«Относитесь к сотрудникам так, как вы хотите, чтобы они относились к вашим гостям»

Эксперт в области сервиса поделилась с «ДК» соображениями о том, почему у компании нет пути без видения миссии и ценностей.

Тренер, коуч и спикер KA World, основатель Hospitality Training Institute Анета Коробкина

Построение культуры сервиса и изменение отношения к сервису: основные шаги

В мире ежедневно появляются и развиваются новые технологии, и сегодня наши конкуренты находятся в одном клике от нас. Сейчас как никогда важно выстраивать культуру сервиса и менять отношение к нему. В России почему-то только в последние несколько лет бизнес начинает смотреть на сервис как на конкурентное преимущество. В мире же это давно простая истина. Сейчас уже никого не удивишь ценой, продуктами или набором услуг, все это легко поддается копированию. В случае с культурой сервиса сделать это не так просто, если изначально все правильно организовать.

Когда я говорю о построении культуры сервиса в рамках своих выступлений, у людей загораются глаза, видна их готовность что-то сделать в данном направлении, но, когда они понимают, что волшебной таблетки не существует, что необходимо проделать кропотливую работу, вдохновение спадает. Культура не строится на словах, она строится на действии. С чего же здесь стоит начать?

Первым и основным является миссия, видение и ценности компании. Если у компании нет основы существования, то дальше и продолжать не стоит. Кто мы? Где мы находимся? Куда мы идем? Зачем мы существуем? Что для нас ценно? Ответы на эти вопросы — именно то, без чего компании не могут существовать. Если у вашей компании нет ответа на вопрос «Зачем?», мы не можем говорить ни о каком построении будущей культуры. В рамках этого шага вы прорабатываете все особенности вашего сервиса, отношение к гостю, к компании, к коллегам, к работе.  

На базе ответов на вышеперечисленные вопросы вы приступаете ко второму шагу.  Здесь вам нужно привлечь в компанию людей, которые разделяют ваши ценности. Если раньше в основе компании лежали цели, то их сменили ценности. Потому что, если вы и ваши сотрудники не разделяете одни и те же ценности, то вовлеченность сотрудников будет на очень низком уровне. А низкая вовлеченность незамедлительно окажет влияние на уровень сервиса. Если сотрудник не готов сделать шаг потому, что в первую очередь ему это приятно, он тем более не станет это делать потому, что это где-то там записано. Поэтому вторым шагом будет подбор персонала с совпадением ценностей.  

Когда мы подобрали правильный персонал, не стоит полагать, что сейчас все произойдет само собой, персонал требует внимания и большого вклада. Это непрерывное обучение, повторение и мониторинг трендов. Для того, чтобы культура сервиса развивалась и поддерживалась, необходима система обучения, в которую все будут вовлечены. Мы можем развивать знания, навыки и отношение. И существует много разных методов обучения, в зависимости от поставленных задач. Я постоянно повторяю, что, тренинг — это не решение всех проблем. Поэтому, принимая решение о методе обучения, задумайтесь, какую задачу вам предстоит решить. Моя практика показывает, что и тут многие ошибаются. Почему? Потому что снова думают, что есть легкий и быстрый путь решения проблемы. Потому что единственный верный путь — длинный, и это огромная работа.

Если шаг построения системы обучения сделан правильно, то можно продолжить дальше и ответить на вопрос: а нужны ли стандарты? Да, да и снова да! Я всегда даю совет — заведите так называемую «Experience book» и записывайте туда все произошедшие ситуации и способы, с помощью которых они были разрешены. Потому что мы работаем с людьми, и невозможно прописать в стандарты все ситуации, которые могут произойти с вашими гостями. Вы можете прописать лишь те, которые происходят наиболее часто. Первоклассный сервис — это и есть ваш персонал.

Следующий шаг — это ваши гости. Прислушивайтесь к их мнению, в конце концов, вы существуете ради них. Собирайте обратную связь, учите своих сотрудников всега открыто говорить с гостями, но в первую очередь делайте это как собственник, как руководитель, как директор. Станьте примером для своих сотрудников. Сервис в 21 веке требует от нас коммуникации, важно найти правильные каналы донесения информация до гостей. Нужно быть прозрачными и доступными, показывать, что мы делаем, как мы это делаем, быть постоянно на связи и оперативно реагировать на случившееся.

И последний важный момент в построении культуры сервиса — относитесь к своим сотрудникам так, как вы хотите, чтобы они относились к вашим гостям. Открытая коммуникация, вовлечение, ответственность у сотрудников вырастают именно тогда, когда к ним относятся на должном уровне.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.