Подписаться
Курс ЦБ на 15.05
73,99
89,62

Новый онлайн-сервис для претензий к магазинам запустят в России

Новый онлайн-сервис для претензий к магазинам запустят в России
Иллюстрация: pixabay.com

В Госдуму РФ внесен проект федерального закона о новой внесудебной процедуре урегулирования споров по защите прав потребителей. Она предусматривает разрешение спора через онлайн-сервис.

Доступ к сервису будет осуществляться бесплатно через Госуслуги. В проекте Федерального закона процедура не конкретизирована. Однако, содержится положение о том, что правила урегулирования споров через онлайн-сервис будут установлены Правительством РФ.

По сути онлайн-процедура — это альтернатива досудебному порядку. Потребитель сможет выбрать, подать ли ему претензию классическим способом или воспользоваться онлайн-сервисом. Важный момент: указанные способы взаимоисключающие, то есть выбор одного из них лишает права воспользоваться другим, — комментирует младший юрист новосибирской юридической консалтинговой компании «Юсконсалт» Вера Сорокина.

Правила урегулирования споров будут предусматривать: 

  • категории споров, рассматриваемых с помощью онлайн-сервиса (вероятно, не все споры можно будет разрешить таким способом);
  • порядок доступа пользователей к онлайн-сервису; 
  • порядок заключения соглашений в рамках урегулирования спора с использованием сервиса;
  • указание на форму предоставления потребителю информации о дате направления требований; 
  • о результате рассмотрения требований.

Продавец при этом обязан принять претензию к рассмотрению и участвовать в споре через онлайн-сервис. Кстати, стороны могут привлекать независимых экспертов, специалистов или медиаторов.   

Как предъявить требование? 

Онлайн-сервисом можно воспользоваться, если эту возможность предварительно зафиксировать в договоре с продавцом. 

Потребитель должен авторизоваться через учетную запись Госуслуг или электронную цифровую подпись. После этого можно загружать претензию. Как уточняет юрист, формат, в котором нужно будет предоставить документ, пока неизвестен.

Как будет разрешаться спор

В проекте закона указано, что продавец обязан принять к рассмотрению требования и участвовать в урегулировании спора, что исключает возможность того, что претензия останется без внимания. При отрицательном ответе на претензию потребитель сможет обратиться в суд за защитой своих прав. В случае же согласия продавца с предъявленными требованиями, между ним и потребителем заключается соглашение, определяющее порядок их удовлетворения.

Мы считаем, что разрешение споров через онлайн-сервис будет удобным в случае покупки товаров в интернет-магазине, - говорит Вера Сорокина.

По мнению экспертов компании «Юсконсалт», сейчас досудебное урегулирование спора с интернет-магазином проблематично:

  • не всегда на сайте указан юридический адрес для направления претензии;
  • необходимо учитывать срок доставки почтового отправления;
  • отсутствует гарантия получения претензии продавцом — письмо может потеряться, продавец может не получить его в почтовом отделении. 

Использование онлайн-сервиса поможет решить эти проблемы. Кроме того, наличие на сайте интернет-магазина возможности предъявить претензию повышает к нему доверие покупателей, а также существенно упрощает процедуру досудебного урегулирования споров.

В обычных магазинах такой сервис популярным не станет, уверены эксперты. Там привычно можно подать претензию лично либо отправить ее по почте, то есть потребитель и так обладает достаточным количеством средств для эффективного досудебного урегулирования спора. 

Читайте также: Новосибирский ресторан взял «Пальмовую ветвь» на главном фестивале в Москве

 

Самое читаемое
  • «Достижения — это, конечно, прекрасно, но они так вас старят»«Достижения — это, конечно, прекрасно, но они так вас старят»
  • Собственников проката электросамокатов заставят платить ночную арендуСобственников проката электросамокатов заставят платить ночную аренду
  • «Дядя Дёнер» допустил технический дефолт при выплате купонов«Дядя Дёнер» допустил технический дефолт при выплате купонов
  • Экс-директор «Магнита» возглавит «Мегафон». Пополнение среди иноагентов. Главное 14 маяЭкс-директор «Магнита» возглавит «Мегафон». Пополнение среди иноагентов. Главное 14 мая
  • «Фастар» запустил дилерский центр LADA в Новосибирске«Фастар» запустил дилерский центр LADA в Новосибирске
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.