Желающих работать в сфере пиар стало меньше на треть
28 июля специалисты в сфере связей с общественностью России празднуют свой профессиональный праздник. К этой дате вышло исследование о спросе на их услуги и интересе к этой специальности у кандидатов.
Ситуация в сфере PR по стране разная: общероссийские показатели Avito свидетельствуют, что вакансий за последний год стало больше на 7%, а заинтересованность в них упала сразу на 35%. В Новосибирске значительно (на 17%) снизился спрос на пиарщиков, меньше стало и желающих работать в этой сфере (на 33%).
Интерес к вакансиям в PR за год вырос — причем значительно — только в Нижнем Новгороде (39%) и Волгограде (19%). Сильнее всего он снизился в Тюмени (-73%), а также в Тольятти и Иркутске (-66%).
На фоне нестабильного и преимущественно падающего спроса работодатели старались привлечь соискателей увеличением зарплат. Пик размера предлагаемых окладов в городе пришелся на май, когда пиарщик мог получить 34 055 руб. В июне 2018 г. средняя зарплата по соответствующим вакансиям составила 26 424 руб. — это на 2% ниже аналогичного показателя год назад (26 956 руб.) и на 15% ниже, чем в целом по стране сейчас, — отмечают представители Avito.
На данный момент тройку регионов с самыми привлекательными зарплатами в PR помимо Красноярска (37 881 руб.) составляют Москва (45 650 руб.) и Санкт-Петербург (40 109 руб.). Меньше всего готовы платить в Омске (25 345 руб.), Челябинске (24 907 руб.) и Саратове (22 830 руб.).
Новосибирск только на 18 месте по уровню зарплат. На пиарщика работодатели закладывают в среднем 26 424 руб. (на 2% меньше, чем год назад). Интересно, что значительный рост вознаграждения произошел в Тольятти (на 49%) и Красноярске (на 38%).