Дорожные узлы «разрубят» к 2030 г.

В 2010 г. область планирует потратить на дорожное строительство около 3 млрд руб. Это в восемь раз меньше уровня, необходимого для нормального развития, подсчитали депутаты облсовета. По данным Г

В 2009 г. финансирование дорожного строительства уменьшилось примерно на 30%. Средств городской и областной казны недостаточно, чтобы развивать дорожную сеть — без федеральных и частных вложений не обойтись.

В 2010 г. область планирует потратить на дорожное строительство около 3 млрд руб. Это в восемь раз меньше уровня, необходимого для нормального развития, подсчитали депутаты облсовета.
По данным ГИБДД, в начале 2009 г. в Новосибирске было зарегистрировано 431 тыс. автомобилей. Ежегодно число машин растет на 30%. Чтобы обслужить такой поток транспорта, к 2030 г. планируется построить пять мостов через реку Обь, включая Оловозаводской и Ельцовский. Кроме того, генплан предусматривает строительство 150 автомобильных развязок в местах пересечения улиц и пять автовокзалов.
Также городские власти рассматривают возможность строительства подземных парковок в центре города. Обсуждают технологии строительства парковок под скверами и парками и даже под рекой Обь.
«Головная боль» властей — недостаток скоростных магистралей. В этом году мэрия ввела в эксплуатацию две эстакады — на ул. Кирова и в Первомайском районе. Первая позволила разгрузить от транспорта ул. Большевистскую, открыла более короткий путь к Ключ-Камышенскому плато. В перспективе она станет частью южного объезда Новосибирска и Академического шоссе.
В следующем году город планирует наконец-то начать строительство Оловозаводского моста. Проект моста давно подготовлен и отправлен на утверждение в Рос- экспертизу. Новосибирские власти ожидают ответ уже дольше месяца, однако пока документ не утвержден. Тем временем подготовлена и конкурсная документация на выбор генподрядчика строительства — тендер состоится, как только удастся согласовать проект.
Масштабная дорожная стройка идет в левобережье — там заканчивается реконструкция Советского шоссе. В ее рамках предусмотрено создание двухуровневых развязок на пересечениях с ул. Петухова и поворотом на Краснообск. Общая стоимость проекта — более 1 млрд руб.
В центре нет места для расширения дорог, поэтому в перспективе въезд в него частного транспорта будет ограничен. Главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов предлагает оборудовать на подъездах к центру многоуровневые парковки, где автолюбители могли бы оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Создатели генплана прогнозируют, что до 2030 г. на долю общественного транспорта будет приходиться 80-90% всех пассажирских перевозок, по центру города будет ходить электротранспорт — троллейбусы, скоростные трамваи, метро. Намечено строительство пяти линий метрополитена общей протяженностью 91,4 км. Это Ленинская (20,84 км), Дзержинская (14,66 км), Кировская (13,58 км), Первомайская (21,069 км) и Октябрьская (21,23 км).
Крупные развязки, мосты и станции метро в Новосибирске строятся на деньги городского, областного и федерального бюджетов. Мэр Владимир Городецкий считает, что без федеральных денег все эти проекты превратятся в долгострой. Однако городу не удалось добиться федерального финансирования на продолжение строительства развязок у Ини и автовокзала. А сейчас даже финансирование третьего моста стоит под вопросом.

Как изменятся городские дороги в 2010 г.

75 тыс. кв. м

дорог отремонтируют

1,2 тыс.

дорожных знаков установят 

130 тыс. кв. м

дорожной разметки нанесут 

1 тыс. погонных метров

пешеходных ограждений установят 

Источник: мэрия Новосибирска

 

Самое читаемое
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • В центре Екатеринбурга началось строительство нового квартала на месте ветхого фондаВ центре Екатеринбурга началось строительство нового квартала на месте ветхого фонда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.