На что обратить внимание при выборе компании-разработчика сайта и интернет-продвижения?

Компаний, довольных оказанием данных услуг, немного. В основном, удовлетворенность приходится на разработку сайта. А вот с продвижением – посложней по разным причинам.

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

Рынок растет, спрос большой, а так как на рынке еще нет прозрачности, да еще все друг друга ругают (дык у тех и у них руки из одного места, что вы хотите от «людей-снежинок»), да и технологии сами по себе «сложные по ряду факторов», то определить кто молодец, а кто не очень, порой весьма проблематично. Как правило, все определяется методом простого тыка или в практической работе. Либо нужно становится профи самим. А это зря потраченные время и деньги, упущенные прибыль и возможности. А для непрофессиональных игроков на этом рынке на этой стадии еще возможность под шумок отщипнуть свой кусок пирога.

Как же решить с кем работать, а с кем нет, с кем продолжать работу, а с кем – пора попрощаться и заменить на другого? 10 критериев отбора.

1. Обратите внимание на то, говорит ли вам подрядчик о той подготовительной работе, которую (уже сейчас ясно) надо будет проделать вам или вам совместно? А в большинстве случаев – она нужна!

2. Обсуждает ли с вами выделение на это времени и в каком количестве или сейчас ориентируется на быструю продажу, а потом разберемся. Только в последнем случае вам придется выделять на это время с учетом текущих задач, а может и возможности не будет сделать это быстро. А это значит, что Ваш подрядчик спишет всю вину за низкую эффективность или ее отсутствие на вас – вы же не сделали! А то, что заранее это не обсудили и не проработали, об этом он умолчит…

3. Занимает позицию:  «Дело – это сложное, нужно понять, что будет у вас работать, а что нет, вообщем будем делать, глядишь что-нибудь получится (понятно, а что – то и не получится)». Вы при таком подходе потеряете время и деньги. А он? Или подрядчик анализирует, сравнивает варианты и аргументированно для вас выбирает оптимальный или лучший?

4. Есть ли готовность знакомить Вас с техническим специалистом, который будет вести ваш проект.  Если нет – повод задуматься. Если да – не плохо, компания придерживается принципа открытости и прозрачности.

5. С каким количеством человек вы будете взаимодействовать? Оптимально не более 3, включая продажника. Среди них кто-то должен быть главный! Вы можете подумать, что если у них так много людей на работу с вами, то значит компания большая, клиентоориентированная и у них все классно. НЕТ. Это означает в 95% случаев только одно – у вас начинается бег по кругу и крайних там не найти. Остается выяснить – это сделано намеренно или по глупости душевной?

6. Готовы ли слышать о вашем позиционировании, видении своего продукта / услуги, целевой аудитории и вашем подходе?  К сожалению, главной причиной проблем в отношениях между заказчиком и подрядчиком в этой сфере является тотальное неумение многих подрядчиков:

  • Слушать и слышать клиента и изучать его (легко можете это проверить при помощи теста на знание вашей компании, позиционирования и бренда, отличительных особенностей). Идет навязывание своей точки зрения, особенно если компания большая и работает поточно, потому что им не выгодно и некогда вникать во все это. А для вас это означает размывание всего вышесказанного и очень быстрое создание похожести с вашими конкурентами, наличие не той аудитории и прочие беды. Что означает столкновение ваших продажников с вопросом клиентов: «А почему у Вас! Вы все как 33 богатыря – на одно лицо ( в лучшем случае отличаетесь цветом)».
  • А еще и нежелание разбираться в области маркетинга, копирайтинга (единицы, где работают профессионалы!!! Обычно это молоденькая девочка, которая не разбирается не в рынке, ни в бизнесе, и думают  - пишет шаблонно), рекламы, пиара, стратегии и т.д. А потому опять же идет навязывание своей точки зрения, но в данном случае по принципу «клиент-сам дурак», о чем иногда прямо и сообщается.
  • Отойти от позиции мы все знаем лучше клиента, что лишает возможности появления действительно индивидуальных и эффективных решений.

7. Хамство… Увы. Люди, работающие в области технологий, как врачи в государственных поликлиниках порой забывают, что на самом деле они работают с людьми. И если продажники еще ничего (хотя опять же не у всех это есть), то вот во всем остальном можно столкнутся с откровенным хамством. И это не повод голосовать за них рублем. Это повод выбирать других, благо такие есть. Потому что есть пункт 8.

8. Как реагируют в случае проблем? Теряются? Забываются? Хамят? Сваливают все на вас? Не пытаются исправить? Не ищут решений? Точно не повод продолжать с ними работать или начинать, если вы уже с этим столкнулись! Эффективности продвижения не будет никакой. Сайт будет сделан с задержкой сроков от 2 раз.

9. Ведется ли работа с отзывами на Flampe? Негативные могут быть, это – нормально, для нас главное – реакция, нет или есть и какая. Это то, что будет Вас ждать потом в повседневной работе. Проанализируйте все отзывы и составьте список – за что ругают, за что хвалят. И сделайте вывод о том, подходят или нет они вам.

10. Запросите рекомендации и созвонитесь с их клиентами! Обязательно созвонитесь – вам могут сказать, что все классно, а по факту может оказаться не очень. И поговорите с ними насчет всех предыдущих пунктов.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.