Руководители отдела продаж: к каким переговорам они не бывают готовы? Мнение

Руководители отдела продаж — «тяжелая артиллерия» компаний. Чтобы закрывать все потребности команды, каждому из них нужно помнить о «переговорной триаде».

Бизнес-тренер Светлана Пимонова, по заказу «Лаборатории развития ТСК»

— Руководители отдела продаж (или РОПы), по моему мнению, крайне важные фигуры в компании. И это не лесть! Я искренне считаю, что продажи — это ключевое и первостепенное направление в бизнесе. Потому что если не будет продаж, то не будет и самого бизнеса. И если продолжать мою мысль дальше, то РОПам необходимо быть высококлассными специалистами, и самой главной компетенцией РОПа является умение вести переговоры. Почему?

Потому что 90% деятельности РОПа — это процесс ведения переговоров. Давайте рассмотрим так называемую «переговорную триаду РОПа».

Первый компонент триады — это переговоры с трудными, конфликтными клиентами. Известно, что когда менеджеры по продажам сами не справляются с ситуацией, ибо ситуация с клиентом выходит из-под контроля, тогда необходимо подключать «тяжелую артиллерию», и этой артиллерией является руководитель отдела продаж. Кстати, если говорить про то, есть ли в этом смысл, то есть. Этот прием называется «смена переговорщика» и он действительно работает в трудных ситуациях. Другой вопрос, что менеджеры по продажам часто злоупотребляют возможностью переключить не очень приятные переговоры на руководителя, чтобы тот пришел и все решил. Важными моментами при работе с конфликтными, трудными, претензионными клиентами являются умение работать с агрессией других и регулировать собственное эмоциональное состояние; различать претензию\конфликт и агрессию, что часто путается и сваливается в одну кучу; а также уметь четко держать ход переговоров в роли регулировщика.

Теперь мы переместим свое внимание с внешнего клиента на внутреннего. Второй и третий компоненты триады находятся внутри компании. Итак, чтобы долго не томить вас в ожидании: второй компонент — это переговоры с собственными подчиненными или менеджерами по продажам. Надо сказать, что менеджеры по продажам — не самый простой народ. Обычно менеджеры по продажам активные, инициативные, смышленные, с развитыми коммуникативными и презентационными навыками ребята. И здесь поводов для переговоров предостаточно! Переговоры используются и при работе с сопротивлением, при индивидуальных или групповых переговорах, касающихся потери интереса к работе, увольнении, совершении проступков, мотивации и манипуляций сотрудников. Так как для менеджеров по продажам режим переговоров является понятным и привычным способом решения проблем, то он же и является самым популярным управленческим инструментом при работе с ними.

Третий компонент — это топ-менеджеры компании. Два внутренних компонента обусловлены самой позицией РОПа в компании, эту позицию можно описать русской поговоркой «между молотом и наковальней». Про наковальню мы поговорили чуть выше. Расскажу по поводу переговоров с топами историю из своей практики, так как по роду своей профессии я часто участвую в переговорах топ-менеждер + РОП + бизнес-тренер. Как-то раз произошла ситуация, когда РОП при появлении топ-менеджера компании превратился из уверенного переговорщика-продажника в «краснеющего маленького мальчика, который не может связать и пары слов». Эта история заставила меня начать наблюдать за руководителями отдела продаж при переговорах с топ-менеджерами. И тут есть на что обратить внимание. Есть внутренние установки, страхи, которые сводят переговорческие компетенции к нулю.

Есть позиция в переговорах — иду побеждать топа (например, выбивать бюджет), когда, как мне кажется, есть смысл учитывать интересы не только своего отдела или клиента, но и всей компании в целом. И еще одна особенность, которая меня удивила — к переговорам с собственными топами не готовятся также тщательно, как к переговорам с топами компаний-клиентов или партнеров. Правда, интересные наблюдения? И это еще только начало!

И, казалось бы, все это переговоры. И казалось бы, все переговоры идут по одной схеме-алгоритму. НО! Какие они разные по роли, внутренней позиции, энергии, по содержанию, по целям.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.