Денис Иванов: «Сегодня большее число новых ресторанов в Новосибирске – убыточно»

Управляющие и владельцы четырех крупных ресторанных сетей Новосибирска рассказали DK.RU, какие сегменты им приносят доход, почему высокая кухня в городе не ценится, и каких изменений ждать на рынке.

Ресторанный рынок Новосибирска довольно специфичен и многолик: каждый его игрок выбирает свою стратегию и согласно ее требованию выстраивает экономическую модель, более или менее дифференцированную и конкурентоспособную. При этом такая модель закономерно может меняться и постепенно приобретать новое, совершенно отличное от первоначального замысла лицо: среднеценовой сегмент вполне способен потеснить премиум, а рестораны быстрого обслуживания — показывать всё больший спрос и выходить на лидирующие позиции.

Новосибирские рестораторы поделились своим видением сегодняшней непростой ситуации на рынке и рассказали, как функционируют их предприятия в общей сети.

Рестораны Дениса Иванова — это более 30 заведений в Новосибирске сегодня. Они отличаются своей разнородностью и определенной спецификой: если сетевые форматы BEERMAN и «Чашка кофе» составляют бо́льшую часть дохода, то рестораны SALT и T.B.K. Lounge представляют премиальный сегмент и существуют исключительно как дополнение к группе. Однако ресторатор отмечает: тот класс ресторанов, который сегодня называют премиумом, в Новосибирске не вполне представлен: есть только некое ощущение элитарных ресторанов, что связано с позиционированием предприятия:

Денис Иванов: «Сегодня большее число новых ресторанов в Новосибирске – убыточно» 1«Приведу такую аналогию: премиум-класс — это Mercedes S-класса и Lexus. У наших ресторанов такие машины отсутствуют: условно говоря, у нас есть Land Cruiser, но нет Lexus. Премиум-сегмент в Новосибирске не живуч: есть некое ощущение элитарных ресторанов, но это связано, скорее всего, с позиционированием: в этом сегменте, например, работают рестораны SALT и Т. B. К. Lounge: там лучше подходы, другая сервировка и продукты. Хорошие рестораны определяются следующими критериями: небольшая площадь, маленькое меню и ориентированность на сезонно-локальные продукты. Помимо этого, хороший ресторан, как правило, гастрономический. А в нашем городе высокая кухня не пользуется особым спросом и никогда им не пользовалась, потому что люди у нас любят простую, доступную, «понятную» еду».

В отношении размещения ресторанов премиум-сегмента Новосибирск — абсолютное исключение из правил ресторанного бизнеса: если в остальном мире принципиальное значение имеет локация лишь для демократичного, массового сегмента, то в столице Сибири картина иная — здесь премиум-класс концентрируется в основном в центре: люди не поедут за хорошей едой за десятки километров:

«Если представить себе картину расположения премиальных ресторанов по всему миру, включая Китай, Японию, Америку и даже Бразилию, то люди за хорошей едой поедут за десятки километров от города и потратят на это часы времени. Родители моей супруги для того, чтобы съесть лапшу, путешествуют в другую префектуру на обед: два часа едут на машине в одну сторону, 20 минут едят и два часа едут в обратную сторону. Потому что они гурманы. В Новосибирске такая история не будет работать никогда. Сама еда здесь не имеет никакого значения: для новосибирцев ресторан — это приятное времяпрепровождение, это веселье, а не культура еды. Именно поэтому процветают не гастрономические рестораны, а такие, где представлено всё разнообразие еды: и котлеты, и суши, и роллы. Сети «Чашка кофе» и BEERMAN вполне отвечают этим критериям: отсюда и спрос. Если в Новосибирске открывается итальянский ресторан, да еще и с неудачной локацией, он никогда не будет процветать», – рассказал Денис Иванов.

Сейчас тенденция такая: основная часть доходов связана с продажей еды, а не алкоголя, хотя, по мнению ресторатора, их соотношение должно быть примерно одинаковым. Наценка на алкогольные напитки стала гораздо меньше, поэтому игроки ресторанного бизнеса стали вынужденно меньше зарабатывать на алкоголе.

