Не зарплатой единой. Что вдохновляет сотрудников новосибирских компаний?

Не зарплатой единой. Что вдохновляет сотрудников новосибирских компаний?
Иллюстрация: https://unsplash.com/

Согласно опросу, зарплата выступает главным мотиватором только для 28% новосибирцев.

Помимо денег, согласно исследованию SuperJob, сотрудников мотивирует достижение целей (7%), а также сам трудовой процесс и возможность приносить пользу людям. 6% вдохновляются общением с людьми, 5% — атмосферой в коллективе.

Возможность творить и самореализовываться воодушевляет по 4% опрошенных, заниматься любимым делом — 1%. Интерес к работе, новые задачи и вызовы, развитие способностей, постоянное обучение и возможность применить свои знания и опыт мотивирует по 1% респондентов.

Среди других источников вдохновения новосибирцы называли благодарность клиентов, ответственность, оценки работы, порядок, свободу выбора, возможность оказывать влияние на процессы, стабильность, уважение к профессии в обществе и пр. 10% признались, что в работе их ничего не вдохновляет.

Мужчин в работе чаще вдохновляет зарплата, сам процесс труда и возможность творить, женщин — возможность приносить пользу, общаться с людьми и самореализовываться.

Согласно трендам на рынке труда последних трех лет, для сотрудников очень важна такая нематериальная мотивация, как забота: например, ДМС, кабинет психологической разгрузки, возможность ездить в санатории.

Как отмечала в своем обзоре тенденций директор hh.ru Сибирь Екатерина Дегтярева, в мире давно установился такой тренд, как well being — забота о благополучии сотрудников.

Например, бесплатный психолог — этим сейчас часто пользуются крупные российские компании. Тренд усилился и развился в 2020 г., в период пандемии коронавируса — тогда на первый план вышло все, что связано со здоровьем, и у сотрудников появился запрос на программы поддержки хорошего физического состояния.

В 2022 г., с геополитическим шоком и усилением неопределенности, вырос запрос на психологическую поддержку. Причем программы часто предоставляются не только сотрудникам, но и их семьям. Такой тренд, как считают эксперты, будет усиливаться, и организации, нацеленные на well being, будут более привлекательны на рынке для соискателей.

Также, по данным исследований эксперта рынка труда, франчайзи KFC Натальи Нургалиевой, сотрудникам крайне важно получать от руководства и иметь возможность давать ему обратную связь об обстановке в компании, об отношениях в коллективе, о самой работе и т.д. А также очень важно видеть, что высказанное мнение приносит какие-то изменения. «Если мнение не приносит изменения, то в нем нет смысла», — считает Наталья Нургалиева. 

Самое читаемое
  • S7 возобновила прямые регулярные рейсы в КазахстанS7 возобновила прямые регулярные рейсы в Казахстан
  • Самые продаваемые бренды и модели сегмента SUV в НовосибирскеСамые продаваемые бренды и модели сегмента SUV в Новосибирске
  • Эксперты назвали самый популярный бренд премиальных авто в НовосибирскеЭксперты назвали самый популярный бренд премиальных авто в Новосибирске
  • Осудили на 4,5 года представителя новосибирской транспортной компанииОсудили на 4,5 года представителя новосибирской транспортной компании
  • Упрощенная процедура ликвидации компании: стоит или не стоит?Упрощенная процедура ликвидации компании: стоит или не стоит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.