«Выживание — контрпродуктивно! Возрождение — продуктивно!»

30 апреля 2020 состоялось онлайн заседание Клуба Директоров №35 на тему: «Как мыслить и действовать в ситуациях хаоса и неопределенности?

Советы бывалых». Это было первое заседание клуба в формате онлайн, спасибо всем нашим участникам и спикерам, кто отозвался на смену формата и принял участие в заседании.

«Выживание — контрпродуктивно! Возрождение — продуктивно!» 1

Начала встречу спикер Березина Марина, руководитель и собственник компании «Форклифт» — дилера легендарного японского бренда komatsusib.ru.

Марина дала метафору кризиса: кризис подобен серфингу. Провела параллель прохождения кризиса в бизнесе с процессом серфинга, который состоит из трех этапов:

  1. Прохождение первой волны, чтобы она не вернула тебя на берег. Это равно стартапу в бизнесе.
  2. Серфер лежит/сидит на доске и ждет свою волну. Похоже на отлаженный бизнес в понятных условиях в обычное время, когда мы вяло принимаем решения и слабо модернизируем бизнес.
  3. Когда приходит волна, необходимы совершенно другие навыки, нежели те, которыми пользовался серфер на «спокойной воде». И важно ответить себе на вопрос: «Ты хочешь обуздать волну или вернуться на берег?». В бизнесе — это прохождение кризиса, который может тебя подбросить на качественно другой уровень или выбросить на берег.

Основной тезис выступления Марины в том, что лучший способ справляться с новыми обстоятельствами — это модернизировать и действовать; пробовать все, даже если это кажется абсурдным в текущей ситуации. Спикер считает, что источником мотивации для собственника и руководителя является сам кризис, риск и та, волна, которую вызывает кризис. Она рассказала, как их компания встраивается в изменившиеся условия рынка и создает новые алгоритмы взаимодействия с клиентами, например, более индивидуальный подход. Привела конкретные примеры модернизации в их компании: аренда техники вместо продажи, коммерческое предложение в формате оперативного видео, снятого под актуальные задачи клиента, перевод операторов спец. техники в онлайн-обучение, замена ремонта на доставку запчастей и консультацию специалиста и т.д.

«Выживание — контрпродуктивно! Возрождение — продуктивно!» 2

Следующий спикер Самоукина Наталья (г.Москва), руководитель и владелец компании «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, ввела в нашу тему новый термин «Адаптивный интеллект руководителя» и сразу перечислила его четыре составляющие:

  1. Опора — это ценности человека, такие как: позитивное восприятие изменений; смысл происходящего (например, развития); вера, надежда в то, что будет лучше, и компания станет лучше.
  2. Энергия (мотивация, подогрев). Умение оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние, удерживать его на оптимальном уровне 5-7 баллов по 10-ти бальной шкале субъективного восприятия себя.
  3. Интеллектуальные навыки: отказ от старого, обнуление, умение отречься от старых механизмов принятия решения; улавливание сигналов интуиции; дивергентное мышление, много решений по одной проблеме, в формате мозговая атака; мышление в рамках "а что, если...", развитое чувство риска.
  4. Питание. Где брать энергию? Чем питаться? Ответ: очень важные составляющие источника для жизни — это общение, через коммуникации получать новые идеи, сигналы, в контексте взаимодействий с другими ощущать зародыш новой идеи. А также: ЗОЖ, медитация, зарядка.

Спикер Белгороков Александр, (г. Москва) основатель и владелец Belgorokov BusinessSchool, совладелец консалтинговой компании «ADCONCULT» зажигательно и оптимистично выступил. Его тезисы таковы:

  • Выживание — контрпродуктивно! Возрождение — продуктивно!

Как только наш мозг начинает думать о выживании, все мысли «скукоживаются» решений становится мало, а ограничений много. Поэтому, думайте в аспекте «возрождение».

  • Задайте вопросы: «Что я могу сделать для моих клиентов просто так? Как мы можем быть им максимально полезными?» Ответить на них надо с группой товарищей, которым вы доверяете, не с целью пополнить воронку продаж, а просто так. Примером этого может быть фильм «Гранд-отель Будапешт». Здесь важно проявлять эмпатию, доверие и благодарность нашим клиентам, чтобы по правилу транзитивности эта эмпатия и доверие вернулись к нам.

