Почему развитие ресторанов по франшизе стало таким популярным?
Кризис – время франшиз, решили игроки российского ресторанного рынка. А почему?
В октябре 2016 г. в Москве состоится мероприятие для ресторанного бизнеса. Форум «Франчайзинг и Фастфуд», проходивший в рамках PIR Expo Russian Hospitality Week, в этом году перерос в самостоятельное событие – выставку «Рестофранчайзинг».
Исполнительный директор PIR Expo Станислав Муханов так объясняет цели и задачи выставки:
«Рынок ресторанных франшиз в России продолжает развиваться, и потенциал развития достаточно высок. При этом, в связи с новыми экономическими условиями, рост идет в основном за счет концепций, не требующих существенных вложений: фаст-фуд, стрит-фуд, форматы еды to-go, концепции, связанные с кофе. Задача выставки – сделать процесс поиска франшизы максимально простым и удобным. Основное отличие «Рестофранчайзинг» состоит в том, что мы концентрируем внимание посетителей на проверенных и надежных форматах успешных ресторанных заведений – от фуд-траков и кофе to-go до полноценных ресторанов, и ориентируемся на тех посетителей, кто уже решил стать частью ресторанной индустрии».
Кроме знакомства с самыми интересными и успешными в ресторанном бизнесе проектами, участников выставки ждет насыщенная деловая программа. По словам Станислава Муханова, на обсуждение будут вынесены самые актуальные проблемы.
«Достаточно серьезный вопрос – качество предлагаемых франшиз, а именно степень проработки всех аспектов ведения бизнеса. Франчайзи необходимо четко понимать, за что он должен платить паушальные взносы, а франчайзер отдавать себе отчет, что помимо визуального ряда, меню и названия, он должен продавать четко выстроенную, проверенную систему ведения бизнеса и, что особенно важно, он должен делиться своей экспертизой, своими знаниями и умениями, приобретенными за годы построения успешного ресторана», – рассказал он.
Андрей Грязнов, совладелец ресторанов «Дубинин» и «Пражечка», операционный директор Порто Мальтезе, так определяет состояние рынка ресторанной франшизы сегодня, его основные тенденции и трудности:
«Два года назад многие компании с удовольствием рассматривали возможность покупки как западных, так и российских франшиз. Они готовы были платить в надежде минимизировать риски и принести в свой регион узнаваемый бренд. Но после покупки любой франшизы вы остаетесь с ней наедине, и вам все равно приходится работать. Трудности – хорошее слово, именно преодолевая их, мы чего-то добиваемся. Запретили часть продуктов, мы поменяли меню и ввели российские, белорусские, сербские. Запретили шатры на летних верандах, парковки, изменили режимы работы – все равно как-то выкрутились».
По словам Анастасии Ледник, менеджера по франчайзингу компании Papa John’s, кризис внес и некоторые положительные коррективы:
«После начала кризиса многие кафе и рестораны прекратили свою работу, но в то же время сегмент фастфуда приобрел лидирующие позиции благодаря своей доступности. В прошлом году московское представительство компании Papa John’s не только успешно продолжило развитие сети ресторанов в Москве и области, но и расширило свою франчайзинговую сеть: были открыты новые точки в городах России и в Республике Беларусь».
Выставка Рестофранчайзинг пройдет в Москве с 17 по 20 октября.