Волшебная палочка для бизнеса: почему система CRM необходима каждой компании

Внедрение CRM значительно упрощает жизнь бизнесу и делает максимально комфортной работу на «удаленке» для сотрудников. Однако это не главные ее преимущества. О главных плюсах CRM — в нашем материале.

CRM системы — это класс систем автоматизации, которые позволяют управлять взаимодействием с потребителями. Они включают в себя все аспекты взаимодействия: от различных бизнес контактов, до продаж, а также обслуживания запросов клиентов. О том, почему сегодня CRM необходима, как воздух, каждой компании, рассказали учредитель компании ООО «Возможности бизнесу» Вячеслав Бабкин (В.Б.) и управляющий партнер компании Денис Меженин (Д.М).

Вячеслав расскажите о вашей компании. Чем вы занимаетесь?

В.Б: Мы помогаем предпринимателям, представителям малого и среднего бизнеса увеличивать продажи. Особо отмечу: мы самым прямым образом влияем на продажи наших партнеров и предоставляем им полный спектр услуг, способствующий увеличению продаж. У нас есть call-центр, который выявляет заинтересованных клиентов, «просеивает» базу. Мы в состоянии обучить отдел продаж (продавцов и менеджеров) нашего клиента таким образом, чтобы большая часть потенциальных клиентов стали клиентами реальными и принесли деньги в кассу нашего партнера. Чтобы наши партнеры не тратили много времени на рутину, могли контролировать продажи и работать со своими сотрудниками, в том числе и удаленными, более продуктивно, мы внедряем системы CRM (AMOcrm и Bitrix24). Наша компания — официальный партнер-интегратор этих двух систем. Кроме того, есть договоры со многими другими компаниями.Все это позволяет нашим партнерам вести учет эффективности коммуникаций с клиентами, проведенных сделок, работу менеджеров и многое другое.

Вячеслав, вы сказали, что внедряете две CRM-системы. Как выбрать правильную?

В.Б: CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами. Если выражаться простым языком, то это мощнейший инструмент для каждого бизнеса. И этим инструментом важно и нужно пользоваться, тем более при удаленной работе. Вы всегда будете знать все, что происходит в вашей компании, и что происходит с клиентами. И таких систем существует огромное множество. Мы выбрали две наиболее популярные и наиболее лучшие. Те, которые просты в усвоении и дают максимальную пользу, подходят большинству компаний.

Как повлияла на вас и вашу компанию текущая ситуация с коронавирусом и режимом самоизоляции?

Д.М: Для нас это новые возможности. Ситуация повлияла на работу call-центра и на прибыль. Мы были завязаны на клиентах из пострадавших отраслей. Мы так же продолжаем работать, но полностью из дома. Сделали упор на интеграции CRM. Это сейчас тренд. Находим новые решения для бизнеса и для наших партнеров.

Вы сказали, что работаете удаленно. Поделитесь секретами: как эффективно организовать работу удаленных сотрудников?

Д.М: Это сейчас самая главная головная боль у предпринимателей. Необходимо внедрить систему, которая позволяет максимально эффективно построить работу удаленных сотрудников. Грамотно настроить СRМ и максимально качественно обучить персонал. Ведь CRM может быть как полезной, так и наоборот — мешать работе, если не уметь ей пользоваться. Все эти вопросы мы максимально качественно решаем в своей компании и в компаниях наших партнеров.

Какие компании сейчас используют CRM и сколько их?

В.Б: На начало февраля 2020 года  63% компаний вообще не знали о CRM-системах. И лишь у 14% компаний она есть. Основные пользователи CRM — это сфера торговли, рекламы, услуг.

Какие задачи можно решить с помощью CRM?

В.Б: Тут, скорее, вопрос к каждой отдельной CRM-системе. Что-то можно решить в одной системе, но нельзя в другой. Всегда пытаемся найти нужный вариант. У нас подход интересный. Если мы не нашли хорошего решения задачи, то решаем ее менее удобно, а после того, как нашли подходящий вариант, звоним клиенту и предлагаем его.

Можно ли внедрить систему самостоятельно?

Д.М: Конечно, можно. Зарегистрироваться, сделать простые настройки — и все. Есть различные видеоуроки, техподдержка. Но не всегда предприниматели могут настроить все бизнес-процессы так, чтобы CRM позволила максимально упростить работу. 

Какие результаты получают ваши клиенты, внедрив CRM?

В.Б: Если говорить про внедрение CRM, то это увеличение продаж в среднем на 30%.

Сейчас тяжелое время для всех. Что вы сделали у себя при переводе сотрудников на «удаленку», и что посоветуете сделать другим компаниям?

Д.М: Удаленная работа — такая же, как и в офисе. Только взаимодействие идет через мессенджеры, CRM, планерки по скайпу. Поэтому все, что нужно — настроить систему работы. Определить, как вы будете взаимодействовать с сотрудниками. Обязательно все это задокументируйте. Пропишите каждый пункт и донесите это до сотрудников.

Дома, когда вы приступили к работе, отключите все социальные сети. Лучше всего уйдите в отдельную комнату, чтобы вас не отвлекали. Так же мы постоянно общаемся с сотрудниками на тему, как им будет еще удобнее работать. Наши сотрудники участвуют в совершенствовании системы работы и взаимодействия.

А вообще, как вы считаете, что лучше — работа на дому или работа из офиса?

В.Б: Я часто работаю из дома. Уже привык к этому. Хотя работа в офисе все же дисциплинирует. Что лучше, что хуже? На мой взгляд все зависит от человека. Кому-то лучше дома, кому-то  в офисе. Переводя сотрудников на «удаленку», бизнес сокращает затраты, но и контроль над сотрудниками ослабевает. Сотрудники в свою очередь не тратят время на дорогу до работы, но при этом получают массу отвлекающих факторов. Для работы на дому нужно вырабатывать у себя дисциплинированность.

Вы сделали какие-то антикризисные предложения для клиентов?

В.Б: Первое что мы сделали — вернули цены прошлого года. Это примерно на 30% ниже, чем было в этом году. Для пострадавших предприятий предлагаем бесплатные консультации по переходу на удаленную работу и скидки на внедрение CRM-системы.

Вы говорили, что CRM можно внедрить самому, тогда зачем обращаться к вам, как к специалистам?

Д.М.: Каждый должен заниматься своим делом. Наш подход экспертный. Мы поможем выявить все тонкие моменты в бизнесе и найти лучшее решение для компании, которое позволит не только сократить затраты, но и получить действительно лучшее решение для конкретных задач в бизнесе.

Вы же анализируете конкурентов, смотрите их цены?

Д.М.: Конечно, регулярно. Стараемся держать цены среднерыночные. Хотя на услуги call-центра мы сделали цены выше многих конкурентов. У нас сейчас внедрить CRM можно всего от 10 тысяч рублей.

У многих крупных компаний есть миссия. У вашей компании есть миссия?

В.Б.: Мы, конечно, маленькие еще, но свою миссию уже сформулировали: «Содействие в развитии предпринимательства в России и СНГ».

Контакты:
Тел: 8-913-916-86-52
8 (383) 284-60-64
E-mail для обращений: info@biz-target.ru
Сайты: http://biz-target.ru
http://biztarget.bitrix24.site
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.