Что можно и что нельзя в рекламе новостроек в 2017 году? Рассказали новосибирские эксперты

Представители рекламных площадок Новосибирска, юристы, специализирующиеся в сфере рекламного законодательства и начальник отдела рекламы УФАС рассказали, как рекламировать новостройки в новом году.

Встреча застройщиков с экспертами состоялась 1 декабря на семинаре «Реклама новостроек в 2017 году».

Недвижимость – дорогостоящий продукт, связанный с финансовыми рисками, как для застройщиков, так и для покупателей. Сегодня строительные компании используют все возможные инструменты продвижения, но продажа новостроек немыслима без красивой «рекламной упаковки» объекта недвижимости. С 1 января 2017 года в силу вступают изменения закона о долевом строительстве, что влечет и изменения в законе о рекламе в отношении новостроек.

В 2017 году застройщикам будет необходимо получать дополнительные документы, влияющие на возможность рекламироваться. Так, поправки в закон о долевом строительстве запрещают размещать рекламу новостройки, если застройщик не получил заключение Министерства строительства Новосибирской области о соответствии своей компании и проектной декларации требованиям ФЗ № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Кроме этого, меняется содержание информации, размещаемой в рекламе, в силу закона.

Из нововведений относительно содержания самой рекламы: название, логотип жилого комплекса будет НЕЛЬЗЯ использовать в рекламе, если его нет в проектной декларации. Поэтому рекомендация экспертов – добавить в проектную декларацию коммерческое обозначение застройщика и коммерческое обозначение строящегося объекта.

Последствия этих изменений при взаимодействии с распространителем рекламы следующие. С 2017 года рекламная площадка будет вправе запросить у застройщика, помимо актуального в 2016 году пакета документов, еще и нововведенное заключение. Поэтому необходимо подготовить всю документацию либо предоставить ссылки на сайт на все требуемые материалы. Рекламная площадка вправе будет отказать в размещении рекламы с названием жилого комплекса или коммерческим обозначением застройщика, которые отсутствуют в проектной декларации, а антимонопольный орган – привлечь застройщика к административной ответственности за размещение рекламы с указанием коммерческих обозначений жилого комплекса или застройщика, не внесенных в проектную декларацию.

Вторая часть семинара позволила участникам применить полученные знания к специально подготовленным учебным материалам и до конца разобраться в тонкостях рекламы новостроек. На примерах были разобраны случаи, когда можно использовать рекламе слова «крупнейший», «лучший» (а это надо подтвердить документами, а в рекламном материале указать критерий, по которому компания «крупнейшая» или «лучшая»). Коснулись и такой ой темы, как определение антимонопольным органом, находятся ли объекты социального назначения в шаговой доступности от строящегося дома или двадцать минут легким бегом трусцой – это уже не шаговая доступность. УФАС в этом случае прибегает к помощи экспертов или социальному опросу.

Отдельный блок вопросов был посвящен «мифологии рекламы», а именно, что реклама магически становится нерекламой при добавлении фразы «информация не является публичной офертой»; что модель с картинки, скаченной из интернета, будет не против появиться в вашей рекламе; а также, что дети – всегда хорошо. В рекламном законодательстве (и не только) существует множество статей, регулирующих использование изображений детей. И не приведи вам в голову мысль изобразить детей рядом с красивым домом на проезжей части (дети в опасной ситуации – запрет и штраф за ненадлежащую рекламу).

Таким образом, в рекламе новостроек есть весьма специфические особенности даже без введения новых элементов в закон о рекламе. Представители строительных компаний имели возможность выяснить все тонкости в прямом диалоге с Ириной Волохиной, начальником отдела рекламы УФАС по НСО, Андреем Марусовым, начальником юридической службы ГК «НГС», Еленой Яниной, руководителем группы правового обеспечения рекламной и информационной деятельности компании 2ГИС, Анной Войцехович, руководителем практики по интеллектуальной собственности ЮК «Гребнева и партнеры» и Анной Задворновой, руководителем группы модерации рекламных материалов в 2ГИС.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.