Когда появится метро на площади Станиславского, а о каких ветках можно забыть?
Планы развития метро в Новосибирске вновь обсудили в мэрии, но на этот раз — в формате выездного совещания. Чиновники поделились результатами.
Наиболее эффективными направлениями развития метрополитена на ближайшие годы, по мнению властей, является реализация уже начатых проектов — продление Дзержинской линии метро с запуском второго тоннеля до «Золотой нивы», а также открытие станции «Спортивная» на Горской.
Я знаю, что есть предложения развернуть Дзержинскую линию совсем в другую сторону — на Ключ-Камышенское плато — и, тем самым, существенно поменять конфигурацию метро. Наша позиция четкая: необходимо достраивать те проекты, которые уже разработаны и не завершены. На сегодня проект Дзержинской линии, во-первых, полностью соответствует Генплану, а, во-вторых, это жизненно важное направление. Если линия будет завершена, метрополитен существенно прибавит в перевозках, пассажиропотоке и безопасности передвижения, — высказал на совещании свою позицию мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Так что именно это направление должно стать первым этапом дальнейшего развития новосибирской подземки. Как отметил директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик, стоимость двух новых станций Дзержинской линии вместе с электродепо «Волочаевское» обойдется в 16,5 млрд руб. Второй тоннель до «Золотой нивы» оценивается еще в 900 млн руб.
Кировская линия будет развиваться третьим этапом, но для ее продолжения необходима актуализация документации — это направление было частью стратегии развития Новосибирска, разработанной еще в 80-х годах 20 века.
Вопрос о развитии еще двух запланированных в то время линий — Первомайской и Октябрьской — уже потерял свою актуальность, — передали в пресс-службе горадминистрации.
Что касается сроков реализации станций на левом берегу, мэр Анатолий Локоть отметил, что «Спортивную» планируется сдать до 2022 г., а «Площадь Станиславского» — в 2025 г.