«Возможность оценить перспективы конкурентов». Зачем легпром участвует в выставках
Промышленники, байеры, дизайнеры и все, кто имеет отношение к fashion-индустрии, собрались в начале сентября на выставке Collection Premiere Moscow. Посетили ее и новосибирские производители. Зачем?
33-я выставка CPM — Collection Premiere Moscow — завершила работу 6 сентября. В 16 выставочных залах ЦВК «Экспоцентр» 1300 брендов из 30 стран представили байерам и экспертам индустрии моды новые коллекции сезона весна-лето 2020. Выставку посетили 21 300 специалистов из 50 государств, включая европейский и южно-азиатский регионы.
Очередной CPM снова подтвердил статус выставки в качестве платформы №1 для размещения заказов на коллекции предстоящего сезона и осуществления прямых закупок, продемонстрировав консолидированный спрос со стороны посетителей — специалистов. В дополнение к трехдневной программе семинаров было организовано непрерывное общение на актуальные темы, самыми популярными из которых стали тренды и инновации, стратегии ритейла и программы повышения лояльности покупателей. Таким образом, CPM — это универсальный инструмент по освоению потребительского рынка для представителей индустрии моды, который демонстрирует положительные тенденции развития, что отмечают как российские производители, так и глобальные игроки международного рынка, — заявил генеральный директор компании-организатора выставки CPM — ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель (Thomas Stenzel).
33-й сезон стал знаковым для организаторов CPM благодаря запуску нового раздела выставки — Shop & Retail Solutions, посвященного магазиностроению, торговому оборудованию, ритейл-маркетингу и другим технологиям, способствующим развитию розничного бизнеса.
Два дня традиционного экономического форума Russian Fashion Retail Forum были посвящены инновациям и технологиям fashion ритейла. Тему сезона организаторы обозначили так: «Актуальные вызовы эпохи цифровой трансформации в российском fashion ритейле: обзор накопленного опыта, актуальное состояние рынка; предварительный образ основных этапов развития, требующих внедрения цифровых технологий».
Руководители и эксперты компаний ITMM GmbH, Fashion Consulting Group и PROfashion Consulting поделились свежей аналитикой и прогнозами на предстоящий сезон, а также подробно остановились на теме цифровизации модного бизнеса и подготовки к работе в индустрии 4.0.
Ранее ДК публиковал выдержки выступления коммерческого директора и соучредителя компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, которая рассказала, что происходит с благосостоянием потребителя и российским fashion-рынком, на что сегодня держать курс ритейлерам и чем привлекать покупателя.
Несмотря на некоторую неопределенность в отношении реализации нового закона о маркировке продукции, который будет реализован к концу этого года, павильоны, равно как и стенды выставки, были заполнены посетителями. На всех стендах кипела активная работа, байеры размещали заказы на новые коллекции — все это служит подтверждением тому, что интерес к мировой моде в России и Восточной Европе по-прежнему очень высок. Для нас же выставка стала прекрасной возможностью для встречи с заинтересованными лицами и представителями международных делегаций, а также обсуждения вопросов в рамках предстоящей CPM Moscow, запланированной на 24 – 27 февраля 2020 года», — рассказал международный директор проекта CPM Кристиан Каш (Christian Kasch).
Важным событием прошедшего сезона стал двукратный рост площади выставки нижнего белья, пляжной моды, одежды для дома и спорта CPM Body & Beach, включающей раздел, посвященный тканям, материалам и аксессуарам CPM Body & Beach Fabrics. В сентябре в выставке приняло участие 150 брендов индустрии бельевой моды из 25 стран мира, а байерскую сессию посетило более 4 000 специалистов lingerie ритейла. Отдельное расписание программы лекций и мастер-классов Body & Beach Talks состояло из выступлений мировых и локальных экспертов рынка, а также обзоров трендов от таких компаний как Fashion Consulting Group, FashionSnoops, Carlin Creative Trend Bureau, Promostyl и др. В пространстве проведения деловой программы также расположилась тренд-зона, специально подготовленная командой Fashion Consulting Group при поддержке российского производителя мягких манекенов Royal Dress Forms.
