«Я не поддавался никаким соблазнам». Опыт новосибирского бизнесмена

Учредитель компании «ХозяинЪ» Алексей Регузов рассказал, как он мечтал стать «богатым» и прошел путь от «любого калыма» до собственного любимого дела.

«Я хотел жить, как богатые — чтобы у меня все было»

В 12 лет я ездил с отцом на охоту, которую он организовывал для богатых. Они приезжали к нам из города. У них было все лучшее, о чем можно было только мечтать. Именно в тот момент мне захотелось жить так же, как они, «чтобы у меня все было».

Вот тогда, молодым пацаном, я и понял, что хочу заниматься бизнесом, как они. Из деревни я уехал в город, поступил в Новосибирский государственный аграрный университет, практически сразу стал искать работу. Поначалу ходил по СТО — зарабатывал тем, что помогал тонировать машины. Потом я нашел работу на теплотрассах, куда никто не хотел идти работать, так как нужно было перематывать теплотрассы стекловатой, работать в канализациях… На тебя сыпется стекловата падает в лицо, за шиворот, — это крайне неприятно. А вообще в студенчестве, с первых дней, как я приехал в Новосибирск, я искал работу, находил прорабов и договаривался с ними на любой «калым» — как правило, за небольшие деньги. Я брал с собой парней — соседей по общежитию — и вместе с ними работал. 

Я искал работу для себя, а получалось так, что находил еще и для всех своих товарищей. У меня всегда легко получалось договариваться о подработке, а для них это было сложно.

«Самое ужасное — лежать весь день на диване»

Потом я устроился охранником в торговый центр «Юпитер», и это была самая худшая работа для меня. Это было очень жутко. Потому что я приходил на работу, ложился на диван и весь день ничего не делал, периодически совершая обходы по этажам. Потом я опять ложился на диван и ничего не делал. Пожалуй, для меня это самое страшное, что только можно представить. Хотя на эту работу я попал по блату, меня устроил туда отец — попросил об этом одного из тех бизнесменов, которые приезжали к нему на охоту. Несмотря на то, что меня устроили по блату, я практически сбежал с этой работы — она мне очень быстро надоела.

Потом я начал искать другую работу. Как-то я попал в большой магазин «Континент», в котором увидел акции на сковородки для выпечки блинов, а так как на носу была Масленица, я решил купить эти сковородки и попробовать их перепродать. Я покупал их по 100 рублей, набирал полную сумку, ехал на барахолку и продавал там уже по 140 рублей. Сумка была спортивная, туда входило ровно 10 сковородок,  на тот момент я начал зарабатывать очень хорошие деньги. Вот так больше 10 лет назад я и начал, по сути, заниматься коммерцией.

«Первым рынком, где я завоевал популярность, был Димитровский»

Следующим магазином стал хозяйственный центр «Чудодом», в нем я покупал утюги и чайники (по 200 рублей), уезжал за две остановки от этого центра на барахолку и продавал их уже по 300 рублей. Так я стал зарабатывать свои первые деньги на торговле. Продавая чайник на барахолке, я познакомился с одним мужиком, который предложил мне пойти к нему работать менеджером продаж. Привел меня к шефу, представил. Как сейчас помню, шеф спросил: «Хочешь продавать нашу продукцию?» Я ответил: «Ну давай попробуем…» Они мне накидывали полную сумку всякой разной продукции (бюксы для кранов, поливалки, еще какую то мелочовку), и я возил их по разным рынкам. Первым рынком, где я завоевал популярность, был «Димитровский». Все говорили: «О, опять Лешка с сумкой приехал, продавать свои поливалки». До какого-то периода я ездил с сумкой сам, продавал, потом, с увеличением оборота, я начал уже ездить с шефом, на его «Ниве». Мы забивали полный багажник, и я все продавал, потом мне дали личную машину, а позже я уже возил туда продукцию на грузовике.

Я торговал бюксами, инструментами, паяльными лампами — в общем, продавал все, что мне давали. На разных рынках. Меня на них знали уже практически все, «Ленинский», «Димитровский», «Октябрьский» — я ездил по всем рынкам и продавал прям с машины.

Недавно я заехал на рынок — мне нужно было купить смеситель — и был приятно удивлен, что многие продавцы остались там и все меня помнили. При виде меня собралась целая делегация, все хотели мне помочь с выбором.    

