Здравый смысл, брендинг, веб и как все это связано
Какие решения помогают увеличивать количество лояльных клиентов в долгосрочной перспективе? Что сделать, чтобы создать полезный сайт, а не затыкать несуществующую потребность несуществующей выгодой?
Дизайн в интернете сфокусирован на интерфейсах. Маркетинг в интернете много говорит о метриках. Мы куда чаще обсуждаем детали, чем проблемы формирования общего видения. Хотя детали часто легко исправить, а вот ошибка в изначальных предпосылках всегда обходится невероятно дорого. Поэтому сегодня я хочу поговорить о подходе и решениях, которые помогают увеличивать количество лояльных клиентов в долгосрочной перспективе. Поэтому сегодня я хочу поговорить о подходе и решениях, которые помогают увеличивать количество лояльных клиентов в долгосрочной перспективе.
Какой рынок ни возьми, на сайтах всегда будут какие-то типовые разделы. Ведь перед заказом клиенты обязательно смотрят ресурсы конкурентов или близких продуктов. Поэтому первоначальная структура сайта – это такая сборная солянка: раздел с сайта соседа справа, калькулятор с сайта соседа слева.
На сайтах предметов интерьера очень часто можно встретить советы по дизайну интерьеров. Казалось бы, все в порядке – человек делает ремонт, ему должно быть интересно что-то про модерн и хайтек.
К нам пришли клиенты, сеть магазинов обоев «Декоррум». Обои европейские, дизайнерские, цена выше среднего. Конечная цель сайта – рост продаж в магазинах сети.
Мы начали изучать аудиторию и поняли, что у нас две основные группы. Первая – люди, которые делают ремонт – конечные потребители. Однако ремонт делают раз в пять лет или реже. И через пять лет они вообще забудут, где покупали обои в прошлый раз. Поэтому магазину вряд ли нужна их лояльность. Конечно, запомниться конечным потребителям на пять лет можно, но это очень и очень дорого.
Вторая и, как мы определили, ключевая аудитория – дизайнеры интерьеров. Они работают каждый день и могут постоянно приводить клиентов. Поэтому нам нужна именно их лояльность.
Но как заслужить их расположение? Что им точно не нужно – так это советы по дизайну интерьеров, они сами с усами. Однако мы можем сделать их жизнь удобнее.
Мы изучили сайты ведущих производителей обоев и обнаружили, что ни на одном сайте нельзя посмотреть обои фулскрин. Хотя качественные картинки есть, «Декорруму» производители отдают их в высоком разрешении.
Дизайнеры интерьеров:
1) Делают модели интерьеров, и для этого им нужны картинки обоев в хорошем разрешении, чтобы «натянуть» на стены.
2) Показывают образцы, и для этого нужна возможность открывать обои во весь экран.
3) Встречаются с клиентами в кафе, и для этого нужен каталог, который хорошо работает на планшете.
Поэтому мы разработали удобные фильтры и каталог, в котором можно отфильтровать красные обои с цветочками и листать их в режиме фулскрин без лишних кликов.
Итог. Дизайнеры интерьеров начали регулярно пользоваться сайтом «Декоррума».
Внимание – европейские производители начали переделывать свои сайты. Где-то появились фильтры, построенные по нашему принципу, и почти везде теперь можно посмотреть обои во весь экран.
Мораль. Существует два главных вопроса, которые нужно задавать себе столько раз, сколько потребуется, пока не будет полной ясности: «Зачем мы вообще это делаем?» и «Для кого мы это делаем?».
На самом деле, в маркетинге и брендинге все принципиальные вещи – на уровне здравого смысла. Что сделать, чтобы создать полезный сайт, а не затыкать несуществующую потребность несуществующей выгодой? Определить реальные цели бизнеса, аудиторию и ключевую аудиторию, а также реальные потребности этой аудитории. А затем решить эти проблемы, транслируя выгоды и ценности. Всё.
Аня Кармишина, бренд-стратег Студии МартДизайн