Лидеры рынка коммерческого транспорта
ТОП-лист лидеров рынка коммерческого транспорта в Новосибирске - проект "Делового квартала". Основной показатель для ранжирования — количество проданных новых грузовых автомобилей в 2009 году.
Полный обзор топ-листа "Рейтинг дилеров грузового транспорта Новосибирска за 2009 год" можно посмотреть на странице бизнес-wiki.
Кто участвует в ТОП-листе
В рейтинг дилеров грузового транспорта Новосибирска вошли крупнейшие представители города. Компании предоставили показатели по деятельности в Новосибирской области.
Как проводился отбор участников
Рейтинг дилеров грузового транспорта Новосибирска формировался из двух этапов. На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено представить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Предоставленная информация была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной показатель для ранжирования — кол-во проданных новых грузовых а/м в 2009 г., шт. Дополнительные показатели для ранжирования — кол-во новых крупнотоннажных а/м, проданных в 2009 г., шт.; кол-во проданных мало- и среднетоннажных авто в 2009 г., шт.; площадь сервисных центров в городе и области, тыс. кв. м.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
Н/д — нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
Прогнозы рынка дилеров грузового транспорта в Новосибирске на 2010 год
Юлия Каштанова, заместитель генерального директора компании «Автотрак»
Поскольку вернуть продажи на докризисный уровень дилерам удастся еще не скоро, то в структуре их доходов будет постепенно увеличиваться доля поступлений от сервиса. Доход от сервиса в несколько раз ниже, чем доход от продаж техники, но более стабилен. Поэтому сейчас дилерам ничего не остается, как развивать в первую очередь именно это направление своей деятельности: оснащать сервисные подразделения современным оборудованием и инструментами, набирать высококвалифицированный персонал. Компании-владельцы автопарка теперь стараются делать мелкий ремонт самостоятельно, а крупный — только в проверенных, зарекомендовавших себя СТО.
Сергей Мягких, генеральный директор компании «РБА-Новосибирск»
В 2010 г. продолжится стагнация рынка крупнотоннажного коммерческого транспорта. В силу разных причин конечный потребитель откладывает приобретение новой техники на неопределенный срок. До конца года спрос может упасть еще на 10-15%. В то же время автозаводы, скорее всего, поднимут стоимость грузовиков в течение текущего года еще на 5-10%, в связи с ростом цен на металл. Например, КамАЗ в течение первого квартала 2010 г. повысил отпускные цены на свою продукцию в среднем на 5%. В сложившихся условиях труднее всего придется крупным дилерским центрам — у них есть обязательства и постоянные расходы. Мелкие компании будут перехватывать у них клиентов, предлагая более низкие цены.
Олег Григурко, генеральный директор«Сибирского технического центра МАН»
В 2010 г. в Новосибирской области грузовых автомобилей будет продано в 1,5-2 раза больше, чем в 2009 г. Но до уровня 2007-2008 гг. все равно еще далеко. Увеличению продаж способствуют возобновление лизинговых программ, оживление промышленности, приспособление большинства предприятий к новым условиям экономической действительности и появление психологической уверенности в завтрашнем дне. Кроме того, у многих предприятий автопарк уже сильно изношен, его необходимо обновлять. Основными покупателями по-прежнему остаются компании топливной отрасли, пищевой промышленности и торговли.
Дмитрий Морозов, генеральный директор компании «Сармат»
В 2010 г. в сегменте легкого коммерческого транспорта (грузоподъемностью до 3,5 т) ожидается рост продаж минимум на 10%. Это связано с тем, что в 2009 г. компании-перевозчики практически не покупали автомобили, не обновляли парк. В течение года увеличение отпускной цены составит примерно 15%.