ЗА и ПРОТИВ: облачные решения
Достоинства облачных решений известны, тем не менее, бизнес не уходит в «облака» массово. Мы выяснили, что останавливает руководителей от этого шага и справедливы ли их опасения.
В течение многих лет «облачная» тема остается одной из самых актуальных и обсуждаемых. О преимуществах облачных моделей много говорится и пишется. Число компаний среднего и малого бизнеса, выбирающих их, с каждым годом растет. Однако и скептиков среди руководителей хватает. С какими возражениями чаще всего приходится работать профильным компаниям?
Возражение 1: сервер хранения данных находится у оператора, а не у клиента, значит, доступ к данным может получить стороннее лицо. Александра Лещёва, директор по b2b "Дом.ru Бизнес" (АО "ЭР-Телеком Холдинг"):
– Архив записей Облачной АТС или видеонаблюдения находится на сервере оператора, благодаря чему клиент получает доступ к услуге из любой точки мира, просто выходя в Интернет, без дополнительных вложений в оборудование и его содержание. Однако, каждый клиент при подключении к услугам "Дом.ru Бизнес" получает индивидуальный логин и пароль для входа в "личный кабинет", который известен только ему. Таким образом, если клиент не разглашает эту информацию и не показывает свои учетные данные третьим лицам, то никто, кроме него, не будет иметь возможность просмотра видеоархива или прослушивания записи разговоров с Облачной АТС.
Возражение 2. Все архивные данные Видеонаблюдения или Облачной АТС могут быть удалены, если оператор, предоставляющий услугу, прекратит свое существование.
Александра Лещёва: Во-первых, "Дом.ru Бизнес" активно развивающийся федеральный телеком-оператор, успешно существующий на рынке связи почти 15 лет. О какой бы то ни было ликвидации речи быть не может. Во-вторых, уход оператора не приведет к потере клиентом доступа к базам данных. Например, по правилам оказания телематических услуг и согласно условиям предоставления услуги «Видеонаблюдение» мы гарантируем клиентам глубину хранения видеоархива в течение 30 календарных дней. Это значит, что при любых обстоятельствах клиент сможет получить доступ к своим архивам и выгрузить на ПК все необходимое еще до того, как сервис станет недоступным.
http://nsk.b2b.domru.ru/services/telephony/vpbx
Возражение 3: канал, ведущий к серверу, может быть поврежден из-за обрыва оптоволокна, и в этой ситуации офис останется без связи.
Дмитрий Кириллов, директор ГК «МегаКом»:
– Во-первых, серверы ГК МегаКом находятся в самом надежном здании Новосибирска, а оптическое волокно расположено в недрах метрополитена, поэтому мы можем гарантировать безопасность данных и бесперебойность канала, соединяющего офис и удаленный сервер. Во-вторых, чтобы увеличить надежность VDS, ГК «МегаКом» предоставляет клиентам резервный канал связи, организованный по другой топологии.
Возражение 4: виртуальный сервер – это дорого.
Дмитрий Кириллов: если произвести подсчет общих затрат на содержание физического сервера и сравнить эту сумму с ежемесячной платой за пользование VDS, станет ясно, что пользоваться виртуальным сервером гораздо выгоднее. Выбирая хранение данных в «облаке», клиент экономит на оснащении серверной и на затратах, связанных с содержанием технического специалиста. Также отпадает необходимость закупать оборудование с большими мощностями «на перспективу»: виртуальный сервер позволяет безболезненно добавлять мощности по мере требования.
Резюмируя все преимущества, можем с уверенностью утверждать, что поводов для опасений нет: облачные технологии, и, в частности, виртуальный сервер, разработаны исключительно для того, чтобы помогать бизнесу.
http://www.mega-com.ru/services/vds/