40% производителей мороженого могут не успеть провести маркировку продукции
До 40% производителей мороженого в РФ могут к 1 июня 2021 г. не успеть провести маркировку продукции. Причина - трудности с поставкой и монтажом специального оборудования.
Готовы к маркировке с 1 июня 62% производителей, 30% могут задержаться на 1-3 недели, про остальных пока нет информации, пишет «Коммерсант-Сибирь», ссылаясь на данные представителя оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Из-за этого планируется возможность не начинать штрафовать компании-производителей мороженого за отсутствие маркировки до августа 2021 г.
Одновременно с этим, согласно исследованию Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка, объем потребления мороженого в РФ по итогам текущего года увеличится до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн. В 2020 г. в РФ было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8% за год), а по итогам 2021 г. эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя еще на 3% — до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса: например, в прошлом году россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) — 3 кг на душу населения.
В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого, — прокомментировал руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.
А ровно год назад, в мае 2020 г., новосибирская фабрика мороженого «Полярис» пополнила свою линейку пломбиров новым вкусом, создав мороженое с добавлением гречки. Новый продукт появился в известной в городе линейке пломбиров «Дело в сливках». Кстати, в Ночь музеев фабрика представила посетителям Музея погребальной культуры свою продукцию, приподнеся ее в гробу.
Читайте также: «Тяжстанкогидропресс» погасит долги по зарплате за счет нового заказа