На что обратить внимание при выборе компании-разработчика сайта и интернет-продвижения?

Компаний, довольных оказанием данных услуг, немного. В основном, удовлетворенность приходится на разработку сайта. А вот с продвижением – посложней по разным причинам.

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

Рынок растет, спрос большой, а так как на рынке еще нет прозрачности, да еще все друг друга ругают (дык у тех и у них руки из одного места, что вы хотите от «людей-снежинок»), да и технологии сами по себе «сложные по ряду факторов», то определить кто молодец, а кто не очень, порой весьма проблематично. Как правило, все определяется методом простого тыка или в практической работе. Либо нужно становится профи самим. А это зря потраченные время и деньги, упущенные прибыль и возможности. А для непрофессиональных игроков на этом рынке на этой стадии еще возможность под шумок отщипнуть свой кусок пирога.

Как же решить с кем работать, а с кем нет, с кем продолжать работу, а с кем – пора попрощаться и заменить на другого? 10 критериев отбора.

1. Обратите внимание на то, говорит ли вам подрядчик о той подготовительной работе, которую (уже сейчас ясно) надо будет проделать вам или вам совместно? А в большинстве случаев – она нужна!

2. Обсуждает ли с вами выделение на это времени и в каком количестве или сейчас ориентируется на быструю продажу, а потом разберемся. Только в последнем случае вам придется выделять на это время с учетом текущих задач, а может и возможности не будет сделать это быстро. А это значит, что Ваш подрядчик спишет всю вину за низкую эффективность или ее отсутствие на вас – вы же не сделали! А то, что заранее это не обсудили и не проработали, об этом он умолчит…

3. Занимает позицию:  «Дело – это сложное, нужно понять, что будет у вас работать, а что нет, вообщем будем делать, глядишь что-нибудь получится (понятно, а что – то и не получится)». Вы при таком подходе потеряете время и деньги. А он? Или подрядчик анализирует, сравнивает варианты и аргументированно для вас выбирает оптимальный или лучший?

4. Есть ли готовность знакомить Вас с техническим специалистом, который будет вести ваш проект.  Если нет – повод задуматься. Если да – не плохо, компания придерживается принципа открытости и прозрачности.

5. С каким количеством человек вы будете взаимодействовать? Оптимально не более 3, включая продажника. Среди них кто-то должен быть главный! Вы можете подумать, что если у них так много людей на работу с вами, то значит компания большая, клиентоориентированная и у них все классно. НЕТ. Это означает в 95% случаев только одно – у вас начинается бег по кругу и крайних там не найти. Остается выяснить – это сделано намеренно или по глупости душевной?

6. Готовы ли слышать о вашем позиционировании, видении своего продукта / услуги, целевой аудитории и вашем подходе?  К сожалению, главной причиной проблем в отношениях между заказчиком и подрядчиком в этой сфере является тотальное неумение многих подрядчиков:

  • Слушать и слышать клиента и изучать его (легко можете это проверить при помощи теста на знание вашей компании, позиционирования и бренда, отличительных особенностей). Идет навязывание своей точки зрения, особенно если компания большая и работает поточно, потому что им не выгодно и некогда вникать во все это. А для вас это означает размывание всего вышесказанного и очень быстрое создание похожести с вашими конкурентами, наличие не той аудитории и прочие беды. Что означает столкновение ваших продажников с вопросом клиентов: «А почему у Вас! Вы все как 33 богатыря – на одно лицо ( в лучшем случае отличаетесь цветом)».
  • А еще и нежелание разбираться в области маркетинга, копирайтинга (единицы, где работают профессионалы!!! Обычно это молоденькая девочка, которая не разбирается не в рынке, ни в бизнесе, и думают  - пишет шаблонно), рекламы, пиара, стратегии и т.д. А потому опять же идет навязывание своей точки зрения, но в данном случае по принципу «клиент-сам дурак», о чем иногда прямо и сообщается.
  • Отойти от позиции мы все знаем лучше клиента, что лишает возможности появления действительно индивидуальных и эффективных решений.

7. Хамство… Увы. Люди, работающие в области технологий, как врачи в государственных поликлиниках порой забывают, что на самом деле они работают с людьми. И если продажники еще ничего (хотя опять же не у всех это есть), то вот во всем остальном можно столкнутся с откровенным хамством. И это не повод голосовать за них рублем. Это повод выбирать других, благо такие есть. Потому что есть пункт 8.

8. Как реагируют в случае проблем? Теряются? Забываются? Хамят? Сваливают все на вас? Не пытаются исправить? Не ищут решений? Точно не повод продолжать с ними работать или начинать, если вы уже с этим столкнулись! Эффективности продвижения не будет никакой. Сайт будет сделан с задержкой сроков от 2 раз.

9. Ведется ли работа с отзывами на Flampe? Негативные могут быть, это – нормально, для нас главное – реакция, нет или есть и какая. Это то, что будет Вас ждать потом в повседневной работе. Проанализируйте все отзывы и составьте список – за что ругают, за что хвалят. И сделайте вывод о том, подходят или нет они вам.

10. Запросите рекомендации и созвонитесь с их клиентами! Обязательно созвонитесь – вам могут сказать, что все классно, а по факту может оказаться не очень. И поговорите с ними насчет всех предыдущих пунктов.

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Все банки Турции хотят прекратить работу с РоссиейВсе банки Турции хотят прекратить работу с Россией
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.