Как Фламп столкнулся с УФАС. Опыт
Бизнесу часто приходится сталкиваться с антимонопольными органами, и как защитить свою правоту – не всегда понятно. Фламповцы рассказали и случае, который недавно пережила компания.
Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы получило жалобу на сервис Фламп от местного жителя. Претензия была предъявлена к слогану «Лучшая компания та, которую нашёл на Флампе». ФАС устроила проверку, которая показала, что закон «О рекламе» сервис не нарушает.
По мнению новосибирца, подавшего заявление в ФАС, фраза на главной странице Флампа ущемляет права компаний, информация о которых на сервисе отсутствует.
Однако компания «ДубльГИС», которой принадлежит Фламп, в своём пояснении для ФАС подчеркнула, что оценки на сервисе публикуют сами люди, жители города – и из них же формируются рейтинги компаний. При этом человек самостоятельно и исходя из собственных представлений может найти на Флампе компанию, лучшую для себя: на основе отзывов и фотографий других людей. В базу Флампа может добавиться любая компания, если она внесена в справочник 2ГИС – что можно сделать с помощью открытой формы в интернете.
В своём заключении ФАС отметила, что закон «О рекламе» распространяется только на те материалы, которые продвигают какой-то конкретный бренд, компанию или товар. Слоган Флампа под это определение не подпадает, поскольку говорит о множестве компаний.
Кроме того, найти компанию и отзывы о ней на сервисе может любой человек. ФАС отметила, что в этом случае рекламное законодательство нельзя применить к результатам поисковых запросов на Флампе и другим информационным материалам сайта.
В своем ноябрьском интервью ДК директор сервиса Евгений Васильков рассказывал о том, как Фламп воспринимается на рынке, и с какими проблемами ему приходится сталкиваться.