Производство самолета ТВС-2ДТС хотят финансировать из внебюджетных источников

Разработку, сертификацию и подготовку серийного производства самолета ТВС-2ДТС оценили в 4,5 млрд руб. Об этом рассказали в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Опытный образец ТВС-2ДТС был разработан специалистами СибНИА (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») в Новосибирске. Как сообщает РБК Новосибирск, ссылаясь на информацию пресс-службы Минпромторга, предполагаемые даты начала поставок самолета — четвертый квартал 2024 г. В министерстве предполагают, что финансировать проект лучше из внебюджетных источников — из-за отсутствия в РФ опыта сертификации цельнокомпозитных самолетов такого класса.
По информации Минвостокразвития России ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совместно с АО «Вертолеты России» в рамках реализации протокола совещания <...> полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева проработана возможность подготовки и подачи заявки на получение сертификата для вновь разрабатываемого воздушного судна для местных воздушных линий на базе самолета-демонстратора ТВС-2ДТС, — цитирует издание ведомство.
Также, как уточнили в министерстве, заявка на получение сертификата типа самолета ТВС-2ДТС все еще не подана.
 
Напомним, в марте 2022 г. СибНИА совершил первый испытательный полет самолета ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе полета была выполнена практическая отработка сброса 800 л воды с высоты 20 м. Такое оборудование ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.
 
Проект ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» ТВС-2МС — глубокая модификация самолета Ан-2 путем замены поршневого двигателя на турбовинтовой. С новым двигателем повысилась взлетная мощность до 1100 л. с. Двигатель работает на авиационном керосине, за счет чего уменьшилась стоимость и увеличилась доступность эксплуатации самолета.
 
Обогреваемый салон самолета стал более комфортным по сравнению с Ан-2. Улучшение взлетно-посадочных и эксплуатационных характеристик обеспечивает возможность эксплуатации самолета в условиях необорудованных аэродромов, посадочных площадок ограниченных размеров, подобранных с воздуха — что важно для перевозок и авиационных работ в отдаленных регионах.
 
Согласно информации СибНИА, по заказу частных авиакомпаний уже изготовлено 24 самолета, которые эксплуатируются в регионах страны, и спрос продолжает расти. Благодаря прошедшим испытаниям самолету добавлен еще один вид авиационных работ. В дальнейшем планируется наладить также изготовление водосливных устройств.
 

 

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.