«Люди становятся более расчетливыми в том, что они пьют, поэтому на вине и на крепком алкоголе мы стали, конечно, гораздо меньше зарабатывать, чем раньше», — отметил Денис Иванов.

Все рестораны сети достаточно посещаемые, но лидер здесь — всё-таки BEERMAN. Это связано прежде всего с задачей, которая стоит перед рестораном: чем она комплекснее (когда ресторан работает круглосуточно, например), тем больший потребительский поток охватывает заведение, считает ресторатор:

«BEERMAN и «Чашка кофе» охватывают утреннюю, дневную и вечернюю аудиторию, и с этой точки зрения они одинаково посещаемые, в то время как SALT и T.B.K. Lounge на завтраки не работают, и основная часть аудитории приходит на бизнес-ланч и на ужин. И сейчас тенденция такая, что бизнес-ланч — это наиболее пиковая точка посещаемости».

Экономический кризис существенно повлиял на жизнь ресторанного бизнеса: посетители стали намного расчетливее и экономнее, и при серьезной конкуренции рестораторам непросто сохранять прежнюю ценовую политику, учитывая инфляцию и экономическое эмбарго на целый ряд продуктов.

«В ресторанном бизнесе кризис начался, наверное, с конца 2013 года. 2014 год — это уже и санкции, и запрет курения — всё это существенно повлияло на ресторанный бизнес, и сейчас, наверное, люди, которые приходят в ресторанный бизнес, делают это зря. Бизнес-модель значительно изменилась, работать в ресторанном бизнесе сегодня крайне сложно, даже практически невозможно в силу того, что для людей сейчас цена имеет ключевое значение: продукты дорожают, а посетитель по-прежнему хочет, чтобы салат стоил ровно столько же, сколько он стоил в 2012 году. А цены на всё во всем мире примерно одинаковые: весь кофе в мире один и тот же, и цена на него одна и та же».

Но если посетитель массового сегмента сегодня руководствуется только экономическими соображениями (низкая цена — прежде всего), то любителей премиальных ресторанов экономическое бремя перед выбором не ставило: дело вкуса вытеснило экономию и напомнило, что классика популярна всегда, считает Денис Иванов:

«Люди, которые были достаточно обеспеченными раньше, достаточно обеспечены и сейчас. И это только дело вкуса! Потому что есть богатые люди, которые вообще не любят премиум-сегмент: они как ходили в демократичные заведения, так и продолжают туда ходить. Рестораны премиального сегмента — это как классическая музыка. Как люди ходят на концерты классической музыки, чтобы послушать Вагнера, и считают это неотъемлемой частью своей жизни, так они относятся и к высокой кухне. Один в один».

Что будет с новосибирским ресторанным рынком в ближайшие годы? Денис Иванов попытался представить эту картину:

«Я думаю, что одной из тенденций в ближайшие годы станет укрупнение бизнеса: выживать будут большие, популярные рестораны, сетевые заведения, которые способны пережить этот момент. Это связано и со спецификой экономики: чем больше компания, тем лучше у нее цена на продукты. Сейчас все используют низкую демпинговую политику: многие рестораны работают с магазинной наценкой. Но на каком-то этапе цены будут расти, потому что они растут на всё, и предприятия вынуждены будут подтягиваться: всё-таки рестораны — это бизнес, а не развлечение для свободного времени. А бизнес должен приносить прибыль для того, чтобы платить аренду и налоги, выплачивать зарплаты своей команде. Кроме этого, ситуация на новосибирском ресторанном рынке будет зависеть и от того, как долго люди будут терпеть убыточные проекты. Ведь сегодня большее число новых ресторанов в Новосибирске убыточное: сначала открывают, потому что хотят попробовать, потом пытаются держаться на плаву, держатся год/полгода — сколько хватит денег на содержание –  и затем закрываются. Вообще, я думаю, что при нынешней ситуации в экономике рестораны будут закрываться. И второе: думаю, будет появляться большое количество маленьких кафе с небольшой командой и с маленьким залом и специализирующиеся на моно-продукции: например, кафе, которое делает только лапшу или только стейки, или бургеры и так далее. В этом отношении нужно смотреть на то, что происходит в Москве, потому что Новосибирск по своей специфике на 5-7 лет отстает от всего того, что происходит в Москве».

