Яндекс анализирует и «берёт» рынок электронной торговли

На конференции Яндекс.Маркета в Новосибирске эксперты огласили результаты исследования сибирского рынка интернет-торговли и представлен новый сервис в формате «маркетлейс» Beru.ru

Популярный российский сервис Яндекс.Маркет провел исследование рынка электронной коммерции сибирских регионов, сопоставив результаты с общероссийскими трендами. Как рассказал руководитель службы аналитики Яндекс.Маркета Владислав Исмагилов, около сорока пяти процентов сибиряков на сентябрь 2018 г. хотя бы один раз совершали покупки в интернет-магазинах, что приближает наш регион к средним показателям по всей России — 47%.

При этом сибиряки в большей части используют интернет-торговлю для приобретения гаджетов — мобильных телефонов, смартфонов и планшетов — покупая их в основном в Китае, а также одежды, обуви и косметики — в российских интернет-магазинах. Основным стимулом для сибиряков, как и для остальных россиян, являются низкие цены — особенно в зарубежных интернет-магазинах, где дополнительным преимуществом является широкий ассортимент. В целом же доля покупок сибиряков в китайских интернет-магазинах превышает общероссийский уровень — что, впрочем, характерно в различных масштабах и для других «нестоличных» регионов.

Это приводит к сокращению доли россиян, которые делают покупки только в отечественных интернет-магазинах, которая за четыре последних года упала с 42% до 24%. Зато растет процент уникальных покупателей китайских маркетплейсов — за тот же период она поднялась с 6% до 11%. Тем не менее, Владислав Исмагилов уверен — в дальнейшем все эти сегменты электронной торговли «перемешаются», и доли покупателей выровняются. 

Руководитель службы аналитики Яндекс.Маркета отметил значительный тренд общероссийского масштаба — рост пользовательских сессий с мобильных устройств, число которых за год увеличилось с 26% до 34%, особо указав на его «контрастные» особенности в Сибири, где число таких сессий растет быстрее, чем в среднем по России.

Сибирь, по словам Владислава Исмагилова, является одним из драйверов развития мобильной интернет-торговли — на мобильных платформах чаще решаются информационные и маркетинговые задачи, чем совершаются покупки.

Говоря о региональных особенностях Интернет-торговли, руководитель службы аналитики Яндекс.Маркета привел конкретные примеры — в Омске люди ценят интернет-покупки из-за возможности совершать их из дома, в Новосибирске превалирует скорость покупки, а в Красноярске — простота и оперативность выбора. Кроме того, в структуре товаров покупателей из СФО несколько меньше общероссийских доли категорий «дом и дача», и чуть больше — категории «автоаксессуары».  

О запуске нового сервиса, разработанного Яндексом совместно со Сбербанком, рассказала руководитель по связям с общественностью Яндекс.Маркета Полина Упитис. По ее словам, маркетплейс «Беру!», на котором представлено несколько десятков тысяч товаров всех категорий, уже прошел бета-тестирование, и с 24 октября открыт для всех пользователей.

 Автор: Игорь Степанов

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Новое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской областиНовое деревообрабатывающее производство построят в Свердловской области
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.