Не зарплатой единой. Что вдохновляет сотрудников новосибирских компаний?

Согласно опросу, зарплата выступает главным мотиватором только для 28% новосибирцев.

Помимо денег, согласно исследованию SuperJob, сотрудников мотивирует достижение целей (7%), а также сам трудовой процесс и возможность приносить пользу людям. 6% вдохновляются общением с людьми, 5% — атмосферой в коллективе.

Возможность творить и самореализовываться воодушевляет по 4% опрошенных, заниматься любимым делом — 1%. Интерес к работе, новые задачи и вызовы, развитие способностей, постоянное обучение и возможность применить свои знания и опыт мотивирует по 1% респондентов.

Среди других источников вдохновения новосибирцы называли благодарность клиентов, ответственность, оценки работы, порядок, свободу выбора, возможность оказывать влияние на процессы, стабильность, уважение к профессии в обществе и пр. 10% признались, что в работе их ничего не вдохновляет.

Мужчин в работе чаще вдохновляет зарплата, сам процесс труда и возможность творить, женщин — возможность приносить пользу, общаться с людьми и самореализовываться.

Согласно трендам на рынке труда последних трех лет, для сотрудников очень важна такая нематериальная мотивация, как забота: например, ДМС, кабинет психологической разгрузки, возможность ездить в санатории.

Как отмечала в своем обзоре тенденций директор hh.ru Сибирь Екатерина Дегтярева, в мире давно установился такой тренд, как well being — забота о благополучии сотрудников.

Например, бесплатный психолог — этим сейчас часто пользуются крупные российские компании. Тренд усилился и развился в 2020 г., в период пандемии коронавируса — тогда на первый план вышло все, что связано со здоровьем, и у сотрудников появился запрос на программы поддержки хорошего физического состояния.

В 2022 г., с геополитическим шоком и усилением неопределенности, вырос запрос на психологическую поддержку. Причем программы часто предоставляются не только сотрудникам, но и их семьям. Такой тренд, как считают эксперты, будет усиливаться, и организации, нацеленные на well being, будут более привлекательны на рынке для соискателей.

Также, по данным исследований эксперта рынка труда, франчайзи KFC Натальи Нургалиевой, сотрудникам крайне важно получать от руководства и иметь возможность давать ему обратную связь об обстановке в компании, об отношениях в коллективе, о самой работе и т.д. А также очень важно видеть, что высказанное мнение приносит какие-то изменения. «Если мнение не приносит изменения, то в нем нет смысла», — считает Наталья Нургалиева. 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
  • Наладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАСНаладили диалог бизнеса и власти: итоги работы общественного совета при Свердловском УФАС
  • Питерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RUПитерский алкоджаз, Бобунец-Трубадур и Мама Зузу: топ-гид по «Ночи музыки» от DK.RU
  • «Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану«Дыроватый», «Олений», «Омутной» и еще 82 природных памятника возьмут под охрану
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.