Денис Иванов: «Сегодня большее число новых ресторанов в Новосибирске – убыточно» 2Другая ресторанная сеть — «Восточный двор» — открылась двумя годами позже сети Дениса Иванова. В нее вошло порядка 10 предприятий самых разных концептов: рестораны «Белое солнце», «Шелковый путь», бильярдный клуб «Авиатор», широкоформатная сеть общественного питания «Tasty Food», банкетная служба и многое другое. Однако на сегодняшний день из этого длинного списка работоспособными остались только четыре. Остальные закрылись по двум причинам: 1) закончились арендные отношения, рассчитанные на конкретный срок; 2) по собственной инициативе, в силу наступившей кризисной ситуации 2014-2015 гг. Директор компании Валерий Богданов поясняет:

«На данный момент из тех примерно 10 предприятий самого разного плана мы оставили четыре, которые называем «0+». «0+» — это те, которые в столь тяжелое время могут жить и быть плюсовыми. Это, разумеется, самое центральное и самое большое наше предприятие — банкет «Hall Paradise» с несколькими направлениями деятельности (банкетная служба, event-служба, кейтеринг-служба). Это предприятие самое большое не только по величине, но и по объему услуг и выручки».

К этому же списку примкнули ресторан «Аладдин», который также считается одним из центральных предприятий сети и который успешно существует уже более 10 лет; и демократичное кафе «La Familia» с его банкетными мероприятиями; и «Комбинат питания НЭВЗ», который находится на управлении директора «Восточного двора»:

«Думаю, что в ближайшее время мы завершим отношения, но пока это также входит в сеть», – рассказал Валерий Богданов.

Ресторатор отмечает: сегодня массовый сегмент кухни становится еще более демократичным, и ему в период экономической нестабильности в стране выживать, конечно, проще. С ресторанами премиум-класса всё обстоит сложнее:

«Приближенными к премиум-сегменту у меня были ресторан «Римские каникулы» и «Paradise», но последний — это всё-таки не ресторан, а банкетная служба. Но им действительно было тяжелее, и поэтому, в общем-то, мы и закрыли “Римские каникулы”».

Собственно премиальных ресторанов сегодня в сети «Восточный двор» не представлено, но банкетную службу «Paradise» Валерий Богданов относит именно к этому сегменту: банкетные залы самые посещаемые и доходные.

Ресторан «Островский», которым команда «Восточного двора» управляла год на правах собственника, также считался премиальным, учитывая его средний чек в 1500 рублей. Но такой проект был довольно тяжелым в период экономического кризиса, и в июне 2015 года ресторан закрылся как раз в силу своей «премиальности», а также окончания арендных отношений.

Как и Денис Иванов, ресторатор отмечает: в нынешнее время открывать в Новосибирске ресторанный бизнес невыгодно. Дешевле — купить уже функционирующее предприятие:

«Открывать невыгодно абсолютно точно, потому что на данный момент открыть предприятие стоит дороже, чем купить то, которое в это время просело и стоит очень дешево. Сейчас самое время покупать предприятие на вторичном рынке: вторичные предприятия будут явно дешевле, чем открытые. Конечно, всегда в голове может родиться какая-то концепция, которой нет на рынке, и поэтому открыть актуально, но это должно быть только демократичное предприятие».

Самыми актуальными из таких демократичных предприятий ресторатор называет кафе-столовые, «потому что есть нужно всегда», и такому критерию кафе-столовая отвечает вполне:

«Конечно, всё может прижиться, но сейчас очень жесткий рынок, клиентов стало гораздо меньше, и функционировать премиум-сегменту будет непросто. Всё зависит от концепции: может быть, фишка будет такова, что удастся приманить поток из других существующих предприятий, хоть это и сложно. В более демократичном сегменте есть гораздо больше возможностей, чтобы сделать выручку».

