Деловой квартал / Новости / Бизнес без инвестиций: как Интернет сегодня помогает продавать, пиариться и зарабатывать

Бизнес без инвестиций: как Интернет сегодня помогает продавать, пиариться и зарабатывать

04.08.2014 08:00

Интернет как канал продаж, PR -средство и информационный ресурс. Насколько важно сегодня быть представленным в интернете? Об этом вместе с DK.RU порассуждали руководители новосибирских компаний.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
Эффективность интернета в продвижении компании
 
Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК "Обувь России":
 
– На сегодняшний день  48% россиян ежедневно пользуются интернетом для общения и поиска необходимой информации. На мой взгляд, бизнес  должен  быть  там,  где  покупатель,  поэтому, пока  увеличивается процент пользователей  интернетом,   будут  расти  и  онлайн- продажи,  и эффективность   от   PR  через  данный  канал  коммуникации.  Продвижение  через интернет для нашей компании стало наиболее эффективным именно  сейчас,  в связи с тем, что основной прирост аудитории идет за счет регионов, в которых у нас хорошая узнаваемость и широкий охват розничной сети.  Если  говорить  об  узнаваемости  в центральной России, мы рассчитываем повысить  ее за счет присутствия в интернете, подготовить потребителя и уже с 2015 года увеличивать количество розничных магазинов в этих регионах. В  целом,  с точки зрения PR, интернет точно такая же площадка, как и другие. Сейчас  особенно важно  использовать все возможные каналы коммуникаций для эффективного наращивания продаж, т.к. потребитель становится более требовательным,  рекламы  с  каждым  днем  все  больше, и задача бренда  –  сформировать  максимально персонализированные предложения и интересный для пользователя контент. Интернет –  это  возможность для бренда выйти на новую аудиторию – более молодую,   активную   и  настроенную  на  поиск  выгодных предложений. Благодаря интернету наша компания  начинает  вступать в контакт   с   представителями поколения  «миллениум»,  которые  через несколько лет могут стать нашими лояльными покупателями.
 
Татьяна Аржаева, директор лаборатории развития TSC:
 
–  На сегодня средств рекламы и пиара в Интернете достаточно, причем эффективность одна из самых высоких. Интернет составляет сильную конкуренцию практически всем видам рекламы, и для большинства сфер бизнеса является ключевым средством продвижения. Но, конечно, к интернет-маркетингу стоит подходить грамотно, понимая его специфику. Также отмечу, что есть рынки и компании, где по-прежнему нет особого внимания к возможностям интернет-продвижения, как, впрочем, и другим каналам. А на некоторых рынках этот канал перегрет, и эффективность его снижается, особенно эффективность уже чересчур применяемых приемов. 
 
Анна Комаревцева, директор портала BLIZKO.ru в Новосибирске:
 
–  Сегодня Интернет располагает широкими возможностями для развития online-продаж даже неискушённым пользователям: торговые площадки, социальные сети, сайты бесплатных объявлений. С появлением торговых online-площадок начать продавать в сети стало намного проще. Сайт на торговом портале практически не требует инвестиций, но сразу даёт покупателей, это и делает подобные ресурсы особо привлекательными для малого бизнеса.
 
Офлайн- и онлайн-торговля – кто кого?
 
Ирина Поддубная:
 
–  Я считаю, что продавать нужно везде, где есть спрос, и где обитает ваша ЦА. Начиная  переходить  на  онлайн торговлю,  ритейлерам не стоит забывать, что  их  ключевая  компетенция – это офлайн-продажи, а не разработка интернет-проектов.   Если онлайн-торговля  не  приносит  прибыли,  значит,  стоит остановиться только  на  продвижении продукта посредством интернета.  Для каждого бренда – свой путь, не нужно бояться  экспериментировать. Согласно последним тенденциям,  мультиканальность стала главным трендом в торговле. Наша компания  рассматривает  интернет-магазин  как  дополнительный инструмент  продаж для нашей розничной сети, а не как еще одну точку продаж.
 
