Критика проекта четвертого моста через Обь не помешала властям принять его за основу
В Новосибирске прошла презентация проекта четвертого моста через Обь. Специалисты нашли в нем множество недочетов, но проект всё же был принят с поправками.
В Новосибирске разработчики представили проект четвертого моста через Обь. Эксперты архитектурно-градостроительного совета мэрии Новосибирска на заседании детально рассмотрели работу санкт-петербургского Института «Стройпроект» и высказали свои замечания. Так, специалистов мэрии не устроило, что проект не предусматривает линию скоростного трамвая, что пункт приема оплаты слишком масштабный, а проработка развязок моста в левобережье недостаточно выверена, а пешеходных переходов в нужном количестве нет, сообщает novosib-today.ru.
Заместитель генерального директора «Стройпроекта» Алексей Суровцев в ответ замечания о съездах с моста уточнил, движение на этих участках можно будет регулировать с помощью разметки, дополнительных светофоров, физическими заграждениями и так далее, пишет издание. Однако экспертов это объяснение не устроило. По их мнению, в проекте не предусматрена организация непрерывного движения во всех направлениях, что является неарушением.
Комплекс с пунктами взимания платы и помещениями для операторов и диспетчерским пунктом, вызвавший вопросы, по словам разрабочиков, обойдется не более чем в 5% от общей стоимости проекта. Необходимость строительства комплекса с кабинами операторов и галереей, соединяющей их с диспетчерским пунктом, объясняется тем, что объект не должен стать причиной снижения скорости.
Отсутствие же трамвайной линии на мосту пояснил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков. Он рассказал, что в прохождение трамвая было предусмотено в створе, а не по мостовому переходу. А чтобы выходить на экспертизу проекта с трамваем нужно иметь проект скоростного трамвая, также прошедший экспертизу.
«Кроме того, высокий и скоростной спуск не позволит трамваю выйти на улицу Котовского. Там огромные уклоны и необходимо строительство чуть ли не туннеля» - цитирует слова Жаркова novosib-today.ru
После обсуждений решено принять подготовленный проект моста за основу с учетом всех поправок и замечаний, при этом техническое задание для проектировщика будет еще уточняться, пишет издание.
Напомним, четветрый мост через Обь будет построен между Димитровским и Коммунальным мостом параллельно железнодорожному мосту. Предполагается, что он соединит улицы Станционная, Станиславского, Широкая, Ватутина и проезд Энергетиков на левом берегу с Красным проспектом, ул. Большевистской, Ипподромской и Фабричной на правом. Скорость движения по трем полосам на мосту должна сотавить 100 км/ч.
Поскольку мост не может претендовать на федеральные средства, в проект власти собираются привлечь инвестиции компаний. Эта схема предполагает платный проезд по объекту. По оценкам Анатолия Локтя, он составит от 30 до 70 руб.
Видео: nsktv.ru