БЛОГ: «CRM системы в условиях кризиса», – IT-эксперт Сергей Голубицкий

Продукты класса CRM, во времена потрясений и экономических катаклизмов, не просто должны сохранять свои продажи, но, наоборот, увеличивать.

2015 год по сравнению с 2014 в плане экономической ситуации, конечно, был намного хуже. Соответственно, объемы продаж программного обеспечения снижались. Но, на мой взгляд, программные продукты класса CRM, во времена потрясений и экономических катаклизмов, не просто должны сохранять свои продажи, но, наоборот, увеличивать. Это прежде всего связано с тем, что компании, стремящиеся пройти период кризиса, будут стараться всеми способами (в том числе и с помощью информационных технологий) оптимизировать свою работу. А, как мы знаем, CRM-системы помогают навести порядок именно во взаимоотношении работы с клиентами и поставщиками.                                                     

По оценкам различных аналитических агентств в 2012-2013 годах рост рынка CRM (продажа лицензий, поддержка и услуги по внедрению) находились на уровне 15%-25%.  В то время участники данного рынка пытались преодолеть барьер в $100 млн. Как отмечали тогда аналитики, к сожалению, этого не произошло (рынок CRM оказался на уровне $90 млн), потому что было уменьшение числа крупных внедрений на тысячи рабочих мест, особенно в банковской отрасли, где большинство таких проектов уже подошло к своему завершению. При этом произошёл рост проектов в среднем и малом бизнесе, в торговле и телекоме, на транспорте и в других отраслях, что было свидетельством, скорее, изменения вектора на рынке и его дозревания.

В 2014 году, по оценкам аналитиков, рынок CRM вырос на 10%. Рост мог быть и больше, однако на динамику рынка повлияла сложная экономическая ситуация в конце 2014 года, а также рост курсов валют, из-за которого лицензии на иностранные решения стали для отечественных заказчиков дороже. Еще один фактор снижения динамики – сокращение числа крупных проектов.

Тогда же, в 2014 году, прогнозировалось, что в 2015 году рынок CRM всё-таки продолжит свой рост, но уже с уровнем 5%. Это обусловлено как раз тем, что CRM-решения используются как инструмент для зарабатывания денег. При этом, на мой взгляд, падения спроса на CRM-системы не будет, а, наоборот – обострение конкуренции позволит сохранить продажам CRM положительную динамику.

В 2016 году, на мой взгляд, те отрасли, которые ранее не сильно обращали внимание на CRM-системы, будут вынуждены это сделать. Как я писал выше, это обусловлено именно конкуренцией между компаниями, а CRM, конечно, при правильном внедрении и использовании, помогут держать с клиентом, партнёром и поставщиком постоянный положительный контакт. Отрасли, которые были раньше аутсайдерами (страхование, недвижимость, транспорт, телекоммуникации), я думаю, больше сил и средств будут вкладывать в CRM-решения, чтобы остаться на своих рынках.

Ввиду сложной экономической ситуации клиенты будут больше ориентированы на получение быстрого результата. Длительные проекты будут единичны. Поэтому, на мой взгляд, будут преобладать больше коробочные решения с минимальными доработками. Компании, которые не имеют своих ресурсных ёмкостей или не хотят эти ресурсы использовать, для размещения CRM-систем будут использовать облачные технологии, что также является актуальным и определённым ориентиром потребности клиентов. Соответственно, компании-интеграторы и производители будут только усиливать свои направления и возможности облачных CRM-решений.

Начиная с 2015 года наше правительство наиболее активно продвигает идею импортозамещения программного обеспечения. А с начала 2016 года мы видим составление государственного реестра (каталога) программного обеспечения. Усиление требования правительства в отношении государственных компаний, отказа от приобретения и использования иностранного ПО и ориентирование только на российское. Конечно, это также затронет и рынок CRM. Большинство потребителей CRM – это коммерческие компании, которые могут и не учитывать рекомендации правительства, но определённое воздействие на рынок, конечно, будет оказано. Я думаю, что в 2016 году рынок CRM будет иметь положительный рост, т.к. эти системы будут расцениваться бизнесом как системы по выживанию и повышению конкурентоспособности. 

Организатор Новосибирского Клуба ИТ-Директоров Сергей Голубицкий

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.