Крупнейшие фитнес-центры - 31.05.2010
ТОП-лист крупнейших фитнес-центров Новосибирска - проект "Делового квартала".Основной ранжирующий показатель - количество постоянных клиентов в 2009 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг фитнес-центров Новосибирска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Методика составления топ‑листа
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг фитнес-центров Новосибирска вошли крупнейшие сетевые и несетевые фитнес-центры города. Участники ТОП-листа разделены на 2 сегмента в соответствии со средней стоимостью карт: до 2,3 тыс. руб. (средний сегмент) и свыше 2,3 тыс. руб. (премиум-сегмент).
Как проводился отбор участников
Рейтинг фитнес-центров Новосибирска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка фитнес-услуг. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — кол-во постоянных клиентов в 2009 г., чел.
Дополнительные показатели — полезная площадь фитнес-центра, кв. м; кол-во сотрудников фитнес-центра, чел.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке. Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
Методика составления топ‑листа
Кто участвует в ТОП-листе
В ТОП-лист вошли крупнейшие сетевые и несетевые фитнес-центры г. Новосибирска. Участники ТОП-листа разделены на 2 сегмента в соответствии со средней стоимостью карт: до 2,3 тыс. руб. (средний сегмент) и свыше 2,3 тыс. руб. (премиум-сегмент).
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка фитнес-услуг. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — кол-во постоянных клиентов в 2009 г., чел.
Дополнительные показатели — полезная площадь фитнес-центра, кв. м; кол-во сотрудников фитнес-центра, чел.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке. Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
Прогнозы рынка фитнес-центров в Новосибирске на 2010 год
Ирина Бокова, директор фитнес-клуба «Колумб»
Летом на рынке возможен традиционный сезонный спад. С осени количество клиентов будет медленно расти. Привлекать клиентов клубы будут по-разному: кто-то снизит стоимость посещений, кто-то расширит перечень предлагаемых услуг. Думаю, повысится спрос со стороны корпоративных клиентов .
Александр Илющенко, заместитель председателя комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Новосибирского областного Совета депутатов
Не исключаю дальнейшего снижения стоимости услуг фитнес-центров. Но возможности для снижения очень ограничены, сегодня доходы клубов покрывают лишь арендную плату. Некоторые инструкторы могут попытаться поработать самостоятельно, увести клиентов в школьные спортзалы и тому подобные муниципальные помещения, где ниже арендная плата. В конкурентной борьбе преимущество будет у фитнес-клубов с собственными большими площадями и меньшим количеством персонала.
Елена Баранова, генеральный директор сети фитнес-клубов «Ремикс»
Поскольку цены на услуги фитнес-центров достигли минимального значения, в 2010 г. круг клиентов может расшириться на 10-15%. К тому же они будут чаще посещать фитнес- центры, уже не 2-3, а 3-4 раза в неделю. Я не исключаю, что в этом году цены на услуги фитнес-центров вырастут на 20%, а также расширится ассортимент дополнительных услуг. К повышению цен клубы подталкивает рост себестоимости их услуг. А он связан, в частности, с увеличением расходов на содержание фитнес-клуба и выплату заработной платы.
Елизавета Филиппова, директор по рекламе ГК Extreme fitness & Extreme style
В ближайший год количество фитнес-центров в Новосибирске увеличиваться уже не будет. Рынок насыщен. Неизменной останется и группа лидеров — 15 наиболее сильных клубов. Федеральным компаниям местный рынок пока не интересен: доходность низкая, вложения будут окупаться слишком долго. Бурный рост числа клиентов остался позади. В 2010 г. их количество возрастет максимум на 10-15%. В лучшем положении будут центры с большими собственными площадями.
Елена Агаркова, директор фитнес-клуба STUDIO FIT
Главным фактором выбора фитнес-центра станет месторасположение. Во всех фитнес-клубах примерно одинаковые условия: одни и те же инструкторы, одинаковые виды тренировок, оборудование одного класса. Легче будет тем фитнес-клубам, у которых уже есть сформировавшаяся клиентская база, так как удержать постоянных клиентов проще, чем завоевывать новых. В первую очередь это касается финансовой стороны.