Почему развитие ресторанов по франшизе стало таким популярным?

Кризис – время франшиз, решили игроки российского ресторанного рынка. А почему?

В октябре 2016 г. в Москве состоится мероприятие для ресторанного бизнеса. Форум «Франчайзинг и Фастфуд», проходивший в рамках PIR Expo Russian Hospitality Week, в этом году перерос в самостоятельное событие – выставку «Рестофранчайзинг».  

Исполнительный директор PIR Expo Станислав Муханов так объясняет цели и задачи выставки:

«Рынок ресторанных франшиз в России продолжает развиваться, и потенциал развития достаточно высок.  При этом, в связи с новыми экономическими условиями, рост идет в основном за счет концепций, не требующих существенных вложений: фаст-фуд, стрит-фуд, форматы еды to-go, концепции, связанные с кофе. Задача выставки – сделать процесс поиска франшизы максимально простым и удобным. Основное отличие «Рестофранчайзинг» состоит в том, что мы концентрируем внимание посетителей на проверенных и надежных форматах успешных ресторанных заведений – от фуд-траков и кофе to-go до полноценных ресторанов, и ориентируемся на тех посетителей, кто уже решил стать частью ресторанной индустрии».  

Кроме знакомства с самыми интересными и успешными в ресторанном бизнесе проектами, участников выставки ждет насыщенная деловая программа. По словам Станислава Муханова, на обсуждение будут вынесены самые актуальные проблемы.

«Достаточно серьезный вопрос – качество предлагаемых франшиз, а именно степень проработки всех аспектов ведения бизнеса. Франчайзи необходимо четко понимать, за что он должен платить паушальные взносы, а франчайзер отдавать себе отчет, что помимо визуального ряда, меню и названия, он должен продавать четко выстроенную, проверенную систему ведения бизнеса и, что особенно важно, он должен делиться своей экспертизой, своими знаниями и умениями, приобретенными за годы построения успешного ресторана», – рассказал он.

Андрей Грязнов, совладелец ресторанов «Дубинин» и «Пражечка», операционный директор Порто Мальтезе, так определяет состояние рынка ресторанной франшизы сегодня, его основные тенденции и трудности:

«Два года назад многие компании с удовольствием рассматривали возможность покупки как западных, так и российских франшиз. Они готовы были платить в надежде минимизировать риски и принести в свой регион узнаваемый бренд. Но после покупки любой франшизы вы остаетесь с ней наедине, и вам все равно приходится работать. Трудности – хорошее слово, именно преодолевая их, мы чего-то добиваемся. Запретили часть продуктов, мы поменяли меню и ввели российские, белорусские, сербские. Запретили шатры на летних верандах, парковки, изменили режимы работы – все равно как-то выкрутились».  

По словам Анастасии Ледник, менеджера по франчайзингу компании Papa John’s, кризис внес и некоторые положительные коррективы:

«После начала кризиса многие кафе и рестораны прекратили свою работу, но в то же время сегмент фастфуда приобрел лидирующие позиции благодаря своей доступности. В прошлом году московское представительство компании Papa John’s не только успешно продолжило развитие сети ресторанов в Москве и области, но и расширило свою франчайзинговую сеть: были открыты новые точки в городах России и в Республике Беларусь».  

Выставка Рестофранчайзинг пройдет в Москве с 17 по 20 октября. 

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.