Более 1200 раз пожаловались на навязывание платных услуг жители СФО

За 2020 г. жители Сибири более 1200 раз пожаловались на навязывание платных финансовых продуктов и услуг. Большая часть жалоб была связана с кредитованием.

Как рассказали Сибирском ГУ Банка России, несмотря на внушительное число жалоб в прошлом году, в 2019 г. обращений было на 3,5% больше.
 
В Новосибирской области жители 265 раз пожаловались в Банк России на навязывание платных продуктов и услуг со стороны финансовых организаций. Это на 14% меньше, чем в 2019 г. В 80% случаев навязывание происходило в банках, в которые люди обращались за кредитами. 
 
Согласно подсчетам аналитиков Банка, в большинстве ситуаций клиенты сталкивались с навязыванием, когда хотели взять кредит. Чаще всего сотрудники банков вместе с кредитом предлагали полисы страхования жизни или здоровья, а также платные услуги — юридические консультации, телемедицину и т.д. При этом менеджеры не предлагали клиенту альтернативных условий кредитования без сопутствующих услуг. 
Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество. Во всех остальных случаях от ненужного полиса или иной платной услуги можно отказаться. Если в банке утверждают, что без дополнительной опции не дадут кредит, — это незаконно. В этом случае необходимо подать официальную жалобу через интернет-приемную Банка России, — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский. 
Он так же напомнил, что в «период охлаждения» (14 дней с момента заключения договора) от навязанного полиса можно отказаться и вернуть все деньги. Это правило распространяется как на индивидуальные страховки, так и на коллективные.
 
 
Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.