«Сезонный формат с видом на воду был бы идеальным для новосибирских рестораторов»

Петербургский бизнесмен строит здания под рестораны, которые окупаются за одно лето. Он рассказал, какой формат подошел бы Новосибирску, и сколько стоят такие передвижные заведения.

НПО «Кон-Тики», созданное петербургским инженером-конструктором и предпринимателем Максимом Майоровым, проектирует и строит коммерческие объекты, для которых не нужно покупать участок земли, получать разрешения на строительство и согласовывать подключение коммуникаций.

Такие здания хоть и большие, но представляют собой конструкции, которые можно собрать практически в любом месте: на асфальте, лужайке или даже на мелководье озера. Им не нужен фундамент, они полностью автономные. В любой момент их можно оперативно разобрать и перевезти на новое место обычным грузовым транспортом.

«Сезонный формат с видом на воду был бы идеальным для новосибирских рестораторов» 1

Первый объект, произведенный по новой технологии, уже изготовлен и отправлен заказчику. Это большой панорамный видовой ресторан площадью 600 кв. м, открытие которого состоится в Санкт-Петербурге весной 2019 г. Объекту еще предстоит внутренняя отделка в стиле заведения. В ближайшие несколько лет пул заказов и производственные мощности НПО «Кон-Тики» рассчитаны на поставку сборно-разборных объектов на сумму 1,5 млрд руб., рассказал руководитель компании.

Сумма контракта, как и информация о заказчике целой партии таких ресторанов, пока не разглашается, но известно, что стоимость одного квадратного метра такого здания начинается от 20 тыс. руб., а время на производство — от 1 месяца, что позволяет открыть и окупить ресторан в рекордные для рынка сроки, считают в «Кон-Тики».

Юридически сборно-разборные здания не относятся к объектам недвижимости, поэтому согласование размещения такого ресторана происходит гораздо проще, дешевле и быстрее, а техническая возможность перенести здание в другое место нивелирует коммерческие риски из-за ошибочно выбранных локаций, пояснили в компании.  

«Сезонный формат с видом на воду был бы идеальным для новосибирских рестораторов» 2

Я не могу сейчас раскрывать все юридические возможности размещения объектов, тем более в таких коммерчески привлекательных местах, как видовые береговые линии или акватории озер, поскольку таковы условия договора с моим основным заказчиком. Могу лишь сказать, что ресторан или банкетный зал нашей конструкции можно без проблем согласовать и поставить в таких местах, где размещение объектов капитального строительства невозможно в принципе. Причем стоимость подобного размещения по сравнению с арендными ставками для заведения общепита практически нулевая, — рассказал Максим Майоров.

Он также добавил, что это, безусловно, новые рынки, и поэтому объекты от «Кон-Тики» в ближайшее время появятся не только в Ленинградской области, но и по всей России.

DK.RU поинтересовался у бизнесмена, планирует ли он выходит со своим предложение в регионы, как оценивает рынок Новосибирска и намерен ли продавать франшизу на производство своих конструкций.

Ресторанный рынок Новосибирска развит достаточно хорошо. Новосибирск находится на третьем месте в стране по количеству заведений общепита. В Новосибирске, по данным на 2018 год, порядка 220 заведений общепита, за прошлый год рынок вырос количественно примерно на 150-180 заведений, при этом мы учитываем и службы доставки еды, которые работают только онлайн, без оффлайн-ресторана. Как и в любом крупном городе-миллионере, здесь уже есть свои устоявшиеся ресторанные традиции и форматы, есть любимые места у посетителей, присутствуют рестораны со всеми видами кухни. В любом случае Новосибирск испытывает те же «ресторанные» проблемы, что и любой крупный город: повышение аренды в высокопроходимых местах, дефицит мест под размещение ресторана с хорошими видовыми характеристиками. Нам, конечно, было бы интересно сотрудничать с бизнесменами Новосибирска. Мы можем сделать ресторан любой площади и с любой внутренней и внешней отделкой под заказ — будь то стиль хайтек или традиционный русский. Мы готовы сотрудничать с ресторанными группами или отдельными инвесторами. Формата франшизы у нас не будет: мы будем заключать договоры на производство с заинтересованными бизнесменами. Судя по темпам роста в Новосибирске — 100-180 ресторанов в год — рынок еще не насыщен, и для «Кон-Тики» это потенциально интересный город. Здесь есть хорошие видовые локации и есть устойчивый спрос на еду вне дома. Формат сезонного ресторана с видом на воду был бы идеальным для новосибирских рестораторов, — рассказал Максим Майоров DK.RU.

Что касается российского рынка, то по данным НПО «Кон-Тики», на сегодняшний день в стране открыто более 100 000 заведений общепита, но рынок нельзя назвать насыщенным. Оборот рынка общепита составляет примерно 1,5 трлн руб. в год, и эта цифра продолжает расти. На 1500 жителей России сегодня приходится один ресторан или иное заведение. При этом более 50% заведений расположены в Москве и Санкт-Петербурге, 45% ресторанов — сетевые. Тенденция к укрупнению бизнеса просматривается давно: единичные заведения закрываются быстро, если у них нет четкой концепции и интересной локации, считает бизнесмен.

При всем стремлении рестораторов к расширению сетей сегодня возможности для развития ограничены свободными коммерческими площадями в ТРК, жилых домах и на крупных торговых улицах в городах-миллионниках. Насколько мне известно, за последние пять лет стоимость аренды помещения под ресторан выросла в реальном исчислении минимум на 20–25%, и рентабельных мест становится все меньше. В свою очередь, наши разработки снимают дефицит площадей в городах и арендную нагрузку на бизнес. При этом, с точки зрения потребителя, наши здания почти ничем не отличаются от традиционных объектов недвижимости. Мы оборудуем свои объекты всеми инженерными сетями: полноценными санузлами, автономной системой электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции. Современные технологии позволяют сделать разборные здания абсолютно автономными и энергоэффективными: это будущее, — считает Максим Майоров.

«Сезонный формат с видом на воду был бы идеальным для новосибирских рестораторов» 3

По данным консалтинговой компании Cushman & Wakefield, ставки аренды коммерческой недвижимости вырастут в ближайшие шесть лет в реальном исчислении еще на 20%. Сфера ресторанного бизнеса такова, что если заведение не выходит хотя бы на «ноль» за 2–3 года, оно либо закрывается, либо делает реконцепцию. Уход от дорогостоящей аренды и размещение в видовых локациях дает в этом плане неоспоримые преимущества, уверен руководитель «Кон-Тики».

Рентабельность ресторанного бизнеса в России по данным НПО «Кон-Тики»

Около 100 000 заведений в РФ

Более 50% — в Москве и Санкт-Петербурге

45% принадлежат сетям

Рост рынка — 6–7% в год

Рост аренды коммерческих помещений за ближайшие шесть лет — на 20–25% в реальном исчислении

Сроки окупаемости ресторанов в среднем по России — 2–3 года

Расположение на воде и видовые характеристики — +20–25%

Стоимость производства автономного или плавучего ресторана «Кон-Тики» – от 20 тыс. руб./кв. м.

Окупаемость — менее 12 месяцев.

В КБ «Кон-Тики» ведется разработка

 
объектов инфраструктуры сразу для нескольких сетевых направлений бизнеса: плавучих вилл и коттеджей, всесезонных лесных lounge-отелей, бесфундаментных ресторанов, банкетных залов, загородных площадок для свадебных мероприятий, автономных мобильных хостелов, плавучих бассейнов и рекреационных комплексов.
 

«Сезонный формат с видом на воду был бы идеальным для новосибирских рестораторов» 4

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.