В общем, довольно скоро у меня появился свой водитель, грузовик, у меня были ключи от всех складов, я быстро стал лучшим менеджером по продажам в компании. Я начал обеспечивать работой всех своих соседей по общежитию: когда нам приходила продукция, ее нужно было разгружать, я брался за любую работу, которую меня просили сделать, и, естественно, сразу подтягивал всех своих товарищей-студентов на работу. Работали круглые сутки.

Еще у нас была столовая: каждый вечер все, что оставалось в ней, я собирал и приносил «домой» — кормил своих соседей. У меня была цель — открыть свой бизнес, поэтому я экономил на всем, считал каждую копейку. Потихоньку я накопил денег и вложил их в эту же компанию, потом купил небольшую долю в ней, потом выкупил еще бОльшую долю. Спустя два года, когда я накопил достаточное количество денег, я продал свою долю в этой компании и открыл уже собственный бизнес. На тот момент мне исполнилось 22 года. Как сейчас помню, это было лето, я скопил 700 000 рублей и решил, что уже пора открывать свою компанию. Подтянул своего друга, и мы начали работать вместе.  

Я не поддавался никаким соблазнам, у меня же была цель — открыть бизнес. Ни о каких машинах, ни о какой крутой одежде, ни о каких гаджетах речи не шло, у меня была четкая задача — свой бизнеc, и точка! Поэтому я откладывал практически все, что зарабатывал. Мне повезло, что компания, в которой я работал, брала деньги под проценты, поэтому практически все, что я зарабатывал, я вкладывал в эту же компанию под проценты, чтобы зарабатывать еще больше.

«Это был 2007 год: на тот момент я вышел уже на 6 млн рублей чистой прибыли в год»

Я представлял, что открою агропромышленный холдинг, с собственным производством продуктов и собственной сетью магазинов — от грядки, до торговой полки.

Тот бизнес, которым я начал заниматься в 22 года, был далек от этой мечты. Тогда на оптовый рынок завезли хозяйственные перчатки — вот ими и начал торговать. Я открыл юридическое лицо, снял офис, сформировал команду из 7 человек — те же студенты, с которыми мы работали в компании по найму. Тогда я начал достаточно хорошо зарабатывать. Это был 2007 год: на тот момент я вышел уже на 6 млн рублей чистой прибыли в год, это были очень хорошие деньги.

Вместе со студентами мы проработали около 2 лет, а потом разошлись: кто-то открыл подобный бизнес, кто-то — свой магазин, а кто-то ушел наемным сотрудником в другую компанию. Спустя 10 лет мы наладили с ними отношения и сейчас уже рассматриваем вариант совместной работы. Сейчас ведем переговоры о том, чтобы они вернулись ко мне в компанию, так как я все-таки очень хорошо знаю их сильные и слабые стороны, думаю, мы еще сработаемся с ними.

«С каждым годом мы растем минимум вдвое»

Раньше мы занимались хозяйственной перчаткой. Потихоньку, по мере роста оборотов, мы начали ее закупать в западной части России, а когда этот рынок начал потихоньку умирать, мы переключились на другие расходные материалы, и сейчас поставляем расходные материалы на разные пищевые предприятия из Китая, Узбекистана. Мы снабжаем их расходными материалами и промышленной химией практически во всех ближайших регионах: Новосибирская область, Алтайский край, рынки Казахстана, Кемеровская область. На сегодняшний день у нас работает собственное производство промышленной химии, заключен контракт на $2 млн с Узбекистаном, заключены контракты с Китаем по нитриловым перчаткам и другим расходникам.

На сегодняшний день нашими клиентами являются такие компании, как СПК, «Торговая площадь», «Сибирский гурман», «Евсинская птицефабрика», «Гигант», «Ярче», «Лама», «Комус» и другие. С каждым годом мы растем минимум вдвое, несмотря ни на какие экономические перепады в стране.

HR-перезагрузка

Поначалу я принимал студентов на работу, в какой-то период у меня был отдел продаж около 30-50 человек. По сути, это были неквалифицированные специалисты, которых мы активно нанимали с 2007 по 2011 год.  За это время я приобрел огромный опыт найма персонала.

