«Все, что у вас происходит — это следствие системы управления бизнесом»

Генеральный директор компании Practical Fashion Solutions Екатерина Елисеева рассказала о том, на что обращать внимание владельцам офлайн-магазинов, если дела стали идти хуже.

Разбор проблем офлайн-ритейлеров Екатерина Елисеева продемонстрировала на семинаре в рамках выставки Collection Premiere Moscow в Москве, где ежегодно собираются сотни производителей, баеров и ритейлеров со всего мира, чтобы наладить сотрудничество, поделиться опытом и узнать бизнес-тренды.

Одним из главных трендов в ритейле давно стал e-commerce, однако офлайн-магазины пока не отходят на второй план, и их владельцам нужно все больше думать над тем, как привлекать и удерживать своего покупателя.

Какие проблемы чаще всего выявляются в ходе общения с предпринимателями, торгующими офлайн? По мнению Екатерины Елисеевой, главная проблема множества таких ритейлеров — «не знаем, кому продаем». Клиентская база стремительно меняется, так как приходят новые поколения покупателей, на каждое из которых следует ориентироваться по-своему.

Что советует эксперт

— В первую очередь вы, если являетесь владельцем офлайн-магазина, должны задать себе вопрос: кому я продаю?

Сегодня основные клиенты в офлайн-ритейле — это поколение Х, с которыми необходимо делать упор на сервис. Эти люди — консерваторы, им важно лично общаться, видеть товар своими глазами, примерять, слышать чье-то мнение и рекомендации.

Поколение Y  — вторая категория покупателей, молодые люди, которые объединяются онлайн, реагируют на тренды, анонсируемые онлайн, в их руках — деньги, они занимают руководящие должности, у них мало времени и много потребностей, это новые потребители, в общении с которыми на первый план выходит омниканальность. 

А также новым потребителем становится поколение Z, у которого пока нет своих денег, они тратят деньги «иксов» и «игреков». Поэтому нужно делать упор на то, как «достать» их родителей через них. 

Что делать, когда клиентопоток упал, и вы не знаете, почему? Проработать клиентскую базу, понять, кто ваши, клиенты, сколько их, и чего они хотят.

Если ваш магазин расположен в торговом центре, то входящий трафик в идеале составляет 40% от пассажиропотока, 20% клиентов, с которыми было контактирование, приходят в течение 4 дней после смс и звонков, 30% клиентов возвращается в течение 3 месяцев. прирост клиентской базы в год  —  от 15% и выше.

Такая картина должна быть в идеале. Как ее создать, если у вас все пока иначе?

  — Считаем пассажиропоток и выявляем, используем ли мы его должным образом.

  —  Планируем смс-рассылку, звонки клиентам и фиксируем, сколько из них вернулось в магазин в течение 4 дней.

  —  Делаем из клиентской базы выборку лояльных клиентов, которые купили в прошлом году. Смотрим, с какой периодичностью они покупали. 

Чем еще «лечится» снижение трафика? Яркой витриной и навигацией в радиусе местоположения магазина.

Если работа с клиентской базой и привлечением покупателя с помощью визуального мерчендайзинга не принесла результатов, если конверсия низкая, то важно наладить работу с продавцами и с товаром. Во-первых, обязательно проанализировать систему мотивации продавцов, во-вторых, обучить их работе с ассортиментом и клиентом, провести тренинг по комплектности и оставлению образов. 

Кроме того, работая с клиентами, важно ввести систему описания «не купивших», проанализировать причину непокупки и работать с ней.

Резюмируя, отмечу, что главное — понять, кому вы продаете, как вы это делаете, что у вас в визуальным мерчендайзингом, выявить на базе показателей ту зону, в которой начинается проблема, определить инструменты борьбы с ней. Не вкладывайте деньги и время в решение не той проблемы, найдите источник и начните работать с ним. 

Самое читаемое
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • В Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверкиВ Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверки
  • Пациенты просят Путина не менять систему ОМСПациенты просят Путина не менять систему ОМС
  • Не успевают: почему клиенты Ozon и Wildberries столкнулись с задержками доставки?Не успевают: почему клиенты Ozon и Wildberries столкнулись с задержками доставки?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.