Более 1200 раз пожаловались на навязывание платных услуг жители СФО

За 2020 г. жители Сибири более 1200 раз пожаловались на навязывание платных финансовых продуктов и услуг. Большая часть жалоб была связана с кредитованием.

Как рассказали Сибирском ГУ Банка России, несмотря на внушительное число жалоб в прошлом году, в 2019 г. обращений было на 3,5% больше.
 
В Новосибирской области жители 265 раз пожаловались в Банк России на навязывание платных продуктов и услуг со стороны финансовых организаций. Это на 14% меньше, чем в 2019 г. В 80% случаев навязывание происходило в банках, в которые люди обращались за кредитами. 
 
Согласно подсчетам аналитиков Банка, в большинстве ситуаций клиенты сталкивались с навязыванием, когда хотели взять кредит. Чаще всего сотрудники банков вместе с кредитом предлагали полисы страхования жизни или здоровья, а также платные услуги — юридические консультации, телемедицину и т.д. При этом менеджеры не предлагали клиенту альтернативных условий кредитования без сопутствующих услуг. 
Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество. Во всех остальных случаях от ненужного полиса или иной платной услуги можно отказаться. Если в банке утверждают, что без дополнительной опции не дадут кредит, — это незаконно. В этом случае необходимо подать официальную жалобу через интернет-приемную Банка России, — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский. 
Он так же напомнил, что в «период охлаждения» (14 дней с момента заключения договора) от навязанного полиса можно отказаться и вернуть все деньги. Это правило распространяется как на индивидуальные страховки, так и на коллективные.
 
 
Самое читаемое
  • Алтушкин, Гавриловский, Крицкий, Петров, Ковпак — и их детиАлтушкин, Гавриловский, Крицкий, Петров, Ковпак — и их дети
  • Выгорание персонала — бич эпохи гиперпродуктивности. Как остановить кризис?Выгорание персонала — бич эпохи гиперпродуктивности. Как остановить кризис?
  • Продолжается регистрация на выставку «Агропром Урал 2025»Продолжается регистрация на выставку «Агропром Урал 2025»
  • Релоканты, уехавшие из РФ в 2022-2023 гг., могут вернуться в следующем годуРелоканты, уехавшие из РФ в 2022-2023 гг., могут вернуться в следующем году
  • Россияне направили почти 300 тыс. жалоб на магазины через сервис «Честный знак»Россияне направили почти 300 тыс. жалоб на магазины через сервис «Честный знак»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.