А с 2010 по 2011 годы я вложил около 500 000 рублей в свое обучение по найму персонала, так как понимал, что мы как-то неэффективно нанимаем сотрудников. В какой-то момент я принял решение, что пора перестать раздувать штат сотрудников и переходить на квалифицированный персонал. Я принял решение поднять зарплаты в два-три раза и начал искать кадры уже по другим критериям.

Честно скажу, у меня был страх найма нового уровня специалистов, которые стали приходить по откликам на вакансию. Ко мне приходили директора таких крупных компаний, как «Сибвез», «Перестройка», «Зубр».  Было, конечно, страшно и некомфортно общаться с такого уровня профессионалами, которые были круче меня в десятки раз, но помогла моя решимость. В какой-то момент я для себя решил, что в компании будут работать только профессионалы, хватит нанимать неквалифицированных сотрудников.

Именно благодаря этому решению в 2013 году я полностью перевел свою компанию на более качественный персонал. Я сократил штат в два раза, но при этом вдвое увеличил и оборот. С этого момента, можно сказать, начался мой бурный рост. С 2013 года у меня сотрудники уходят только в декрет, у нас никогда не было просрочек по выплате зарплаты.

Каждый сотрудник привязан к конкретным показателям, у нас в компании проводится четкое бюджетирование, планирование и контроль выполнения показателей.

После того, как я принял на работу профессионального руководителя высшего звена к себе в компанию, я смог выйти из операционки и уехать в Китай на два года. За то время, пока я там жил, мне удалось заключить наилучшие контракты с производителями и тем самым получить продукт лучшего качества, по низкой цене. Что привело к укреплению наших позиций на рынке и еще большему росту компании.

Потом я два года жил в Узбекистане и искал тех, кто производит продукцию лучшего качества. Конечно, всего этого бы не было, если бы мне не удалось выстроить жесткую систему контроля и учета внутри компании, в которой я могу отслеживать эффективность каждого сотрудника. Именно благодаря тому, что мы потратили на создание такой системы несколько лет, я получил сейчас возможность вообще не находиться внутри своей компании. Сейчас мой бизнес может работать полностью без меня, что, по сути, и дало мне возможность жить в других странах и искать лучшие производства продуктов для продажи. Сейчас я занимаюсь только крупными контрактами и развитием компании.

Узбекистан.  «Когда я говорил, что приехал из России, сразу становился чуть ли не самым желанным гостем»

Я решил, что мы должны возить качественную продукцию из Узбекистана, и поехал к в администрацию президента это страны. Я ходил по кабинетам, спрашивал у них, где мне купить нетканое полотно. Прошел по всем кабинетам в администрации, какие только там были, просто начал со всеми знакомиться, спрашивая у них про нетканое полотно. А так как узбеки — народ гостеприимный, меня никто не выгонял из кабинетов, приглашали на чай, за чаем расспрашивали, что мне нужно.  И когда я говорил, что приехал из России, то сразу становился чуть ли не самым желанным гостем. Они очень любят русских.

Вот таким образом я и нашел человека, который вывел меня на нужные производства, он познакомил меня с премьер-министром Узбекистана, с ним мы и заключили контракт на $2 млн, на поставку нетканого вафельного полотна в Россию.

Я был приятно удивлен этой простотой в решении вопросов. И сейчас меня уже в Узбекистане знают практически все, вы можете заехать в администрацию правительства, сказать им мое имя, и вам скажут все про меня (смеемся). Сейчас у меня там уже очень серьезные связи, и мы решаем любые вопросы быстро.

Думаете, я там отдыхал? Я там пахал, так же, как когда-то на барахолке продавал сковородки. Пахал побольше всех рабочих на производствах. Вставал с зарей, ехал на производство, контролировал все этапы, не чурался я и грязной работы, вставал сам к станку, чтобы понять, как это производится. Там все удивлялись моей неприхотливости и простоте.  Я даже сам грузил это полотно, после того, как отстоял у станка в пыли.

Моей задачей было — заключить контракт на самых выгодных условиях, вот я ее и решал. Благодаря чему мы возим сейчас самое качественное нетканое полотно в России.  Я посетил там сотни производств, облазил все, чтобы найти нужный товар.  

Я все проверял лично, на всех этапах. Я понимал ради чего это делал, ведь моя задача — обеспечить потребителя качественным товаром.