Татьяна Аржаева:
 
–  Возможно всё! Вопрос:  что нужно именно Вам? Очень много товаров и услуг сегодня продается через Интернет, даже те, которые требует примерки, личной консультации и прочего. Создаются глобальные интернет-магазины – тренд последних лет. Но стоит иметь в виду, что потребитель больше доверяет тем магазинам, у которых, помимо торговой площадки в Интернет, есть еще и offline-торговля. Для тех, кто работает в узкоспециализированном сегменте, для того чтобы не потеряться в глобальных объемах и предложениях, стоит продвигать себя и как эксперта в ряде вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
Анна Комаревцева:
 
– Сегодня Новосибирск входит в четвёрку городов России по вовлеченности аудитории в интернет-пространство*. Число потребителей, которые делают выбор в пользу покупок online, растёт. По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ)**, число людей, покупающих онлайн, в 2013 году увеличилось на 4 млн. и достигло 30 миллионов (что составляет 50% от общего числа пользователей интернета). Для примера, с 2012 года количество уникальных посетителей на портале BLIZKO.ru также возросло более чем в 2 раза и сейчас превышает 6 млн. в месяц. Рост вовлеченности аудитории в интернет обусловлен, в первую очередь, ритмом жизни в крупном городе – из-за нехватки времени и пробок online-покупки становятся все более привлекательными и более комфортными для людей. Сегодня в сети можно купить практически любые товары. Есть нюансы в интернет-продажах товаров, при выборе которых покупателям важно лично увидеть и потрогать их, например, двери, мебель и т.д. Однако и в таких случаях покупатели часто выбирают товары в торговой точке, а делают заказ все равно через интернет. Кроме того, онлайн-магазин позволяет разместить более широкий ассортимент, чем offline-магазин.
 
Готовность потребителя к виртуальным покупкам
 
Ирина Поддубная:
 
– Продажи онлайн стремительно растут ежегодно. Исследовательский центр Enter совместно с Google оценил рынок e-commerce в России в 17 млрд долларов. Morgan  Stanley  отметили увеличение  онлайн-продаж на 38% в 2012 году, по сравнению с 2010 годом. С каждым  днем   потребитель меняет   свою   модель   потребления   и  не   боится экспериментировать, осуществляя  покупки  в  интернете.  Еще  два  года  назад  нам казалось,  что  торговля  обувью в сети невозможна, а сейчас мы видим, как это удобно.  На мой взгляд, офлайн-магазины  не исчезнут никогда, но онлайн-шопинг прочно войдет в нашу  жизнь и  станет  повседневностью. Несомненно, онлайн-ритейлерам  еще предстоит  проделать  большой  путь  в  обучении  потребителя к онлайн-покупкам,  модернизации  сервисов и оптимизации логистических цепочек, но те компании, которые не включатся в этот процесс, просто потеряют часть своих покупателей.
 
Любой  уважающий  себя  бренд,  помимо  традиционного магазина, стремится  обзавестись  собственной онлайн-площадкой. Не все делают большие ставки на интернет-продажи,  но  присутствие бренда  в  сети в современном мире обязательно.  
 
Татьяна Аржаева:
 
– В крупных городах и в целой группе товаров это уже произошло. Потребитель сейчас ходит по магазинам больше для развлечения и тусовки, нежели для реальной покупки. Также есть и такой тренд: покупатель приходит в магазин, получает консультацию, а делает покупку через интернет-магазин. Это не означает, что нужно отказаться от торговых точек, но это точно означает, что нужно быть представленным в Интернете и иметь свою торговую точку здесь. Так же стоит помнить о том, что важной частью торговли является общение, взаимодействие покупающей и продающей стороны. К сожалению, в Интернет-торговле не получить на это даже намека. Онлайн-консультанты оставляют желать лучшего. Конечно, продавцы-консультанты в обычных магазинах тоже далеки от совершенства, но все же онлайн-консультанты еще хуже, и учиться им есть чему!
 
Анна Комаревцева:
 
– Рынок e-commerce развивается серьезными темпами, по итогам 2013 года прирост составил 29%***, это говорит о массовом выходе в интернет компаний среднего и малого бизнеса. Крупные игроки рынка отмечают, что средний чек в интернете выше, и тоже делают ставку на торговлю в интернете. К примеру, на DIY-форуме на выставке «Mosbuild-2014» компания «СТД Петрович» заявила об увеличении доли своих продаж именно за счёт интернета.
 
 
* По данным TNS Россия, месячная аудитория (Monthly Reach).
**http://www.akit.ru/e-commerce-russia-2013/
** *По данным отчетов аналитического агентства Data Insight за 2013 г.
 
 
 
Фото предоставлены спикерами
 
Автор: Юлия Катковская
Публикации по теме
Подпишитесь на рассылку лучших материалов DK.RU
Добавить комментарий
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Мы не будем отправлять вам спам. При желании подписку легко отменить.
Следите за нашими новостями: