Новосибирский автоэксперт рассказал, что спасет город от пробок
Общественник и автоэксперт Владимир Кириллов назвал способ, который поможет справиться с пробками в Новосибирске. Также он назвал основные причины городских заторов.
По протяженности дорог мы находимся на одном из последних мест среди городов-миллионников России. У нас 1000 машин на 100 тыс. населения, но этот показатель в 3,5 раза меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Новосибирск относится к крупнейшим городам страны, но уступает им, — рассказал эксперт в интервью порталу Om1.ru.
Как рассказал Кириллов, за 10 лет ситуация с пробками в городе не изменилась, так как в Новосибирске строят новые микрорайоны, но не прокладывают к ним дороги. По мнению общественника, это необходимо учитывать заранее и соответствующе планировать организацию дорожного движения из пригорода. Как считает автоэксперт, в реализации областных программ, регламентирующих строительство дорог в агломерации, есть недостатки. О них сообщают специалисты КСП Новосибирской области, которые проверили исполнение целевых программ в системе дорожного планирования.
По словам Кириллова, еще одна большая городская проблема — организация дорожного движения во время «маятниковой миграции», когда с утра люди едут в центр города, а вечером возвращаются пригород. Выходом в этой ситуации можно считать общепринятую мировую практику реверсивного движения, уверен эксперт:
Реверсивное движение организовывают с помощью автоматизированных систем управления дорожным движением. Выделяли 200 млн руб. ежегодно на такие системы и их установку, но фактически деньги ушли в никуда. По документам реверсивное движение есть, компьютерные датчики просчитывают поток машин на всех крупных магистралях, но по факту их демонтировали. Центральный сервер отключили от управления.
По мнению Владимира Кириллова, главная причина пробок в Новосибирске — неправильное управление и некомпетентность ответственных лиц:
Если бы на местах сидели заинтересованные и имеющие специализированное образование люди, а не бизнесмены, то вопрос уже бы давно решили.