«В чем сила, брат?»

 Рынок сужается и становится более профильным, чем раньше. Сегодня уже нельзя быть компанией, которая занимается всем одновременно, и предлагать разные товары одинаково своим потребителям.

Ко мне приходят в компанию устраиваться руководители высших звеньев из компаний, которые раньше были очень крупными игроками и достаточно серьезными конкурентами, а сейчас они закрываются и распускают штат. Когда я говорю с руководителями высшего звена, которые работали на эти производствах, я понимаю, что там проблема была в том, что на предприятиях не было никакого финуправления, финмониторинга, планирования, бюджетирования, конкретных показателей эффективности отделов, отдела статистики, — даже и речи не шло. Поэтому они и закрылись.

Сейчас я планирую узко сегментировать своих сотрудников под своих клиентов. Подстроить коммерческие предложения под ценности каждой группы клиентов. Я иду к тому, что в моей компании не будет универсальных менеджеров, а будут узконаправленные менеджеры и специалисты, работающие с разными предложениями под каждую категорию клиентов. Сейчас в этом сила: когда ты можешь идентифицировать себя и своего покупателя с высокой точностью, тогда ты сможешь дать ему высококонкурентное предложение, закрыв, по сути, все его потребности.

Для кого-то имеет значение большая матричная сетка продукции, для другой категории важна цена, для третьей — упаковка, выкладка и так далее. Все это играет серьезную роль в принятии решения о покупке продукции именно у меня.

Я сейчас строю эту новую систему у себя на предприятии, планирую пойти дальше и еще более точно сегментировать все свои отделы внутри компании. Мы должны быть гибкими, ибо только та компания, которая умеет быть гибкой, сейчас снимает сливки и выигрывает на фоне рынка.

Сейчас происходит мощная детализация рынка и продуктов. Под узкие запросы мы должны иметь узкое и конкретное предложение. Задача — дать максимум ценности узкому сегменту рынка. Мы переходим в низкомаржинальные товары, и нам неизбежно нужно создать подстройку под своего клиента внутри компании.

О цифрах

У нас небольшая выручка, около 200 млн рублей в год. Это на перчатках. На ближайший год у нас стоит задача увеличиться в 10 раз и выйти уже на уровень оборота в 1 млрд рублей. Я считаю, что бешеного роста у нас не было за счет неопытности ведения бизнеса — пока я всему научился, уже прошло много лет, но, тем не менее, сейчас уже можно сказать, что мы выросли и научились совершать точные действия. Сейчас в отделе продаж работает 10 человек.

В ближайшем будущем наша компания будет поставлять государственный резерв страны и обеспечивать мировые запасы продуктов питания, это ради чего я живу, и то, к чему иду. Это моя большая цель, которая позволяет мне просыпаться каждый день уже на протяжении десятков лет в 6 утра и создавать все то, что я сейчас делаю.

О ценностях

— Никогда не задерживать зарплату: считаю, что собственник обязан платить деньги вовремя своим сотрудникам.  

— Никогда не пользоваться клиентской базой конкурентов. Ко мне часто приходят на работу сотрудники других компаний с предложением купить клиентскую базу, я их сразу гоню в шею. Я против таких игр, мне хватает сил, чтобы вести честную игру с моими конкурентами. Я строго отношусь к финансам, считаю все до каждой копейки, хотя сейчас я уже несколько лет не проверяю ежедневно состояние счетов, этим занимаются мои сотрудники, но они придерживаются правил, установленных мной. 

— Всегда вовремя платить своим поставщикам, в рамках договоренностей.

— Не надо воевать с конкурентами, надо работать вместе, искать возможные точки сотрудничества.  Мы открыты для всех предложений, мы даем наши цены конкурентам открыто, ничего не скрываем, а наоборот — предлагаем сотрудничать по разным позициям. В результате у нас получаются интересные союзы и отношения. Я считаю, нужно конкурировать продукцией, качеством, менеджерами, предложением, — создавай сервис лучше, чем у других, и развивайся. 

— Каждый день я встаю в 6 утра, мне нравится жить, я живу и тем будущим, которое строю в отношении компании. И зачем я родился, если не для того, чтобы создать большую ценность для людей?..

Вячеслав Демидов, Юлия Катковская

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.