Юрий Гаврилов: «Детектор лжи в бизнесе может сэкономить большие суммы»

Зачем бизнесу нужен детектор лжи, рассказал эксперт-полиграфолог, руководитель службы детекции лжи «Полиграф плюс» холдинга безопасности «Подразделение «Д».

Юрий Викторович, правда ли, что использование полиграфа стало почти привычным явлением в бизнесе сегодня? Зачем он вообще нужен предпринимателю?

– В современном бизнесе стратегия успеха все сильнее зависит от человеческого фактора. Личные качества персонала, его образование, опыт, работоспособность и здоровье, послужной список, порочные зависимости, криминальные связи – все это может повлиять на прибыль компании.

Инструментальная «детекция лжи» все чаще используется компаниями, частными лицами и государственными учреждениями как метод профилактики и выявления злоупотреблений. Экономичность и рентабельность полиграфных проверок в настоящее время сомнений не вызывает. В тех фирмах, где проверки применяются регулярно, практически отсутствуют потери от хищений, мошенничества, утечек коммерческой информации и т.д.

Как сами бизнесмены относятся к необходимости использования детектора лжи?

– Работая полиграфологом почти пятнадцать лет, я выявил некоторые закономерности внедрения полиграфа в бизнесе. Отношение руководителей предприятий и организаций к полиграфу по мере накопления информации полиграфных проверок чаще всего прогрессирует по схеме:

– «раньше обходились – обойдемся и впредь»

– «интересно, а что вообще это мне дает?»

– «не может быть, чтобы люди добровольно в этом признавались»

– «всех кандидатов на трудоустройство только через полиграф»

– «всех на полиграф».

Утрирую, конечно. Но одно знаю точно – руководители, почувствовавшие "вкус" результатов полиграфных проверок, подсаживаются на полиграф, не мыслят себе системы работы с персоналом без полиграфа, ибо ни один существующий на сегодня метод изучения кандидатов на трудоустройство, благонадежности и лояльности своего персонала не дает такой полной и точной информации, как метод полиграфных опросов.

Я уже не говорю еще об одной области применения полиграфа – при служебных расследованиях чрезвычайных происшествий (хищений денег или товаров, откатов и т.п.), когда информация, полученная полиграфологом, зачастую полностью решает задачу выявления участников происшествия, оберегая руководителей от скоропалительных выводов и ошибочных увольнений.

Если полиграф так полезен, почему же его не применяют повсеместно?

– Основное, что препятствует расширению практики полиграфных проверок, – это психологический барьер. Сами руководители, во-первых, мало знают о сути полиграфных проверок, во-вторых, нередко жадничают, забывая, что скупой платит дважды. Эти два фактора связаны между собой. Ведь у обывателя представление о детекторе лжи формируется по эпизодам в фильмах типа "Ошибка резидента", развлекательным шоу на ТНТ и т.п.

Со стороны кажется, чего сложного-то: надел датчики, позадавал хитрые вопросы, посмотрел на шкалу прибора – вот тебе и картинка "врет – не врет". На самом деле опрос с использованием полиграфа – сложнейшая процедура, каждый этап которой научно обоснован и отработан на тысячах обследований, точность результата обследования на 90% зависит именно от квалификации и опыта специалиста-полиграфолога. А хорошие специалисты нынче дорогого стоят.

Насколько практика проверки на детекторе лжи развита в бизнес-среде Новосибирска?

– Новосибирск вслед за российскими столицами и другими промышленными центрами все активнее осваивает полиграф. Предприниматели, особенно в сфере мелкого и среднего бизнеса, уже понимают, что детектор лжи – это фактор повышения прибыльности.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.