Размещение ресторанов в центре дает фору при открытии: традиционно в Новосибирске трафик здесь выше, нежели в спальных районах. Соглашаясь с мнением Дениса Иванова касательно локации, Валерий Богданов отметил:

«Если говорить о загородном размещении, конечно, на Западе или, например, в Сочи, локация на периферии иногда срабатывает даже лучше, но Новосибирск как-то не идет по этому пути. У нас не бывает такого, чтобы ресторан открылся где-то далеко от центра. Из таких примеров я знаю только один,— это «Хмельная застава», которая существовала еще в 90-е годы и благодаря большому спросу довольно успешно работала. Но это было давно, и тогда в целом было мало ресторанов. А потом как-то весь рынок постепенно переместился в центр. Потому что такие традиции и такая привычка у новосибирцев — привыкли гулять в центре, и всё, что называется премиальным, должно размещаться там. И я тоже шел по этому пути: все мои предприятия открывались там, где большой трафик — недалеко от центра».

Сегодняшний экономический кризис ресторатор сравнивает с кризисом 2008 года: и тогда, и теперь просадка есть, но рынок событийных мероприятий (свадьбы, банкеты, поминки и пр.) пострадал менее всего: он не так чувствителен к экономическим перепадам в отличие от основного ресторанного рынка, который в таких условиях всегда «поджимается».

«События 2009 года показали, что просадка по банкетному направлению — самая минимальная. В то время как рестораны просели на 25-30%, банкеты не достигли и 10 % (5-7%). То же самое происходит и сейчас: просадка есть, но в ресторанной части она гораздо выше, чем в банкетной службе. В банкетном же направлении просто изменилась структура, произошло перераспределение: если раньше было много свадеб и банкетных мероприятий, то сейчас более популярен кейтеринг».

Адаптация к новому меню прошла благополучно — более сложной оказалась другая задача: как удержать обеспеченного и «дорогого» клиента?

«Первое, что хотелось, — удешевить блюдо, второе — удержать его себестоимость, которая для нас — несомненный закон. Поэтому менять пришлось, конечно, многое. Именно тогда мы вывели процент соотношения используемой нами отечественной и импортной продукции: на долю последней пришлось приблизительно 60-80 %».

Меню переориентировалось на потребительские запросы и стало проще, но Валерий Богданов, по его словам, прежде всего пытался удержать экономику: справиться с эмбарго было не так сложно — адаптация уже прошла, и теперь «самая главная забота — богатый и дорогой клиент, потому что его просто физически мало».

Прогнозируя дальнейшее развитие рынка, директор «Восточного двора» заключил: в таких условиях рынок будет сжиматься, поскольку на сегодняшний день весь сегмент традиционных ресторанов чувствует себя неуверенно. Выжить смогут сетевые предприятия — единичным будет тяжелее.

«Но в то же время демократичный сегмент явно будет открываться. Мне кажется, сейчас хорошо живет стрит-фуд: это дешево и быстро. А рестораны, конечно, на мой взгляд, будут поджиматься и поджиматься. Время тяжелое, мы не видим впереди перспектив роста, сжимание рынка будет явно».

Денис Иванов: «Сегодня большее число новых ресторанов в Новосибирске – убыточно» 3

Компания Фуд-Мастер еще полтора года назад ушла из премиального сегмента, сделав основной акцент на  низком («Вилка-Ложка») ценовом сегменте и среднем («Рыба.Рис» и «Печки-Лавочки») — премиальные рестораны «Макарони» и «Мураками» были проданы в 2014 году.

Генеральный директор компании Фуд-Мастер Илья Серов так описывает ситуацию в премиум-сегменте:

«В последнее время количество гостей упало, прежде всего, в ресторанах с высоким средним чеком. Рестораторы премиум-сегмента не могут позволить себе снижать цены, и гости стали реже  посещать такие заведения. Успешность же дорогих, премиум-ресторанов сегодня – это скорее исключение из правил. У нас этим сегодня может похвастаться разве что Денис Иванов. И то ему это удается только в рамках одного города».

