Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов

DK.RU спросил предпринимателей, как часто им встречаются сложные клиенты, которые проявляют агрессивность или предъявляют неадекватные требования, и как в таком случае себя вести.

Владелица Thegarnetshop.ru Юлия Ватутина:

Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов 1

«У нас в последнее время таких нет, но, видимо, потому что мы приняли все меры, оставив за собой право отказывать клиентам в обслуживании. Если мы понимаем, что человек задаёт вопросы не относящиеся к заказу, то это явно видно либо происки конкурентов, либо промышленный шпионаж. И мы отказываем клиентам в обслуживании, на основании договора оферты, указанному на нашем сайте».


Основатель и директор магазина «Продукто!» Евгений Бойков:

Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов 2

«Бывает очень редко. Готовы дать 2-3-4 шанс, но если клиент ведёт себя так постоянно — мы его мягко "увольняем". В стиле: "извините, что не оправдали ваши ожидания, вот там за углом и вот там напротив  два других магазина, возможно они подойдут вам больше"».

 


 

Директор Портновского дома Savile House by Scabal Ирина Шульгина разделила «потребительский терроризм» на два аспекта — предумышленные действия, повреждения вещей с целью возврата денег и психо-эмоциональный терроризм:

Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов 3

«Во всех случаях обязательное условие  выдержка, обдуманные лаконичные ответы содержащие убедительные аргументы. Это тот случай, когда вы не должны зеркально отображать поведение клиента и говорить "на его языке" негативных эмоций. В случае спорных вопросов, касающихся дифференцирования скрытых дефектов и их рукодельных имитаций, обязательно обращаться в независимую экспертизу. Конечно, это стоит денег, которые вам могут и не компенсировать, но это однозначно выводит ситуацию из области домыслов и предположений. Если рассматривать второй вариант потребительского терроризма, то нужно понять следующее: у здоровых, благополучных, занятых людей нет ни потребности, ни времени занимать себя таким образом. Отнеситесь к такому человеку снисходительно, ему однозначно хуже, чем Вам! Бесспорно, клиент всегда  прав, кроме тех случаев, когда "акт террора" носит предумышленный характер».

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.