Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов

DK.RU спросил предпринимателей, как часто им встречаются сложные клиенты, которые проявляют агрессивность или предъявляют неадекватные требования, и как в таком случае себя вести.

Владелица Thegarnetshop.ru Юлия Ватутина:

Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов 1

«У нас в последнее время таких нет, но, видимо, потому что мы приняли все меры, оставив за собой право отказывать клиентам в обслуживании. Если мы понимаем, что человек задаёт вопросы не относящиеся к заказу, то это явно видно либо происки конкурентов, либо промышленный шпионаж. И мы отказываем клиентам в обслуживании, на основании договора оферты, указанному на нашем сайте».


Основатель и директор магазина «Продукто!» Евгений Бойков:

Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов 2

«Бывает очень редко. Готовы дать 2-3-4 шанс, но если клиент ведёт себя так постоянно — мы его мягко "увольняем". В стиле: "извините, что не оправдали ваши ожидания, вот там за углом и вот там напротив  два других магазина, возможно они подойдут вам больше"».

 


 

Директор Портновского дома Savile House by Scabal Ирина Шульгина разделила «потребительский терроризм» на два аспекта — предумышленные действия, повреждения вещей с целью возврата денег и психо-эмоциональный терроризм:

Потребительский терроризм: «увольнять» ли клиента? Мнения новосибирских бизнесменов 3

«Во всех случаях обязательное условие  выдержка, обдуманные лаконичные ответы содержащие убедительные аргументы. Это тот случай, когда вы не должны зеркально отображать поведение клиента и говорить "на его языке" негативных эмоций. В случае спорных вопросов, касающихся дифференцирования скрытых дефектов и их рукодельных имитаций, обязательно обращаться в независимую экспертизу. Конечно, это стоит денег, которые вам могут и не компенсировать, но это однозначно выводит ситуацию из области домыслов и предположений. Если рассматривать второй вариант потребительского терроризма, то нужно понять следующее: у здоровых, благополучных, занятых людей нет ни потребности, ни времени занимать себя таким образом. Отнеситесь к такому человеку снисходительно, ему однозначно хуже, чем Вам! Бесспорно, клиент всегда  прав, кроме тех случаев, когда "акт террора" носит предумышленный характер».

Самое читаемое
  • Уральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие ЭльмашаУральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие Эльмаша
  • Суд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу ЧемезовуСуд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу Чемезову
  • КРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном местеКРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном месте
  • «Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства«Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства
  • Цифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октябряЦифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октября
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.