Много дизайнеров из России и соседних государств смогли принять участие в CPM благодаря спецпроектам выставки. Коллекции весна-лето 2020 на стендах и подиуме продемонстрировали дизайнеры-участники CPM Designerpool: Brier (Москва), U.G.L.Y. (Нани Коберидзе, Тбилиси) и IVANOVA (Сочи). В свою очередь дебютантами CPM My Country стали бренды из Красноярска — Buts8, D.A.Atelier и TMDRESS, представившие российским байерам на объединенном стенде в зале 72 свои новые коллекции.
В осеннем сезоне мы наблюдаем положительную динамику по участию производителей из России в сегментах модной одежды и аксессуаров, а также прирост посещения выставки со стороны специалистов по отношению к осеннему сезону 2018 года. Большим интересом ожидаемо пользуется новый раздел Shop & Retail Solutions, поддержанный собственным блоком деловой программы и отмеченный многими владельцами и управляющими розничного бизнеса. Кроме того, мы наблюдаем качественное развитие выставки CPM Body & Beach, рост числа ее участников и гостей, а также насыщение деловой программы, что в целом характерно для сентября ключевого периода байерских заказов индустрии бельевой и пляжной моды мира, — отметил директор проекта CPM в России и СНГ Николай Ярцев.
Главная цель выставки для нас — рабочая, а именно: продажа новой коллекции Весна-2020. Что и отражено в названии самой выставки. Благодаря участию мы получаем дополнительную возможность презентации новой коллекции, встречи с текущими и новыми оптовыми клиентами, что позволяет оценивать востребованность новых продуктов, выявлять потребности наших клиентов. На Collection Premiere Moscow мы впервые презентовали не только верхнюю мужскую и женскую одежду, мужской костюм, но и повседневную женскую одежду собственного дизайна и производства. На прошедшей выставке было максимум обучающих семинаров, лекций и модных показов. Обусловлено это тем, что в эти же даты в Москве проходила не только CPM, но и «ИнтерТкань», «Текстиль салон» (которая собирает только иностранных поставщиков), и в рамках каждой выставки проходили различные семинары. Главная тема, проходящая через мероприятия, — это ввод обязательной маркировки товаров легкой промышленности. Эта тема включает в себя много значимых вопросов и задач как для производителей, так и продавцов. Уже с 1 декабря 2019 года маркировка по единым стандартам будет вводиться для таких товаров как мужское и женское пальто, полупальто, плащи, ветровки и трикотажные блузки. Все специалисты оценили большую включенность в этот вопрос всех участников, ведь тема является одной из самых животрепещущих. В целом, конечно, выставки — это всегда коммуникация с покупателями, поставщиками и коллегами в рамках презентации новой коллекции. Также это возможность оценить и перспективы конкурентов. Работа на выставке для любой компании — это поддержка репутации успешной, стабильной и надежной в своей отрасли компании. Мы обязательно будем участвовать снова. Сейчас подводим итоги прошедшей выставки, — рассказала заместитель генерального директора по маркетингу компании «Синар» Людмила Овсянникова.
На выставке я бываю два раза в год. Для меня участие полезно и важно в плане новых тенденций, трендов. К тому же, это возможность встретиться с друзьями обменяться мнениями. Также обучение является важным фактором, на выставке много полезных семинаров — мне важно обязательно быть в курсе всего нового в fashion-индрустрии. Кроме того, на выставке можно найти новых партнеров по бизнесу, — поделилась директор розничной сети «Петербургский стиль» Галина Федорова.
Следующая выставка CPM — Collection Première Moscow пройдет в период с 24 по 27 февраля 2020 года на территории центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» в Москве. Российские и международные производители модной одежды продемонстрируют свои коллекции сезона осень-зима 2020/21.