«Выживание — контрпродуктивно! Возрождение — продуктивно!» 3

Дель Вячеслав, к.э.н., совладелец, исполнительный директор «Visotsky Consulting Новосибирск», оттолкнулся в обсуждаемой теме от метафоры шторма, как неорганизованной стихии, в которой надо быстро принимать волевые решения.  И чтобы использовать эту стихию во благо, необходимо:

  1. Знать, как поставить паруса, чтобы ветер дул в них
  2. Определить места, где зашвартоваться, т.е. передохнуть, набраться сил
  3. Посмотреть на команду, кто единомышленник, а кто нет.

На вопрос, где найти внутренние ресурсы и самомотивацию в ситуации неопределенности, Вячеслав однозначно отвечает, что найти ресурсы можно в цели, которая вас вдохновляет. Если цель не вдохновляет, то необходимо пересмотреть ее или переформулировать.  

В финале своего выступления Вячеслав предложил схему трех сценариев возможного развития событий при разработке плана достижения цели. Отметил, что если раньше был хорош девиз: «хороший «копер» лучше плохого «изобретера», то сегодня он не работает, необходимо изобретать новое.

Спикер перечислил перспективные именно сейчас, с его точки зрения, бизнес-направления: продукты, строительство, промышленность, сельское хозяйство и медицина. И посоветовал узнать больше про нынешний кризис, почитав про НЭП в России и великую депрессию в Америке. Также Вячеслав ввел еще одну метафору «пиратское время», в которое надо пробовать то, о чем вы не задумывались раньше, и искать условия, которые, не нарушая правил и законов, позволяют зарабатывать деньги и развивать бизнес.

Эксперт Степаненко Андрей, генеральный директор компании «Гормашэкспорт» рассказал, что для его бизнеса ситуация с экономикой сегодня не новое состояние, компания живет в постоянных кризисах. Сегодняшние реалии таковы, что часть персонала на удаленке, нет возможности выехать непосредственно к заказчику и это неудобно, но! Важно оценить свой потенциал: финансы, интеллектуальный задел, кадровые ресурсы. Необходимо проанализировать риски, которые несут не только заказчики, но и подрядчики и партнеры. Чтобы избежать ситуации, когда заработали миллион, а потерь при этом на миллиард.  Потому что в диком желании заработать и продать вытоптали все вокруг и последствия ликвидировать очень трудно. Андрей желает собственникам быть спокойными, уравновешенными и четко оценивать свои силы и ресурсы.

Экперт Сухих Степан, стартап директор, консультант по бережливому производству и оптимизации затрат предприятия, говорил про то, что наша страна пережила не один кризис и не одну ситуацию экономических изменений.

 Как же быть руководителю при принятии решений в таких очередных непростых условиях? Необходимо переформатировать команды, понять, какие люди сейчас более востребованы, а раньше были не задействованы; прислушаться к их идеям, понять их внутреннюю мотивацию и организовать взаимодействие между сотрудниками, как в очном, так и в онлайн-формате.  

Эксперт порекомендовал директорам «метод малых шагов». Этот метод восстанавливает психическое равновесие, приводит к более ясному видению будущего, а взаимодействие с людьми поможет выработать новую идею для дальнейшего движения и новых направлений бизнеса, так как сейчас нет эталонов и образцов для подражания.

Александров Евгений, к.м.н., врач-психотерапевт, психолог, основатель эклектической краткосрочной психотерапии выслушал всех спикеров, экспертов и обозначил своё резюме.  В кризисной ситуации актуальна теория Дарвина: кто приспособился – тот и выжил. Необходимо развивать адаптивные механизмы. Стресс неопределенности самый мощный. И природа дала 2 механизма его пережить:

  1. «Бей/беги» и 2. «Замри/умри».  

Для кого-то более привычен первый механизм. Эти люди начинают активно искать варианты, адаптировать свои бизнесы под текущую ситуацию. Но есть и те, которые «замирают».  Призывая к активности, не надо забывать, что второй механизм, который более древний и дает возможность на какое-то время стать «невидимым». Но важно, накопив силы, все-таки в какой-то момент начать «бить и бежать!

 Дискуссия на тему управления в хаосе и неопределенности длилась 2 часа 30 минут! В конце заседания состоялся традиционный розыгрыш от партнеров Клуба Директоров в онлайн-режиме.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание состоится также в онлайн формате 28 мая 2020 года. Тематика заседания финансовая. Следите за анонсом!

 

 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.