Бизнес «Фуд-мастер» выстроена таким образом: если «Вилка-Ложка» приносит самую большую прибыль в теплое время года, то «Печки-Лавочки» и «Рыба.Рис» – наоборот: в холодное время года здесь больше всего посетителей.

Однако низкий ценовой сегмент лидирует и приносит наибольший доход по сравнению со средним:

«Сейчас мы приняли стратегический план по развитию демократического сегмента: сегодня именно «Вилка-Ложка» приносит больший доход. Основная выручка идет от потребителя со средним уровнем достатка, который приходит к нам в рестораны, чтобы вкусно, быстро и недорого поесть — таких гостей сейчас большинство».

Для того чтобы сеть ресторанов успешно развивалась, первое из заведений необходимо сделать с правильной концепцией и эффективной бизнес-моделью. Когда новое заведение окажется успешным, можно задуматься и о создании сети, которая прежде всего выгодна тем, что при ее расширении затраты на обеспечение и продвижение  одного ресторана уменьшаются, распределяясь на все заведения, — соответственно, увеличивается прибыль владельца, считает Илья Серов:

«Несетевые рестораны привлекательны своей уникальностью, но они не могут похвастаться своей высокой прибыльностью. Так что при открытии ресторана прежде всего обращайте внимание на концепт и эффективность бизнес-модели. Зачастую надежнее открыть ресторан по франчайзингу с проверенной временем концепцией.

Непростая экономическая ситуация по-разному сказалась на  результатах работы предприятий с различными концептами, рассказал ресторатор. Самый сильный удар продовольственного эмбарго пришелся на рестораны японской кухни  «Рыба.Рис»: ингредиенты японской кухни не имеют аналогов среди продукции отечественного производства. В суши-барах произошло существенное падение спроса: некоторые позиции в меню были просто уничтожены из-за запредельных цен на определенный продукт, например, на охлажденную качественную семгу:

«Поэтому мы планируем уже во втором квартале дополнить меню «Рыба.Рис» блюдами европейской и паназиатской кухни, будем вводить новые напитки, чтобы привлечь гостей. Новое направление в работе «Рыба.Рис» в этом году – стрит-фуд в ресторанной подаче, — это модный тренд, который мы хотим попробовать и в нашей сети».

Трактир «Печки-Лавочки» сохранил своих посетителей и оставил неизменными объемы выручки, однако и здесь эффективность ухудшилась в силу всё того же роста цен и невозможности значительного поднятия стоимости блюд в меню.

Совсем иную динамику демонстрируют рестораны быстрого обслуживания «Вилка-Ложка»: потребительский поток увеличился, и кризис практически обошел эту сеть стороной, несмотря на столь значительное увеличение стоимости сырья: большинство поставщиков продукции в РБО «Вилка-Ложка» – отечественные производители.

«Сейчас, когда многие премиальные рестораны и авторские кухни закрываются, сложности испытывают даже сетевые рестораны с демократичными ценами (средний чек – 600 рублей), рестораны быстрого обслуживания «Вилка-Ложка» получили великолепный шанс для развития. И мы его используем».

Сложившуюся экономическую ситуацию руководство «Фуд-мастера» рассматривает как возможность увеличить число ресторанов, в первую очередь — РБО «Вилка-Ложка»:

«В этом году у нас в планах – открыть десять ресторанов «Вилка-Ложка»  в разны регионах  – Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Уфе, а также выйти на новые рынки – в Кемерово и Томск». На данный момент в Новосибирске у «Фуд-Мастер» 13 ресторанов быстрого обслуживания «Вилка-Ложка» в городе.

Денис Иванов: «Сегодня большее число новых ресторанов в Новосибирске – убыточно» 4Если в ресторанной сети вышеперечисленных игроков ресторанного рынка премиальный сегмент так или иначе подразумевается или подразумевался в экономической модели, то управляющая группой ресторанов «Эклер», «Остерия Бергамо» и «Big Family» Светлана Лосева отмечает: изначальная концепция заведений подразумевала только средний ценовой сегмент.

Основным источником доходов в группе стали специальные предложения: периодически проводятся различные мероприятия с организацией концертов и приглашением звезд, руководство сотрудничает с филармонией. Бизнес-ланч, будучи наиболее посещаемым, также приносит большую часть прибыли.

