Бизнес без инвестиций: как Интернет сегодня помогает продавать, пиариться и зарабатывать

Интернет как канал продаж, PR -средство и информационный ресурс. Насколько важно сегодня быть представленным в интернете? Об этом вместе с DK.RU порассуждали руководители новосибирских компаний.

Эффективность интернета в продвижении компании
 
Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК "Обувь России":
 
– На сегодняшний день  48% россиян ежедневно пользуются интернетом для общения и поиска необходимой информации. На мой взгляд, бизнес  должен  быть  там,  где  покупатель,  поэтому, пока  увеличивается процент пользователей  интернетом,   будут  расти  и  онлайн- продажи,  и эффективность   от   PR  через  данный  канал  коммуникации.  Продвижение  через интернет для нашей компании стало наиболее эффективным именно  сейчас,  в связи с тем, что основной прирост аудитории идет за счет регионов, в которых у нас хорошая узнаваемость и широкий охват розничной сети.  Если  говорить  об  узнаваемости  в центральной России, мы рассчитываем повысить  ее за счет присутствия в интернете, подготовить потребителя и уже с 2015 года увеличивать количество розничных магазинов в этих регионах. В  целом,  с точки зрения PR, интернет точно такая же площадка, как и другие. Сейчас  особенно важно  использовать все возможные каналы коммуникаций для эффективного наращивания продаж, т.к. потребитель становится более требовательным,  рекламы  с  каждым  днем  все  больше, и задача бренда  –  сформировать  максимально персонализированные предложения и интересный для пользователя контент. Интернет –  это  возможность для бренда выйти на новую аудиторию – более молодую,   активную   и  настроенную  на  поиск  выгодных предложений. Благодаря интернету наша компания  начинает  вступать в контакт   с   представителями поколения  «миллениум»,  которые  через несколько лет могут стать нашими лояльными покупателями.
 
Татьяна Аржаева, директор лаборатории развития TSC:
 
–  На сегодня средств рекламы и пиара в Интернете достаточно, причем эффективность одна из самых высоких. Интернет составляет сильную конкуренцию практически всем видам рекламы, и для большинства сфер бизнеса является ключевым средством продвижения. Но, конечно, к интернет-маркетингу стоит подходить грамотно, понимая его специфику. Также отмечу, что есть рынки и компании, где по-прежнему нет особого внимания к возможностям интернет-продвижения, как, впрочем, и другим каналам. А на некоторых рынках этот канал перегрет, и эффективность его снижается, особенно эффективность уже чересчур применяемых приемов. 
 
Анна Комаревцева, директор портала BLIZKO.ru в Новосибирске:
 
–  Сегодня Интернет располагает широкими возможностями для развития online-продаж даже неискушённым пользователям: торговые площадки, социальные сети, сайты бесплатных объявлений. С появлением торговых online-площадок начать продавать в сети стало намного проще. Сайт на торговом портале практически не требует инвестиций, но сразу даёт покупателей, это и делает подобные ресурсы особо привлекательными для малого бизнеса.
 
Офлайн- и онлайн-торговля – кто кого?
 
Ирина Поддубная:
 
–  Я считаю, что продавать нужно везде, где есть спрос, и где обитает ваша ЦА. Начиная  переходить  на  онлайн торговлю,  ритейлерам не стоит забывать, что  их  ключевая  компетенция – это офлайн-продажи, а не разработка интернет-проектов.   Если онлайн-торговля  не  приносит  прибыли,  значит,  стоит остановиться только  на  продвижении продукта посредством интернета.  Для каждого бренда – свой путь, не нужно бояться  экспериментировать. Согласно последним тенденциям,  мультиканальность стала главным трендом в торговле. Наша компания  рассматривает  интернет-магазин  как  дополнительный инструмент  продаж для нашей розничной сети, а не как еще одну точку продаж.
 
Татьяна Аржаева:
 
–  Возможно всё! Вопрос:  что нужно именно Вам? Очень много товаров и услуг сегодня продается через Интернет, даже те, которые требует примерки, личной консультации и прочего. Создаются глобальные интернет-магазины – тренд последних лет. Но стоит иметь в виду, что потребитель больше доверяет тем магазинам, у которых, помимо торговой площадки в Интернет, есть еще и offline-торговля. Для тех, кто работает в узкоспециализированном сегменте, для того чтобы не потеряться в глобальных объемах и предложениях, стоит продвигать себя и как эксперта в ряде вопросов. 
 
