершенствовать рабочие процессы, сокращать инвестиции и повышать лояльность клиентов. Облачные сервисы могут справиться с перечисленными задачами. Они позволяют получить объективные данные о состоянии продаж, клиентского сервиса, об эффективности каждого сотрудника. На основании полученных цифр компании могут скорректировать и вывести рабочие процессы на новый уровень. Рыночные реалии подстегивают компании Новосибирска использовать все существующие возможности, в том числе возможности облачных технологий.

В Новосибирске есть еще одна особенность – превращение наиболее успешных региональных предприятий в быстрорастущие территориально-распределенные структуры, дальнейшее развитие которых существенно зависит от возможности создать единое информационное пространство организации и связать территориальные единицы. Эта тенденция благоприятствует развитию облачных технологий в регионе.

— Вы появились в Новосибирске в 2013 году, расскажите, каков потенциал рынка облачных технологий в регионе сегодня? О каких темпах роста идет речь?

— Про потенциал рынка лучше всего скажут цифры. Сегодня количество предприятий малого и среднего бизнеса в городе превышает 100 тысяч. Все те компании, которые ориентированы на продажи и коммуникации по телефону, — наши потенциальные клиенты. И только за прошедший год наша клиентская база увеличилась на 44%.

— Компании из каких сфер бизнеса наиболее активно переходят на облачную телефонию в регионе?

— Тяжело выделить определенную сферу. Но, по нашим наблюдениям, это в основном ритейл, компании, имеющие разветвленную филиальную сеть, строительные компании, агентства недвижимости, службы доставки, медицинские центры и интернет-магазины.  Наверное, правильно ответить, что это компании с высокой управленческой культурой и компании, которые только стремятся создать такую культуру и нацелены на получение устойчивых конкурентных преимуществ.

— Какие облачные сервисы наиболее популярны?

— Интернет-магазины в основном покупают виртуальную АТС. Для торговых компаний важно, чтобы ни один звонок клиента не остался без ответа, чтобы всегда была возможность решить спорную ситуацию с клиентом, подняв запись входящего телефонного разговора. Медицинские центры покупают и виртуальные АТС, и центры обработки вызовов (ЦОВ), и CRM, которые позволяют автоматизировать все процессы, например, вести учет врачей, пациентов, приемов и записей. Все это повышает удобство пользования услугами центров. Агентства недвижимости, строительные компании и компании, имеющие разветвленную филиальную сеть, вообще заинтересованы в совершенствовании всех процессов, поэтому они обычно покупают весь спектр продуктовой линейки.

— Что тормозит развитие облачных технологий в регионе?

— Я бы выделил три основных барьера: технологический, социально-экономический и культурно-образовательный. Причем первый – технологический – с ростом проникновения широкополосного доступа в Интернет в Новосибирском регионе постепенно сходит на нет. Долгое время именно нестабильное качество ШПД-соединения было серьезной преградой для коммерческого использования облачных услуг. Социально-экономические барьеры развития напрямую связаны с культурой менеджмента и бизнес-образованием. Если бы все потенциальные клиенты знали бизнес-инструменты, способствующие повышению эффективности бизнеса, рынок виртуальной телефонии и облачных сервисов развивался бы значительно быстрее. К социально-экономическим причинам можно отнести нежелание внедрять облачные решения со стороны ИТ-специалистов компаний Новосибирска, которое можно списать, наверное, на страх всего нового.

Кроме того, до сих пор существует миф о риске потери данных в облаках. При этом мало кто задумывается о том, что ведение клиентской базы в эксель ведет к такой потере с гораздо большей вероятностью.

— Какие Вы можете назвать ТОП-5 самых распространённых причин перехода компании в облака?

— Во-первых, облачные технологии позволяют существенно экономить на капитальных расходах. Гораздо выгоднее платить только за потребляемые ресурсы, не нужно покупать оборудование, в котором уже завтра может отпасть надобность. Нет необходимости оплачивать работу штата компетентных ИТ-специалистов, которые обслуживают это оборудование. Во-вторых, неоспоримое преимущество – это прогнозируемость и гибкость в управлении затратами на ИТ. Появляется возможность планировать ресурсы при расширении бизнеса или сокращении масштабов. При этом сами по себе облачные сервисы масштабируются легче, чем «железные решения», и требуют меньших денежных и человеческих ресурсов. В-третьих, важную роль играет экономия времени. Подключение и внедрение облачных решений под любую потребность бизнеса занимает всего несколько часов, что особенно актуально на современных быстро меняющихся рынках. В-четвертых, пользователям всегда доступна самая новая версия программных продуктов. Обновление облачных сервисов производится оператором и не требует совершенно никаких усилий со стороны клиента. И в-пятых, значительно повышаются отказоустойчивость ИТ-сервисов и уровень защиты данных.

Какие риски существуют при переходе в облака и как их избежать?

— Если говорить о безопасности, то облачные провайдеры серьезно подходят к защите информации, используют специальные стандарты и технологии, для реализации данной задачи работают десятки квалифицированных ИТ-специалистов. С экономической точки зрения вообще отсутствует риск, так как облачные решения не привязаны к курсу доллара, клиент не тратит деньги на развитие своей инфраструктуры, а цены регулируются рынком и доступны компании любого размера.   

— Все-таки самая основная причина, которая останавливает компании от перехода в облака – это безопасность. Как Вы думаете, как изменилось отношение к безопасности? Стали меньше бояться или, наоборот, больше?

— Конечно, страх у клиентов есть, и мы ведем очень большую образовательную работу в этом направлении. Мы участвуем во всех крупных ИТ-мероприятиях Новосибирска, объясняем и рассказываем о надежности наших систем, программном обеспечении, которое дает эту надежность. И еще раз, я повторюсь, современный уровень надежности оборудования, резервирования каналов сейчас на такой высоте, что больше рисков возникает, если хранить данные на персональном компьютере в Excel.

— Доступны ли облачные технологии для «малышей»?

— Да, безусловно. Например, среди наших новосибирских клиентов очень много совсем маленьких компаний и даже физических лиц. Использование облачных технологий сокращает расходы на внедрение и обслуживание решения для компании-потребителя даже не в разы, а в десятки раз. В результате сервисы становятся доступными и для маленьких компаний, при этом не требуется увеличения штата ИТ-специалистов. 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.