Последствия кризиса в Новосибирске чувствовались сильнее, чем в других сибирских городах
Компания HeadHunter выяснила, с какими трудностями столкнулись новосибирцы после наступления кризиса в конце 2014 года.
По данным HeadHunter, в Новосибирской области 84% жителей почувствовали в своей работе влияние кризиса. Меньше других столкнулись с трудностями на работе жители Алтайского края — 22%.
Что касается профессиональных сфер, то кризис серьезно повлиял на автомобильную отрасль, строительство и HR-сферу. Именно представители этих сфер чаще всего говорили о влиянии нестабильной экономической ситуации на их рабочий процесс. В меньшей степени кризис сказался на сферах «Начало карьеры, студенты» и «Домашний персонал». В автомобильной сфере лишь 3% сказали, что не ощутили на работе влияния кризиса, а в сфере «Домашний персонал», напротив, таких 29%. Заметные трудности на работе отмечаются также в медицинской и фармацевтической отрасли и в производственной сфере.
Чаще всего участники опроса отмечали, что им урезали/сократили заработную плату (26%), каждого четвертого – сократили (24%) и/или урезали/сократили денежные премии (26%). Интересно, что вариант про введение «серых» схем в выплатах заработных плат отметили 5%. Чуть большее количество человек перевели на сокращенный рабочий день (8%). Отпуск без сохранения заработной платы – наиболее распространенная мера оптимизации расходов на персонал на Алтайском крае (13%), в Тюменской и Кемеровской областях (по 12%). В Новосибирске таковых 8%.
На урезание/сокращение социального пакета охотнее всего шли работодатели в Москве (11%), а также в Свердловской, Новосибирской и Тульской областях (по 10% в каждом регионе).
Применительно к профессиональным сферам, больше всего сокращений в целом по России отмечено в сферах «Инсталляция и сервис» (38%), страховании (38%), банковской сфере (37%), в автомобильной (34%) и транспортно-логистической сфере (33%). А меньше всего – среди домашнего персонала (11%), в медицине (13%), в юридической сфере (16%) и в сфере науки и образования (16%).
Опрос проводился в марте-апреле 2015 г. среди 8 812 российских соискателей.