 
 
 
 
 
 
Анна Комаревцева:
 
– Сегодня Новосибирск входит в четвёрку городов России по вовлеченности аудитории в интернет-пространство*. Число потребителей, которые делают выбор в пользу покупок online, растёт. По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ)**, число людей, покупающих онлайн, в 2013 году увеличилось на 4 млн. и достигло 30 миллионов (что составляет 50% от общего числа пользователей интернета). Для примера, с 2012 года количество уникальных посетителей на портале BLIZKO.ru также возросло более чем в 2 раза и сейчас превышает 6 млн. в месяц. Рост вовлеченности аудитории в интернет обусловлен, в первую очередь, ритмом жизни в крупном городе – из-за нехватки времени и пробок online-покупки становятся все более привлекательными и более комфортными для людей. Сегодня в сети можно купить практически любые товары. Есть нюансы в интернет-продажах товаров, при выборе которых покупателям важно лично увидеть и потрогать их, например, двери, мебель и т.д. Однако и в таких случаях покупатели часто выбирают товары в торговой точке, а делают заказ все равно через интернет. Кроме того, онлайн-магазин позволяет разместить более широкий ассортимент, чем offline-магазин.
 
Готовность потребителя к виртуальным покупкам
 
Ирина Поддубная:
 
– Продажи онлайн стремительно растут ежегодно. Исследовательский центр Enter совместно с Google оценил рынок e-commerce в России в 17 млрд долларов. Morgan  Stanley  отметили увеличение  онлайн-продаж на 38% в 2012 году, по сравнению с 2010 годом. С каждым  днем   потребитель меняет   свою   модель   потребления   и  не   боится экспериментировать, осуществляя  покупки  в  интернете.  Еще  два  года  назад  нам казалось,  что  торговля  обувью в сети невозможна, а сейчас мы видим, как это удобно.  На мой взгляд, офлайн-магазины  не исчезнут никогда, но онлайн-шопинг прочно войдет в нашу  жизнь и  станет  повседневностью. Несомненно, онлайн-ритейлерам  еще предстоит  проделать  большой  путь  в  обучении  потребителя к онлайн-покупкам,  модернизации  сервисов и оптимизации логистических цепочек, но те компании, которые не включатся в этот процесс, просто потеряют часть своих покупателей.
 
Любой  уважающий  себя  бренд,  помимо  традиционного магазина, стремится  обзавестись  собственной онлайн-площадкой. Не все делают большие ставки на интернет-продажи,  но  присутствие бренда  в  сети в современном мире обязательно.  
 
Татьяна Аржаева:
 
– В крупных городах и в целой группе товаров это уже произошло. Потребитель сейчас ходит по магазинам больше для развлечения и тусовки, нежели для реальной покупки. Также есть и такой тренд: покупатель приходит в магазин, получает консультацию, а делает покупку через интернет-магазин. Это не означает, что нужно отказаться от торговых точек, но это точно означает, что нужно быть представленным в Интернете и иметь свою торговую точку здесь. Так же стоит помнить о том, что важной частью торговли является общение, взаимодействие покупающей и продающей стороны. К сожалению, в Интернет-торговле не получить на это даже намека. Онлайн-консультанты оставляют желать лучшего. Конечно, продавцы-консультанты в обычных магазинах тоже далеки от совершенства, но все же онлайн-консультанты еще хуже, и учиться им есть чему!
 
Анна Комаревцева:
 
– Рынок e-commerce развивается серьезными темпами, по итогам 2013 года прирост составил 29%***, это говорит о массовом выходе в интернет компаний среднего и малого бизнеса. Крупные игроки рынка отмечают, что средний чек в интернете выше, и тоже делают ставку на торговлю в интернете. К примеру, на DIY-форуме на выставке «Mosbuild-2014» компания «СТД Петрович» заявила об увеличении доли своих продаж именно за счёт интернета.
 
 
* По данным TNS Россия, месячная аудитория (Monthly Reach).
**http://www.akit.ru/e-commerce-russia-2013/
** *По данным отчетов аналитического агентства Data Insight за 2013 г.
 
 
 
Фото предоставлены спикерами
 
Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.