Как и другие игроки ресторанного рынка, Светлана признает: размещать заведения в Новосибирске выгоднее в центре. Однако всегда есть примеры, когда грамотно выстроенный маркетинг и сервис, хорошая кухня позволяют расположиться ресторану на периферии и быть прибыльным.

«Плюс центра в том, что здесь больше проходимость, но в то же время такое расположение подразумевает и увеличение расходов», – считает Светлана Лосева.

Ценовую политику руководство менять не планирует: дорогостоящие продукты заменяют другими — альтернатива есть всегда. Однако экономический кризис ударил по банкетам: теперь люди отмечают дни рождения дома, в кругу семьи.

«А в ежедневной ресторанной жизни, я бы не сказала, что есть сильный спад. Хотя, конечно, люди стали экономить, присматриваться к тому, что они покупают, и соответственно, сокращать расходы на еду, питье и развлечения», – отметила ресторатор.

Экономическое эмбарго, по мнению управляющей, ударило не сильно, хотя использование альтернативного сырья в определенных блюдах вызвало нежелательные отзывы у посетителей. Но в основном запрет продуктов удалось преодолеть безболезненно:

«Если говорить об «Эклере», то мы, например, раньше использовали очень много ягод для украшения. Помимо того, что цены на ягоду стремительно возросли, был краткосрочный период, когда мы и вовсе не могли найти этот продукт. Но выход не заставил себя долго ждать: мы перешли на другую продукцию и выдумали новые тортики с другими украшениями, уже не используя свежую ягоду. Блюда получились ничуть не хуже».

Прогнозируя развитие ресторанного рынка на 2016 год, Светлана Лосева также отметила: лидирующие позиции здесь займут средний и ниже среднего ценовые сегменты (бургерные, точечные заведения — небольшие кафе, кофейни).

«Скорее всего, развиваться будет авторская кухня: заметьте, сейчас стали популярны крафтовые бары —  это тоже, можно сказать, переход на авторский рецепт варения пива. Бургерные тоже значительно продвинулись вперед. И везде присутствует какой-то авторский штрих. В общем, будут развиваться недорогие форматы — премиум-сегмент вряд ли станет приносить большой доход».

Премиум-сегмент действительно остается без положительных прогнозов: по словам рестораторов, этот класс заведений в кризисное время не живуч. Хотя сравнение Дениса Иванова премиальных ресторанов с хорошей классической музыкой тоже весьма уместно: всё-таки заведения продолжают свою работу, хоть и для узкого круга лиц.

Среднеценовой сегмент тоже не может похвастаться своей устойчивостью: потребитель стал намного экономнее и недоверчивее. Причем в условиях конкурентной среды повышение цен его определенно спугнет: есть немало других предложений на рынке, более выгодных и демократичных в кризисное время. Поэтому здесь экономический кризис оказал решающее воздействие и определил сегодняшнюю картину ресторанного бизнеса: именно он еще более демократизировал и без того демократичные заведения, именно он дал фору низкому сегменту, который не просто сумел ловко держать удар, но и подняться на несколько позиций выше. Сегодня малый формат чувствует себя уверенно: цена взяла своё и логично перераспределила потребительский поток.

Поэтому иметь заведение демократичного сегмента в своей сети — дело выгодное и беспроигрышное: кризисы атаковали российскую экономику всегда, заставляя потребителя экономить и искать альтернативу. Отдельные точки в таких условиях имеют крайне мало возможностей для выживания: идя навстречу требовательному клиенту, они рискуют существенно сократить свой доход. Возможно, после завершения стагнации на рынке, экономическая модель восстановит свой прежний облик: на фоне стабилизации экономики потребитель вернется к привычному формату, и премиум-сегмент вновь почувствует себя более уверенно.

Автор: Ольга Данилова

Фото: Павел Комаров

Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • Газопровод «Сила Сибири — 2» может быть построен к 2030 годуГазопровод «Сила Сибири — 2» может быть построен к 2030 году
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.